kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление о времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: сформировать представление  о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление о времени»

Конспект индивидуального занятия


Пизюр А.Ю., тьютор

Винникова Е.С., тьютор

Гладышева М.А., тьютор

МБОУ «СОШ №6»



Тема занятия: «Представление о времени».

Время проведения: 30 минут.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.

- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;

- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;

- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.

Основные термины и понятия: часы, циферблат, виды стрелок, час, минута и секунда.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться распознавать римские и арабские цифры (1-12), использовать единицы времени, устанавливать время на часах (на циферблате).

Метапредметные:

Познавательные – актуализировать знания о мерах времени, упражняться в определении времени по часам разного типа.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Личностные: формировать уважительное отношение к времени.

Организация пространства: модели часов для тьютора и учащегося, циферблат часов со стрелками, чек – лист.

Методы и приемы обучения:

Словесный (беседа), практический (выполнение заданий); самостоятельная работа, выделение главного в изученном материале.

Формы обучения: индивидуальная (отработка навыка).

Рекомендации родителям (родственникам): закреплять изученный материал дома, с применением часов.


Этапы занятия.


  1. Мотивационно - ориентировочный этап

    1. Организация начала занятия. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время.


Тьютор: подготавливает индивидуальную парту ученика к занятию;

на таймере устанавливает время (30 минут);

показывает ребёнку карточку Сначала - занятие, потом - отдых в сенсорной комнате.

    1. Актуализация знаний.

- подумай, зачем людям изучать меры времени?

(Ответ).


- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.


- А какие же меры времени ты знаешь?

(Ответ).

Как люди измеряют время в течение дня?

(При помощи часов.)


Тьютор помогает ответить вербальными подсказками.

    1. Постановка цели и задач урока.

- как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

- Давайте рассмотрим часы.

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)

- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)

- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут?





Тьютор показывает карточки с картинками

(Приложение № 1).


























Тьютор показывает часы со стрелками.





Тьютор показывает стрелки часов.








Ребёнок записывает время в карточку

(Приложение№ 2).

  1. Поисковый этап

    1. Усвоение новых знаний

-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин)

- А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин)

- В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин)



Тьютор показывает время на часах, затем ребёнок показывает сам с помощью полной физической подсказкой.

  1. Практический этап

- давай попробуем решить задачу.

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу?

(8ч20мин)

-Укажи это время на моделях часов.

Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?

(11ч15мин)

-В какое время оканчивается этот урок?

-покажи время на часах.

Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)

-Укажи это время на моделях часов.

Молодец!



Тьютор читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов.













Правильные ответы фиксирует в чек – лист

(Приложение № 3).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление о времени

Автор: Гладышева Марина Анатольевна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" 0 класс вариант D "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematichieskiie-priedstavlieniia-0-klass-variant-d"
    ["file_id"] => string(6) "212582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431875409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "формирование временных представлений у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-vriemiennykh-priedstavlienii-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436278903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Формирование пространственно – временных представлений - один из компонентов успешного обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_prostranstvienno_vriemiennykh_priedstavlienii_odin_iz_komponientov"
    ["file_id"] => string(6) "388601"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486395382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "коррекционное занятие "Формирование временных представлений""
    ["seo_title"] => string(69) "korriektsionnoie-zaniatiie-formirovaniie-vriemiennykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "265208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449858553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства