Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритани и США»
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритани и США»
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритани и США»»
Программа кружка по страноведению на английском языке
«Путешествуем по Великобритани и США»
Козьменко И. В.,
Кованченко А. Н.
Преподаватели английского языка ОГАПОУ «БСК»
Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании и США» предназначена для обучающихся 1-2 курсов ссузов и рассчитана на 25 часов. Данный курс является актуальным, т.к. даёт студентам представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.
Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть.
Цель:
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической и социальной .
Задачи:
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- развитие коммуникативной направленности;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения; (данный вид обучения обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом социальной защищённости).
Содержание:
Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет обучающимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый студент сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу пройденного курса по страноведению:
Языковая компетенция.
Графика и орфография. Написание лексики по теме.
Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Глагольные формы в страдательном залоге.
Предметное содержание речи. Великобритания .(география, политическая и культурная жизнь)
Речевая компетенция.
Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения. Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.
Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики.
Чтение. Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).
Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала на английском языке).
Технические средства обучения: аудио, видео и медиа-материалы.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия
Наименование тем
Форма проведения
Количество часов
1 семестр. Великобритания
1.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.
Работа с лексикой, работа с картой.
1 часа
2.
Население Британских островов.
Работа с картой.
Работа над текстом, грамматика
Просмотр видеофильма
1 час
3.
Города Великобритании.
Просмотр видеофильма
и обсуждение.
1 час
4.
Политическая система Великобритании.
Работа над текстом, грамматика
Просмотр видеофильма
2 часа
5.
Система образования в Великобритании.
Государственное образование.
Работа над текстом, грамматика.
1 час
6.
Система образования в Великобритании.
Частное образование.
Аудирование текста и участие в беседе.
1 час
7.
Королевская семья. Презентация.
Мультимедийная презентация.
1 час
8.
Известные люди Великобритании.
Просмотр видеофильма Рефераты.
1 час
9.
Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения.
Мультимедийная презентация
1 час
10.
Агата Кристи-великий мастер детективного жанра Оскар Уайльд.
Просмотр видеофильма Чтение отрывков и обсуждение
1 час
11.
О,великий Шекспир!
Мультимедийная презентация. Чтение стихов
1 час
12.
Битлз-эпоха в британской музыке.
Просмотр видеофильма
Исполнение песен
1 час
13.
. Характерные черты британцев.
Ознакомительное, поисковое чтение. Обсуждение
1 час
15 часов
2 семестр
Великобритания
Америка.
1.
Обычаи и традиции.
Текст с извлечением информации, грамматика.
1 час
2.
Сравнительная характеристика национальных праздников.
Просмотр видеофильма. Обсуждение.
1 час
3.
Вежливость по-английски.
Мультимедийная презентация.
1 час
4.
Выдающиеся события в жизни Великобритании
Работа над текстом, грамматика.
Просмотр видеофильма
1 час
5.
Английская кухня.
Чтение текстов по теме, составление кулинарных рецептов.
1 час
6.
Жилища англичан.
Презентация.
1 час
7.
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.
Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий.
1 час
Соединенные Штаты Америки.
8.
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение
Работа с картой. Просмотр видеофильма
1час
9.
Климат. Богатые ресурсы.
Просмотр видеофильма. Работа над текстом, грамматика.
1 час
10.
Символы Америки.
Презентации.
1 час
11.
Выборы в США.
Работа над текстом и обсуждение. Грамматика
1 час
12.
Конституция.
Работа над текстом и обсуждение. Грамматика
1 час
13.
Вашингтон.
Презентации.
1 час
14.
Золотой штат Калифорния.
Презентации. Поиск дополнительной информации.
1 час
15.
Интересные места Нью-Йорка.
Презентации
1 час
16.
Образование в США.
Работа над текстом и обсуждение. Грамматика
1 час
17.
Праздники в США.
Просмотр видеофильма
и обсуждение.
1 час
18.
Традиционная Американская еда.
Чтение буклетов с оригинальными рецептами, составление кулинарных рецептов.