Поурочная разработка по письму для обучающихся 6 класса с умеренной степенью умственной отсталости
По теме: «Правописание в словах сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу»
Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по письму»
Поурочная разработка по письму для обучающихся 6 класса с умеренной степенью умственной отсталости
По теме: «Правописание в словах сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу»
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Обучающиеся закрепят навык нахождения в словах сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и писать в них нужную букву.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний
Послушайте стихи:
Зашуршали камыши:
«Только с и пишите ши!»
Им ответили ежи:
«Только с и пишите жи!»
Плавником бьёт чудо-щука:
«Буква у нужна, а ну-ка!»
И шумит лесная чаща:
«Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
Ча и ща пишите с а!»
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока («Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.».)
4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Дидактическая игра «Самый внимательный»
Условия игры:
1).На доске записаны столбики слов.
2).Обучающиеся выходят по одному и вставляют пропущенные буквы.
мыш… ч…гун
чиж… рощ…
ч…сы уж…
ч…лок еж…
луж… туч…
Работа в тетради.
Запись слов в тетрадь, нахождение в них орфограмм на изучаемое правило и подчеркивание сочетаний.
5. Самостоятельная работа
Работа с индивидуальными заданиями по карточкам:
Записать слова с сочетаниями ча - ща. Орфограмму подчеркнуть.
Записать слова с сочетаниями жи - ши. Орфограмму подчеркнуть.
Записать слова с сочетаниями чу - щу. Орфограмму подчеркнуть.
6. Подведение итогов урока
Что надо знать о написании сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши?