Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Представление о времени»
Конспект индивидуального занятия
Пизюр А.Ю., тьютор
Винникова Е.С., тьютор
Гладышева М.А., тьютор
МБОУ «СОШ №6»
Тема занятия: «Представление о времени».
Время проведения: 30 минут.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.
Задачи:
- образовательные:систематизировать знания о времени,сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.
- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;
- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;
- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.
Основные термины и понятия: часы, циферблат, виды стрелок, час, минута и секунда.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться распознавать римские и арабские цифры (1-12), использовать единицы времени, устанавливать время на часах (на циферблате).
Метапредметные:
Познавательные – актуализировать знания о мерах времени, упражняться в определении времени по часам разного типа.
Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.
Личностные: формировать уважительное отношение к времени.
Организация пространства: модели часов для тьютора и учащегося,циферблат часов со стрелками, чек – лист.
Методы и приемы обучения:
Словесный (беседа), практический (выполнение заданий); самостоятельная работа, выделение главного в изученном материале.
Формы обучения: индивидуальная (отработка навыка).
Рекомендации родителям (родственникам): закреплять изученный материал дома, с применением часов.
Этапы занятия.
Мотивационно - ориентировочный этап
Организация начала занятия. Организационный момент
Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время.
Тьютор: подготавливает индивидуальную парту ученика к занятию;
на таймере устанавливает время (30 минут);
показывает ребёнку карточку Сначала - занятие, потом - отдых в сенсорной комнате.
Актуализация знаний.
- подумай, зачем людям изучать меры времени?
(Ответ).
- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.
- А какие же меры времени ты знаешь?
(Ответ).
Как люди измеряют время в течение дня?
(При помощи часов.)
Тьютор помогает ответить вербальными подсказками.
Постановка цели и задач урока.
- как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?
А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
Тьютор показывает карточки с картинками
(Приложение № 1).
Тьютор показывает часы со стрелками.
Тьютор показывает стрелки часов.
Ребёнок записывает время в карточку
(Приложение№ 2).
Поисковый этап
Усвоение новых знаний
-Потренируемся.
-В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин)
- А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин)
- В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин)
Тьютор показывает время на часах, затем ребёнок показывает сам с помощью полной физической подсказкой.
Практический этап
- давай попробуем решить задачу.
Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу?
(8ч20мин)
-Укажи это время на моделях часов.
Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?
(11ч15мин)
-В какое время оканчивается этот урок?
-покажи время на часах.
Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)
-Укажи это время на моделях часов.
Молодец!
Тьютор читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов.