1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | - Приветствуют учителя. - Контролируют организацию своих рабочих мест. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Создать доброжелательную обстановку |
2.Актуализация знаний. | -Сегодня у нас необычный урок и посвящён он самому важному в жизни каждого человека. Послушайте песню и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить. «С чего начинается родина» - Наша Родина огромна и прекрасна. Я подготовила для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. - Посмотрите, как она прекрасна. - Ребята, как называется наша большая родина? - Давайте повторим «Наша большая родина-Росссия» - Россия … Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. - Как называется главный город в России? Правильно! - Давайте все повторим «Самый главный город в России Москва» - У каждого государства есть свои «символы» - это флаг, герб и гимн. - Кто из вас видел флаг или герб? - Попробуйте узнать флаг России? - Какие цвета у нашего флага? - А где мы можем видеть флаг? - А что такое герб? - Послушайте определение, что такое герб Герб – это эмблема либо отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.) - Где вы видели герб? - Ребята, а что такое гимн? Гимн - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо - В каких случаях его исполняют? - Как его слушают? -Давайте послушаем гимн Российской Федерации нашей страны (1 куплет) -В нашей стране проживают люди разных национальностей турки, грузины, армяне, украинцы и многие другие. -А все вместе мы Россияне - Россия - это наша большая родина - Давайте повторим «Россия-это наша большая родина» - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. | - Слушают песню - Россия - Москва - Дети повторяют за учителем - гимн мы слышали- на линейках, концертах. - белый, синий, красный - На зданиях, во время победы российских спортсменов - это эмблема - на монетах, почетных грамотах, паспортах. - это торжественная песня - На праздниках, открытиях, спортивных встречах, на олимпиадах - Стоя | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме | Развитие внимания и логического мышления, речи |
4. Этап построения проекта | - Как вы думаете, как называется урок? - Что значит малая родина? - Откуда мы можем узнать о нашей малой родине? Наша малая родина-это Зерноград. - Для меня Зерноград, это тоже малая родина. Я здесь родилась и выросла. В Зернограде живут мои родные, близкие и друзья. - Кто из вас родился в Зернограде? - Те, кто не родился в Зернограде, для вас наш город тоже станет родным. - Обратите внимание на наш город, какой он прекрасный - В Зернограде живут славные люди и у каждого своя судьба… -Зерноградцы хранят память о судьбе нашего города -Конечно же, невозможно не любить наш город, красоту нашей природы. Но есть место, которое вам особенно дорого и любимо - Это ваша всем родная школа. - Создана она была 29 октября 1963 года - Ребята, а вы знали, что у нашей малой родины тоже есть и флаг, и герб и гимн - Обратите внимание на герб. -Пшеничный пояс, состоящий из 9-ти колосков - обозначает единство 8-ми сельских поселений и большой колос городского поселения в единый район. Пояс из колосьев образно напоминает стену. Раскрытая книга означает служение науки на благо всего общества. У нас много учебных заведений (институтов и школ) Красный цвет - символ труда и мужества. Зеленый цвет обозначает весну, здоровье, природу, сельское хозяйство, надежду. Золото – символ величия, богатства, урожая. Серебро - символ чистоты, открытости. - Давайте послушаем гимн Зернограда. Не забывайте, что мы должны слушать гимн стоя | - Малая родина - Место, где мы родились - со слов учителя, учебников и т.д. - Дети поднимают руки, делятся своими впечатлениями - Внимательно рассматривают герб | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. | Работа над расширение словарного запаса Развитие артикуляционного аппарата |
5. Этап включения в систему знаний и повторений | - Как называется наша большая Родина? - А как называется наша малая родина? - Ребята, рассмотрите 2 флага и скажите где флаг Зернограда, а где флаг России. | - Белый, синий, красный- России, а синий, желтый, красный- Зернограда | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Расширение словарного запаса и закрепление |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением флага Зернограда, я предлагаю вам его раскрасить и сравнить с тем, что на слайде. - Какие вы молодцы, вы очень хорошо раскрасили флаг! | - Раскрашивают флаг Зернограда | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Развитие мелкой моторики, внимания |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | - Давайте подведем небольшой итог нашего урока - Что новое вы узнали? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Обратите внимание, у вас на парте лежат солнышки и тучки Покажите солнышко - если вам понравился урок и вы много что запомнили, а тучка- если у вас были затруднения на уроке. - Я очень рада, что у нас засветило много солнышек на уроке. | - Малая родина-это Зерноград. Большая родина- Россия - ответы детей . | Личностные УУД: уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. | Развитие внимания, мышления |