kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по письму 1 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по письму для 1 класса.Очень понадобятся в работе молодым специалистам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по письму 1 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова»

Тема: Правила Письма. Мы и наша речь.

Тип: ОНЗ

Цели:

Предметный аспект: Знать условные обозначения, рабочую строку, основные элементы письменных букв.Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: уважительно относиться к другой точке зрения; принимать и сохранять учебную задачу; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия; адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тетради; строить речевые высказывания в устной речи.

Коммуникативные: вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

Личностный аспект: начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; начало формирования самооценки.

Оборудование: тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

  1. Знакомство с Тетрадью по письму № 1.







  1. Правила посадки при письме.



























  1. Физкультминутка.





  1. Основные элементы письменных букв.










  1. Физкультминутка.


  1. Рабочая строка.













  1. Подведение итога. Рефлексия.






- Ребята, рассмотрите свои Тетради по письму. Какой предмет мы начинаем изучать?

- О чем нам может рассказать обложка Тетради?

- Давайте прочитаем, кто написал для нас эту интересную Тетрадь по письму?

- Прежде чем начать писать, нужно правильно сесть за партой и взять правильно ручку.


1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка".

На эту "подушечку" укладываем ручку.

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху.

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!


А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.


- Рассмотрите внимательно основные элементы письменных букв.

- Сколько таких элементов?

- Если соединить эти элементы, то можно получить какую-нибудь букву.

- Как вы думаете, чтобы написать букву, что сначала нужно научиться писать?

- А можете ли вы сказать, какие буквы пишутся с этими элементами?





Упражнения для рук: «Моем ручки»; «Волны»


Учитель показывает рабочую тетрадь.

- Посмотрите на рабочие тетради на ваших партах.

- Откройте их и скажите, что особенного в них?

- Вы видите узкие линии с наклонными линиями по всей странице.

- Как вы думаете, как называются эти узкие линии?

- Для чего нужны наклонные линии?


- Скажите, ребята, как называется широкая строка между рабочими строками?

- У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. А расстояние между словами в рабочей строке называется пробел.

- Закрасьте желтым цветом рабочие строки.



- Что нового вы узнали на уроке?

- Расскажите правила посадки при письме.

- Как правильно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы будем писать?

- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?






Предмет «Обучение письму».








Рассматривают рисунок в тетради на с.2 и делают выводы о правильной посадке при письме и держании ручки.
























Дети выполняют упражнения





Восемь




Элементы буквы


Дети могут посмотреть на алфавит в конце Тетради.

Дети обводят мальчика и раскрашивают его.


Дети выполняют упражнения





Рабочая строка


Они помогают соблюдать наклон при письме

Межстрочное пространство


Дети рассматривают образец в Тетради.




Отвечают на вопросы























Тема: Узоры и элементы букв.

Тип: ОНЗ

Цели урока:

Предметный аспект: Познакомиться с обозначением различных знаков, с контуром. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тетради; строить речевые высказывания в устной речи;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; начало формирования самооценки.

Оборудование: тетрадь, изображения и имена трёх мальчиков.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.









III. Постановка цели и задач урока.

















IV. Работа в тетради.


















V. Физкультминутка









VI. Закрепление пройденного.
























VI. Итог урока.






- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Расскажите правила посадки при письме.

- Как правильно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы будем писать?

- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?


- Сегодня к нам на урок пришли мальчики. Они приехали к нам из разных стран. А вот из каких стран вы должны угадать? Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось название страны.

На доске:

ЛИЯГАН СИРОСЯ НИЯПОЯ

- Угадайте, как зовут каждого из мальчиков? Из какой страны каждый из них?

- Петр из России, Майкл из Англии, Линг из Японии.

- Как называют народ, который живет в Англии, России, Японии?

- Они тоже первоклассники, как и вы, только в своей стране. Им все интересно. И мальчики хотели бы поговорить с вами. Узнать что-нибудь новое.

- Майкл спрашивает: «Как вы думаете, на каком языке говорят и пишут англичане, белорусы, японцы, русские? На каких языках говорят в нашем городе?»

- Петр спрашивает: «Как вы думаете, когда появился язык, с помощью которого мы сейчас говорим и пишем?»

- Линг спрашивает: «Люди сразу научились писать слова? Что сначала люди писали?»

- О чем мы будем говорить на уроке?


- Откройте Тетради на с. 4. Прочитайте тему урока.

- Покажите первое задание, последнее. Что изображено во втором задании на первом рисунке, на последнем?

- А в каком задании изображены наши мальчики?

- С чем они пришли на урок?

- Возьмите простой карандаш и обведите по контуру портфели.

- Как вы думаете, какая первая книга у Петра, Майкла, Линга?

- Покажите линиями у кого какая книга должна быть.

- Скажите, ребята, зачем человек учился писать?




- С помощью каких знаков люди писали музыку, стихи, считали?

- Что обозначают эти знаки? Какие письменные знаки знаешь ты? Обведите эти знаки.




Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо если.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И опять на землю опустил.

- Мальчики приготовили вам загадки. Отгадку нужно обвести по контуру

1. Из пластмассы сделан весь,

У него пропеллер есть.

Если кто-то с ним играет,

По квартире он летает.

2. Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

3. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

4. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

5. Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду.

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.


- Что нового узнали на уроке?

- Зачем человек учился писать?

- Что использовал человек, чтобы писать?

- Какие письменные знаки знаешь ты?






Отвечают на вопросы










Англия, Россия, Япония


МАЙКЛ ПЁТР ЛИНГ













Письменные знаки





В третьем

С портфелями


Азбука, ABC book, книга с иероглифами

Описывать военные сражения, исторические события, писать стихи, рассказы, писать письма, музыку

Ноты, буквы, цифры


Квадрат, буква А, цифра 1, знак +, скрипичный ключ, топографические знаки


Качают головами

Приседают

Машут руками

Сильнее машут руками

Приседают


Поднимаются

Кружатся

Садятся за парты






Вертолёт



Телефон




Машина




Осенний лист




Чашка


Блюдце




Письменные знаки













Тема: Прямая линия

Тип: ОНЗ

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.





III. Постановка цели и задач урока.






IV. Физкультминутка


V. Работа в тетради.










VI. Физкультминутка


VII. Закрепление пройденного.






VIII. Итог урока.





- Откройте пропись на с.8, найдите самое первое упражнение. Что изображено на первом рисунке?

- Нарисуйте ее полностью в соседнем окошке.

- Что изображено на следующем рисунке?

- Нарисуйте его полностью в четвертом окошке.

- Найдите следующее упражнение (работа по заданию)

- Дорисуйте недостающие части предметов в следующем упражнении.

- Сколько букв в словах?

- Соедините слово с соответствующим предметом.

- Допишите в следующем задании необходимые элементы букв.

- Какие элементы мы дописывали?

- Так как будет звучать тема нашего урока?


Игра «Запрещенное движение»


- Соедините букву с ее элементами.

- Найдите на с.9 загадку. Обведите в овал строчные буквы д, а в прямоугольник строчные буквы у.

- (читаю загадку) Что же это?

- Раскрасьте отгадку (далее выполнение упражнения по заданию).

- В следующем задании сравните букву и элементы под ней. Найдите лишний и зачеркните его.

- На следующей строке, наоборот, найдите точно такую же букву и подчеркните ее одной чертой, как показано на образце.


Музыкальная физкультминутка


- А теперь поработаем со схемами. Обведите рисунки. Что вы видите?

- Соедините картинку со схемой.

(Дальнейшее выполнение задания)

- На следующей строке предлагаю вам самим нарисовать узор, в котором спряталась прямая линия.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?





Ромашка


Подсолнух


Отвечают на вопросы


Отвечают на вопрос.

Соединяют рисунок и слово.


- Прямые линии

- Прямая линия




Выполняют задание

Находят, обводят.


Яблоко


Выполняют задание.



Выполняют задание.




Лук, груша, репа.



Пишут узор.















Тема: Наклонные и прямые линии.

Тип: ОНЗ

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.







III. Постановка цели и задач урока.


IV. Физкультминутка


V. Первичное усвоение новых знаний.





VI. Физкультминутка


VII. Первичное закрепление.


VIII. Итог урока.






- Откройте прописи на с.10. Найдите в тексте строчные буквы п, р и обведите их, как показано на образце.

- Прочитайте текст. О чем он?


- Найдите рисунок после текста. Какие линии вы должны на нем обвести?

- Такие линии, называются параллельными. Обведите их.

- Сегодня на уроке мы будем работать с прямыми и наклонными линиями.


Игра «Класс».


- На следующих двух строках у вас показан образец параллельных линий. Обведите их.

- В следующем упражнении обведите прямые наклонные линии.

- А теперь обведите овалом одну строчную букву и одну заглавную букву.


Пальчиковая гимнастика


(Чтение задания в последнем упражнении. Выполнение упражнения)


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?





Выполняют задание


Отвечают на вопрос.


Прямые .








Выполняют упражнение.








Выполняют упражнение.
























Тема: Звуки и буквы. Схема слова.

Тип: ОНЗ

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.





III. Постановка цели и задач урока.




















IV. Физкультминутка


V. Первичное усвоение новых знаний.













VI. Физкультминутка


VII. Первичное закрепление.











VIII. Итог урока.






- Зачем человек учился писать?

- Что использовал человек, чтобы писать?

- Какие письменные знаки знаете вы?

- Как звали наших героев, которые приходили к нам на урок?


- Сегодня мальчики снова с нами. Они пытаются поговорить между собой. Но у них ничего не получается? Как вы думаете, почему?

- Откройте Тетрадь на с. 5. Посмотрите на первое задание. Кто изображен на первом рисунке?

- А на втором?

- Почему вы решили, что на обоих рисунках изображен Петя?

- Что мы произносим в нашей речи?

- А что пишем?

- Как мы называем речь, с помощью которой мы говорим, общаемся?

- Как называется речь, с помощью которой мы пишем и читаем?

- Что произносит Петя на первом рисунке?

- Какой речью он воспользовался?

- Что написал Петя на втором рисунке?

- Какой речью воспользовались мальчики на втором рисунке?

- Подведем итог нашим рассуждениям. Вставьте правильно слова.

На доске:

речи произносят и слушают.

На письме звуки обозначают … .

мы видим и пишем.


Игра «Запрещенное движение».


- Ребята, чтобы научиться красиво писать, есть специальные упражнения для развития этого умения. Эти упражнения называются росчерк и штриховка. В словаре Ефремовой росчерк – это

1)а) Быстрое, размашистое движение пером, карандашом по бумаге при письме.

б) Рисунок, след от такого движения.

2)а) Изгиб, завиток, которым заканчивается чья-либо подпись.

б) Завиток, усложняющий буквенное написание.

- Сейчас мы потренируемся в рисовании росчерков. Откройте с. 29 Тетради. Это росчерки. На альбомных листах, согнутых наполовину, мы попробуем повторить эти росчерки. Но для начала потренируемся их рисовать в воздухе ручкой.


Пальчиковая гимнастика.



- Возвращаемся к нашим звукам и буквам. Отгадайте загадку на с. 5.

- Что вы заметили?

- С левой стороны написаны буквы. Кто сможет их прочитать? Почему они разные?

- Возьмите простой карандаш и обведите в прямоугольник букву р печатную в первой и второй строках, обведите в овал букву р письменную в третьей и четвертой строках.

- Сколько печатных р? Письменных?

- Назовите слово-отгадку.

- Найдите его по количеству знаков в схеме. «Лишние» слова зачеркните.


- Вставьте слова в предложения, чтобы они стали верными.

На доске:

… речи произносят и слушают.

На письме звуки обозначают … .

… мы видим и пишем.

- Как вы поняли, что такое росчерк?









Отвечают на вопросы.



Они говорят на разных языках

Петя и Линг


Петя и Майкл

Он говорит и пишет слово мама по-русски

Звуки

Буквы

Устная речь

Письменная речь

Звуки

Устной

Буквы

Письменной



Звуки

Буквами

Буквы








Дети рисуют ручкой росчерки на альбомном листе, согнутом наполовину.










Буквы

Загадка написана разным шрифтом

Печатная и письменная буква р






Буквы

Букварик, бумага




Звуки

Буквами

Буквы
























Тема: Прямая наклонная линия.

Тип: урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.





III. Первичное закрепление.








IV. Физкультминутка


V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации





VI. Физкультминутка


VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (продолжение).





VIII. Итог урока.

Рефлексия.






- Какой элемент букв мы уже умеем писать?

- Сегодня мы продолжим работать с этим элементом, но и узнаем о нем что-то новое.




- Откройте пропись на с.11. Найдите самое первое упражнение. Подумайте, у каких элементов есть пара?

- Обведите эти элементы.

- Поработаем с текстом загадки. Какую букву будете искать в тексте?

- Обведите ее в квадрат.

- (чтение загадки) Что же это?

- Обведите отгадки вокруг текста(далее работа по тексту задания).


Пальчиковая гимнастика.


- Поработаем со схемами слов. Что вы видите на картинках?

- Соотнесите картинку и схему. Схему какого слова легко найти? Почему?


- Нарисуйте такого же снеговика, как на образце, в соседнем окошке.

- Во что дети играют летом, во что зимой?


Игра «Запрещенное движение».


Найдите последнее задание. Что вы видите на первой строке?

- Что вы должны будете сделать дальше?

- Посмотрите на следующую строку. Чем она отличается от первой?

- Что будете делать дальше?

- А на последней строке придумайте свою последовательность элементов и пропишите ее всю строку.


- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чему новому научились?

- Что было сложно? Что легко?















Строчную букву е.


Снег.





Санки, сани, Саня.

Схему слова Саня, т.к.это имя.


Выполнение разбора слов у доски

Выполнение задания.

Ответ на вопрос.






Отвечают на вопросы и выполняют задания.














Тема: Линия с закруглением внизу.

Тип: ОНЗ.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.






III. Первичное усвоение новых знаний.









IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление.











VI. Итог урока.






- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым элементом и будем учиться его писать. Для этого откройте прописи на с. 12 и найдите самый верхний рисунок.

- Что вы видите на этом рисунке?,

- Обведите недостающие части предметов.

- На что похожи все недостающие части предметов?

- Наш новый элемент называется линия с закруглением внизу.

- Посмотрите на буквы в следующем упражнении. Какие это буквы: строчные или заглавные?

- Найдите и подчеркните у них общий элемент.

- На новой строке мы вспомним как писать наклонную линию и попробуем чередовать ее с линией с закруглением внизу. (подробное объяснение написания элемента)

- На следующей строке попробуйте написать только линии с закруглением внизу. (повторение объяснения написания элемента при необходимости)


Музыкальная физминутка.


- А теперь у меня для вас сложное задание: буквы потеряли свои элементы. И нам с вами нужно дописать недостающие.

- Поработаем с загадкой. Перед прочтением текста загадки, допишите недостающие элементы в буквах.

- А теперь еще одна работа с текстом. Найдите строчные буквы а и о, и обведите их, как показано на образце.

(чтение текста загадки)

- Кто же это?

- Поработаем над схемой слова-отгадки.

- Кто любит писать узоры?(выполнение задания с узором )


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?









- Вешалку, зонтики, удочку, якорь.




Заглавные




Выполнение заданий









Выполнение заданий






Зонт





Отвечают на вопросы













Тема: Линия с закруглением внизу и вверху.

Тип: ОНЗ.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.






III. Актуализация знаний.





IV. Физкультминутка


V. Первичное усвоение новых знаний.







VI. Физкультминутка


VI I. Первичное закрепление.








VIII. Итог урока.






- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым элементом и будем учиться его писать. Для этого откройте прописи на с. 14 и посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

- Обведите ту часть гусей, которая пропечатана пунктирной линией.

- Это как раз и есть наш новый элемент, а называется он линия с закруглением внизу и вверху.


- Прежде, чем мы приступим к работе с новым элементом, нам нужно выполнить задание к стихотворению Санина. (Чтение текста)

- Допишите необходимые элементы букв в тексте.

- Найдите буквы и, й. Обведите их, как показано на образце.


Музыкальная физминутка.


- В начале новой строки у вас выделены элементы. Подчеркните букву в которой вы видите эти элементы.

- На новой строке вспомните, как пишется линия с закруглением внизу.

- А теперь чередуем прямую наклонную и линию с закруглением внизу и вверху.

- Наш новый элемент используется во многих Заглавных буквах. Назовите в каких?


Пальчиковая гимнастика. Зарядка для глаз.


- В следующем задании у вам нужно обвести рисунки и тогда вы узнаете, какие слова понадобятся для работы.

- Соедините рисунок с соответствующей схемой.

- Выполните разбор.

- Найдите новое упражнение. Сравните буквы и их элементы. Что вы можете сказать о них?



- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?








Гусей







Выполнение заданий





Заглавная буква И.





Смотрят в пропись, находят букву, называют ее, обводят элемент.




Бык, гусь, петух.


Выполнение заданий


Ответы детей





Ответы детей











Тема: Письмо изученных элементов букв.

Тип: Урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.



III. Первичное закрепление.















IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление (продолжение).







VI. Физкультминутка


VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.



VIII. Итог урока.

Рефлексия.






- Сегодня на уроке мы будем закреплять написание изученных нами элементов букв.

- Назовите элементы букв, которые мы уже умеем писать.


- Откройте пропись на с.13. Сначала мы повторим прямую наклонную линию с закруглением внизу.

- - На первой строке продолжите последовательность элементов букв.


- Посмотрите на следующее задание. Скажите, какие элементы вы видите в букве и? А какие из представленных нам пишешь?

- Запишите на первой строке первый элемент буквы и, а на второй строке второй элемент.

- В следующем упражнении нам нужно найти буквы, в которых спряталась буква и, и обвести ее.

- Молодцы, а теперь посмотрите на рисунки. Что вы видите?

- В чем различия у этих картинок?

- Обведите элементы букв в словах гриб, грибы, грибок, грибки.

- А теперь прочитаем предложения про грибы. Кто попробует?


Игра «Класс»


- А теперь откройте с. 15. Какой элемент будем повторять скажите мне вы. А узнаете вы это из задания. Найдите и подчеркните общий элемент в буквах п, р, г, т.

- Что это за элемент?


- Выберите на следующих трех строках один узор, который вам больше нравится, и продолжите его писать до конца рабочей строки.


Пальчиковая гимнастика.


- Поработаем со схемами. (выполнение упражнения со словами сова, гуси, голуби)

- Найдите пустую строку. Вы должны придумать свою последовательность элементов и записать ее на этой строке.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?








Отвечают на вопрос




Продолжают последовательность элементов букв.

Отвечают на вопросы.


Пишут элементы.



Щ, м, ш

Грибы

Отвечают на вопрос.

Обводят элементы букв.

Выполняют задание.






Выполняют задание.

Наклонная линия с закруглением внизу и вверху.


Выполняют задание.






Выполняют задание.



Отвечают на вопросы.








Тема: Овалы большие и маленькие.

Тип: ОНЗ.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.




III. Постановка цели и задач урока.


IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление.








VI. Итог урока.





- Откройте с.17. Найдите картинку внизу странички. Что видите на ней?

- Составьте устный рассказ по рисунку.

- Какие предложения тут написаны? Прочитайте.

- А теперь давайте вспомним как делать звуковой разбор слов.


- (чтения задания наверху странички и поэтапное его выполнение).

- А теперь скажите, какие элементы мы будем учиться сегодня писать?


Игра «Запрещенное движение».


- Верно (на следующих двух строках подробное объяснение написания элементов).

- А теперь поработаем со стихотворением А. Плещеева. Перед тем как его прочитать, текст нуждается в том, чтобы его дописали. Сделайте это в своих тетрадях.

- (чтение стихотворения) О чем это стихотворение?

- Какие буквы вы будете искать в тексте и как будете их выделять?


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?





Составляют рассказ.

Читают предложения по схемам.

Выполняют разбор слов.



Овалы.




Выполняют написание элементов букв.





Т в кружок, п в квадрат.


Отвечают на вопросы.






























Тема: Письмо изученных элементов букв.

Тип: Урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.


III. Первичное закрепление.




IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление (продолжение).



VI. Физкультминутка


VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


VIII. Итог урока.

Рефлексия.






- Откройте пропись на с. 16. Чем мы займемся сегодня на уроке? Будем изучать что-то новое?


- Найдите первое задание. Соберите два рисунка из их частей (выполнение задания).

- На следующей строке подчеркните названия рисунков. Что вы можете сказать о предметах? Что о словах?

Музыкальная физкультминутка.


- В каких буквах может пригодиться большой овал?

- Запишите сначала заглавную букву о, а затем допишите большой овал так, чтобы на второй строке получились заглавные буквы Ю.


Пальчиковая гимнастика.


- (выполнение упражнения про жуков и жучков по заданию в тетради).




- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?







Отвечают на вопросы.


Рисуют, составляют схемы слов вишня и рябина.

Отвечают на вопросы, подчеркивают слова.



О, Ю.


Выполняют задание.




Выполняют задание.




Отвечают на вопросы.




























Тема: Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

Тип: ОНЗ.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.









III. Первичное усвоение новых знаний.


IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление.








VI. Физкультминутка


VI I. Повторение ранее изученного.













VIII. Итог урока.






- Откройте с.22. Рассмотрите рисунок. В какой лес попали дети?

- Рассмотрите елочки. Что вы должны будете сделать?

- В какую сказку попали Лида и Гриша? Как догадались?


- А теперь посмотрите, на следующую строку. Сравните два элемента. Что вы можете сказать?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать эти два элемента. Обратите внимание на стрелки, откуда начинаем писать эти элементы. Обведите еще по одному разу каждый элемент.


- В следующем задании мы должны найти спрятанные элементы в буквах и подчеркнуть их, как показано на образце.


Музыкальная физкультминутка.


- А теперь на следующей строке мы должны прописать чередование прямой наклонной линии и плавной линии, а потом чередование прямой наклонной и прямой наклонной с закруглением внизу влево.

- Рассмотрите элементы в прямоугольнике. Какое у вас будет задание?


- Пропишите эту последовательность всю строку, обращая внимание, как пишется каждый элемент.


Пальчиковая гимнастика.


- В новом задании поработаем со схемами слов. Но мы не можем прочитать эти слова, т.к. у них не все буквы пропечатаны. Допишите некоторые элементы букв.

- (Читаю слова) Почему Лида и Гриша написаны с большой буквы?

- Как обозначим первый звук в слове Лида? Почему?


- Как обозначим третий звук в слове Лида? Почему?

(далее аналогично)

- А теперь посмотрите на две группы элементов. Назовите каждый из них.

- В какую группу отнесем плавную линию? В какую группу отнесем прямую наклонную с закруглением внизу влево? Почему?

- Запишите.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?






В хвойный

Обвести пунктирные линии.

Колобок, т.к. Лиса съела Колобка в лесу.







Выполняют задание.





Выполнение задания.



Повторить заданную последовательность.







Выполнение задания.


Это имена.

Зеленым цветом, потому что это мягкий согласный звук.

Синим цветом, потому что это твердый согласный звук.


Отвечают на вопросы.






Отвечают на вопросы.



Тема: Длинная наклонная линия с петлей внизу и вверху.

Тип: ОНЗ.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.






III. Постановка цели и задач урока.




IV. Первичное усвоение новых знаний.





V. Физкультминутка.


VI. Первичное закрепление.










VI I. Физкультминутка.


VIII. Повторение ранее изученного.


IХ. Итог урока.






- Откройте пропись на с.24. Для того, чтобы прочитать загадку, необходимо дописать элементы букв, которые мы уже умеем писать.

- А теперь поработаем с текстом загадки. Какие буквы будем искать и как обводить?

- (чтение загадки) Что же это?


- Отгадка похожа на новый элемент, который мы будем учиться писать сегодня на уроке. Он называется длинная наклонная линия с петлей внизу. А еще будем учиться писать длинную наклонную линию с петлей вверху.


- (подробное объяснение написания элемента) На следующей строке попробуйте сначала обвести этот элемент, а потом продолжите писать его до конца строки.

- А теперь допишите узор с вишенками. Там тоже спрятался наш новый элемент.


Музыкальная физкультминутка.


- Рассмотрите следующее задание. Как вы думаете, что вы должны будете сделать?

(выполнение задания вместе с учителем)

- Теперь мы будем много писать. Наши новые элементы могут располагаться в разных частях рабочей строки. Будьте внимательны при их записи (запись чередований элементов на трех строках с подробным объяснением написания.).

- Посмотрим, как вы усвоили материал. В рамке дана последовательность элементов. Сохраните ее всю строку.


Пальчиковая гимнастика.


(выполнение последнего упражнения по тексту задания)



- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?







Обводят элементы в буквах.

Д в круг, В в квадрат.


Морковь.









Выполняют задание.


Выполняют задание.




Соединить группы элементов с соответствующими буквами.






Выполнение заданий.





Работа по тексту задания.




Ответы на вопросы.









Тема: Слово и предложение. Письмо изученных элементов.

Тип: Урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.



III. Первичное закрепление.












IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление (продолжение).




VI. Итог урока.

Рефлексия.






- Откройте пропись на с.25. Рассмотрите страницу. Будем ли мы учить новый элемент?

- Тогда чем мы будем заниматься?


- В первом задании покажите красным цветом начало написания элементов.

- На следующей строке допишите недостающие элементы букв.

- В следующем упражнении даны рисунки на первой строке. Рассмотрите их. Что растет на дереве?

- Соедините эти фрукты красным карандашом.

