kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие "Формирование временных представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие во 2-м классе специальной школы 8 вида

Учитель начальных классов: Гресева Татьяна Ивановна.

Тема: Формирование временных представлений.

Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей

Задачи:

*закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;

закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;

*развивать мышление школьников и их познавательные интересы;

*воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим одноклассникам.

Оборудование: камешки, свеча, «водяные часы», песочные часы, карточки с названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с изображением сезонов года.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, какое сегодня число? А какое время года? А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь? А который сейчас час?

2.Целеполагание.

А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?

3. Вступление.

-Как  люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и тому подобное.

Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.

Таким образом, древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?

Неделя содержит 7 дней. С чем у вас ассоциируется каждый день недели?

В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам на руках. Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.

А чтобы легко было запомнить названия месяцев, давайте обратимся к рисункам с изображением времён года. ( Праздник мам весной, 8 Марта. Отрываем начальные буквы у весенних месяцев-март(м), апрель (а), май (м)-получилось: мам), а у осенних месяцев-получилось-сон, и т д.

4.Сценка об осеннем времени года.

5.Конкурсы между командами.

*послушайте отрывки из художественных произведений и определите, о каком времени года идёт речь;

*а в этих отрывках найдите ошибки на определение сезонов года;

*игра «Рыбалка»

*игра «Поезд»

*карточки с названиями дней недели расположить в определённом порядке

*вставить сбежавшие месяцы

*определение по часам, какое время суток изображено

*конкурс капитанов-кто за 1 минуту обведёт больше клеточек

*конкурс-кольцовка песен, связанных с временными представлениями.

8.Рефлексия

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца начинается год, а каким заканчивается? Как называется первый день недели, а последний?

-Какой день стоит между вторником и четвергом?

-Этот день предшествует среде.

-Он находится между четвергом и субботой.

-Сегодня. А днём раньше? (вчера)

7.Итог занятия.

-Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось, понравилось?

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коррекционное занятие "Формирование временных представлений"»

Коррекционное занятие во 2-м классе специальной школы 8 вида

Учитель начальных классов: Гресева Татьяна Ивановна.

Тема: Формирование временных представлений.

Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей

Задачи:

*закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;

закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;

*развивать мышление школьников и их познавательные интересы;

*воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим одноклассникам.

Оборудование: камешки, свеча, «водяные часы», песочные часы, карточки с названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с изображением сезонов года.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, какое сегодня число? А какое время года? А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь? А который сейчас час?

2.Целеполагание.

А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?

3. Вступление.

-Как люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и тому подобное.

Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.

Таким образом, древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?

Неделя содержит 7 дней. С чем у вас ассоциируется каждый день недели?

В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам на руках. Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.

А чтобы легко было запомнить названия месяцев, давайте обратимся к рисункам с изображением времён года. ( Праздник мам весной, 8 Марта. Отрываем начальные буквы у весенних месяцев-март(м), апрель (а), май (м)-получилось: мам), а у осенних месяцев-получилось-сон, и т д.

4.Сценка об осеннем времени года.

5.Конкурсы между командами.

*послушайте отрывки из художественных произведений и определите, о каком времени года идёт речь;

*а в этих отрывках найдите ошибки на определение сезонов года;

*игра «Рыбалка»

*игра «Поезд»

*карточки с названиями дней недели расположить в определённом порядке

*вставить сбежавшие месяцы

*определение по часам, какое время суток изображено

*конкурс капитанов-кто за 1 минуту обведёт больше клеточек

*конкурс-кольцовка песен, связанных с временными представлениями.

8.Рефлексия

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца начинается год, а каким заканчивается? Как называется первый день недели, а последний?

-Какой день стоит между вторником и четвергом?

-Этот день предшествует среде.

-Он находится между четвергом и субботой.

-Сегодня. А днём раньше? (вчера)



7.Итог занятия.

-Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось, понравилось?

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
коррекционное занятие "Формирование временных представлений"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенции у детей ЗПР. "
    ["seo_title"] => string(114) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-ghruppovykh-korriektsionnykh-zaniatii-dlia-razvitiia-kompietientsii-u-dietiei-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "162514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422364814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства