Коррекционное занятие во 2-м классе специальной школы 8 вида
Учитель начальных классов: Гресева Татьяна Ивановна.
Тема: Формирование временных представлений.
Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей
Задачи:
*закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;
закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;
*развивать мышление школьников и их познавательные интересы;
*воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим одноклассникам.
Оборудование: камешки, свеча, «водяные часы», песочные часы, карточки с названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с изображением сезонов года.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, какое сегодня число? А какое время года? А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь? А который сейчас час?
2.Целеполагание.
А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?
3. Вступление.
-Как люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и тому подобное.
Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.
Таким образом, древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.
-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?
Неделя содержит 7 дней. С чем у вас ассоциируется каждый день недели?
В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам на руках. Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.
А чтобы легко было запомнить названия месяцев, давайте обратимся к рисункам с изображением времён года. ( Праздник мам весной, 8 Марта. Отрываем начальные буквы у весенних месяцев-март(м), апрель (а), май (м)-получилось: мам), а у осенних месяцев-получилось-сон, и т д.
4.Сценка об осеннем времени года.
5.Конкурсы между командами.
*послушайте отрывки из художественных произведений и определите, о каком времени года идёт речь;
*а в этих отрывках найдите ошибки на определение сезонов года;
*игра «Рыбалка»
*игра «Поезд»
*карточки с названиями дней недели расположить в определённом порядке
*вставить сбежавшие месяцы
*определение по часам, какое время суток изображено
*конкурс капитанов-кто за 1 минуту обведёт больше клеточек
*конкурс-кольцовка песен, связанных с временными представлениями.
8.Рефлексия
-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца начинается год, а каким заканчивается? Как называется первый день недели, а последний?
-Какой день стоит между вторником и четвергом?
-Этот день предшествует среде.
-Он находится между четвергом и субботой.
-Сегодня. А днём раньше? (вчера)
7.Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось, понравилось?
-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«коррекционное занятие "Формирование временных представлений"»
Коррекционное занятие во 2-м классе специальной школы 8 вида
Учитель начальных классов: Гресева Татьяна Ивановна.
Тема: Формирование временных представлений.
Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей
Задачи:
*закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;
закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;
*развивать мышление школьников и их познавательные интересы;
*воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим одноклассникам.
Оборудование: камешки, свеча, «водяные часы», песочные часы, карточки с названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с изображением сезонов года.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, какое сегодня число? А какое время года? А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь? А который сейчас час?
2.Целеполагание.
А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?
3. Вступление.
-Как люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и тому подобное.
Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.
Таким образом, древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.
-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?
Неделя содержит 7 дней. С чем у вас ассоциируется каждый день недели?
В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам на руках. Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.
А чтобы легко было запомнить названия месяцев, давайте обратимся к рисункам с изображением времён года. ( Праздник мам весной, 8 Марта. Отрываем начальные буквы у весенних месяцев-март(м), апрель (а), май (м)-получилось: мам), а у осенних месяцев-получилось-сон, и т д.
4.Сценка об осеннем времени года.
5.Конкурсы между командами.
*послушайте отрывки из художественных произведений и определите, о каком времени года идёт речь;
*а в этих отрывках найдите ошибки на определение сезонов года;
*игра «Рыбалка»
*игра «Поезд»
*карточки с названиями дней недели расположить в определённом порядке
*вставить сбежавшие месяцы
*определение по часам, какое время суток изображено
*конкурс капитанов-кто за 1 минуту обведёт больше клеточек
*конкурс-кольцовка песен, связанных с временными представлениями.
8.Рефлексия
-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца начинается год, а каким заканчивается? Как называется первый день недели, а последний?
-Какой день стоит между вторником и четвергом?
-Этот день предшествует среде.
-Он находится между четвергом и субботой.
-Сегодня. А днём раньше? (вчера)
7.Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось, понравилось?
-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.