Мною представлена в конспекте игра-путешествие "Стране Светофория" для 1,2 класса. В игре принимают участие ЮИД школы.
Цель: Систематизация знаний воспитанников по ПДД.
Задачи:Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию. Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по правилам дорожного движения. »
Цель: Систематизация знаний воспитанников по ПДД.
Задачи:Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию. Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
I. Организационный момент. -Здравствуйте, дорогие ребята! Прозвенел звонок и позвал вас на урок, Будьте все внимательны, а ещё старательны.
II. Целеполагание. На доске записаны два столбика слов: заправил двигатель увидел желание пила низина якорь
- Ребята, на доске – слова, сейчас вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке. Составьте слово из вторых слогов первого столбика и из первых слогов слов второго столбика. Что получилось? (Правила движения). Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Сегодня мы повторим правила дорожного движения, поиграем в игры, продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Сегодня к нам в школу пришли гости. А наши друзья ЮИДовцы помогут нам в играх, поучат нас.
1. В школу рано нам с утра
Собирайся, детвора!
Нужно нам не опоздать,
С вечера портфель собрать.
Ручки, книжки и тетрадки,
Мы их сложим по порядку.
А будильник зазвенит – сделаем зарядку!
2. В школу рано нам идти,
Две дороги перейти!
Нам не страшен этот путь,
Мы идем не как-нибудь!
Как таблицу умноженья знаем правила движенья!
3. В той стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор там постовой.
Наблюдает за тобой.
Все он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам не оплошай и порядок соблюдай. Вопросы: -Кто участники дорожного движения? (пешеходы, водители) -Кто такие пешеходы? (кто идет пешком), а водители? (кто едет на транспорте) -Кто регулирует дорожное движение (дорожные знаки, светофор, постовой)
IY. Сценка “Светофор”. Ведущий предлагает детям отгадать загадку: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это?(Светофор) На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор: -Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.
4. -А кто помощники у светофора? (дорожные знаки)
Сколько групп вы знаете? (передупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)
Игра «Узнай дорожный знак»(Найти знак и определить в какой группе –
Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок.
Задание: разделить карточки со знаками по группам), а затем найти по описанию, о каком знаке говорится
1.Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит. Пешеход – идите смело. По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)
2.Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнёт, Почему по ней с утра Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)
3.Едет мальчик Федя на велосипеде: Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? Отгадайте знак дорожный, Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)
4.Я в кругу с обводом красным Это значит тут опасно. Тут поймите, запрещенье Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)
5.Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)
6.Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы Этот знак твердит нам ясно, Что кататься тут опасно! ( Движение велосипедов запрещено.)
1. Знак “Внимание -дети”: (ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ)
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”(ЗАПРЕЩАЮЩИЙ) Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”(РАЗРЕШАЮЩИЙ, предписывающий) Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
5 Знак “Остановка автобуса”: (УКАЗАТЕЛЬНЫЙ) Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка.
Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Ребята исполняют песню “Школа пешехода”, слова В.Мурзина, музыка
Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. С.Миролюбова.
На проезжей части строго игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти, взгляни налево,
Нет машин – тогда шагай до середины,
Потом направо погляди, машины нет – переходи!
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
По асфальту точек стежка – пешеходная дорожка!
Видишь знак? Его значенье – двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки, две дороженьки-резвушки.
Y. Игра «Дорожные задачи».Задача 1. На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое. Задача 2. Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска. Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.
YI. Выступление ЮИДа.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
YII. Игра «Да – Нет»
-Быстрая в городе нашем езда ? (да)
- Правила знаешь движения? (да)
- В светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)
-Желтый свет предупрежденье –жди сигнала для движенья? (да)
-Ну, а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? (да)
- И когда идем домой, держим путь по мостовой? (нет)
-Если очень ты спешишь, перед транспортом бежишь? (нет)
- Ты всегда идешь вперед только там, где переход? (да )
-Ну и последний мне дайте ответ. Будете плохо учиться вы?(нет)
YIII. Викторина
1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)
4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
IХ. Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)
Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)
- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)
- Уважать правила движения ... (разрешается!)
Х. Рефлексия. 1. Исполнение песни (прослушивание) «Разрешается-запрещается». Слова З. Семернина, музыка Г.Дурышева.
Ответ детей на проблемный вопрос урока. Ребята, продолжите две фразы: - Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…. - Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что… Вывод: - Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения? - Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.
ХI. Заключительное слово. -Какое слово нам прислали в письме? -Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!