- Что растет на грядке?

- Соедините овощи зеленым карандашом.

- Вспомните, что такое предложение?

- А теперь нужно прочитать предложения по схемам.

(работа по тексту упражнения)


Музыкальная физкультминутка.


(ответы на вопросы в следующем задании)

- Вам дано предложение, но мы не можем его прочитать. Допишите необходимые элементы букв.

- (чтение предложения) О чем говорит эта пословица?


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?






Нет


Повторять ранее изученные элементы букв.





Вишня, апельсин, груша.


Огурец, лук, помидор.


Отвечают на вопрос.

































Тема: Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

Тип: Урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.



III. Первичное закрепление.





















IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление (продолжение).








VI. Итог урока.

Рефлексия.






- Откройте пропись на с. 23. Как вы думаете, какой элемент мы будем сегодня повторять?



- Верно. Возьмите в руки простой карандаш. Слева в рамочке даны элементы букв. Найдите букву, которая состоит из этих элементов и подчеркните ее. (аналогично со следующим образцом)

- А теперь повторим написание этих элементов. Пропишите чередование прямой наклонной и плавной линии.

- На следующей строке у вас дана последовательность трех элементов. Назовите их.

- Продолжите чередование до конца строки.

- Придумайте свою последовательность элементов на третьей строке и запишите ее.


Пальчиковая гимнастика.


- Рассмотрите буквы. (л, Л, м, М, А) Какой элемент необходимо дописать?

- Верно, допишите.

- Название какого животного написано в следующем упражнении?

- Что вы можете сказать о животных? Что о словах?

- Из какой сказки эти герои? Про что эта сказка?

- Составьте схемы к каждому животному.


Музыкальная физкультминутка.


- Прочитайте слова на следующей строке.

- Подчеркните слова, которые начинаются на одну букву.

- На следующих строках вы видите элементы букв. В первой строке найдите точно такие же элементы, как на второй строке. И обведите их.

- Чтобы поработать над пословицей, ее нужно дописать. Обведите пунктирные элементы букв.

- (чтение пословицы) Как вы думаете, что значит эта пословица?

- (толкование пословицы при необходимости).


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?







Прямую линию с закруглением внизу влево.








Называют элементы.








Плавную линию.


Лиса.


Отвечают на вопросы.

Выполнение задания.




Мёд, лес, медведь.

Мёд, медведь.


Выполнение задания.



Мнения детей.





Ответы на вопросы.







Тема: Полуовалы большие и маленькие.

Тип: ОНЗ.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.







III. Постановка цели и задач урока.



IV. Первичное усвоение новых знаний.




V. Физкультминутка.


VI. Первичное закрепление.




VI I. Итог урока.






- Откройте прописи на с.20. рассмотрите рисунок. Что это за сказка?

- (чтение текста) Допишите элементы букв, которых в тексте не хватает.

- Какую букву будем искать? Как обводить?


- Скажите, о ком из героев сказки говорят: пугливая? (далее перечисление признаков по прописи)


- В следующем упражнении соедините элемент с буквами, в которые он входит.

- Кто догадался, какие элементы мы будем изучать сегодня на уроке?


- На следующих строках попробуем их написать. Сначала продолжите чередование длинной прямой линии и полуовала, который пишется справа налево, а затем чередование длинной прямой линии и полуовала, который пишется слева направо.


Пальчиковая гимнастика.


- Прочитайте слова. Соедините картинку и слово.

- Найдите схему для каждого слова. Соедините.

- Выполните звуковой разбор.


- С каким новым элементом познакомились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?






Теремок.

Выполнение упражнения.

Строчную букву е, будем обводить ее в кружок.

О мышке.

Отвечают на вопросы.



Выполнение упражнения.

Полуовалы





Выполнение задания.






Выполнение упражнения.





Отвечают на вопросы.



















Тема: Полуовалы большие и маленькие.

Тип: урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.



III. Первичное закрепление.








IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление (продолжение).











VI. Итог урока.

Рефлексия.






- Откройте прописи на с.21. Будем ли мы учить новый элемент сегодня?

- Тогда чем мы будем заниматься?



- На первой строке даны буквы. Сравните их и подчеркните одинаковые.

- А теперь вспомним написание полуовалов. На этот раз мы будем писать не большие полуовалы, а маленькие. Пропишите следующие две строки самостоятельно по образцу.

- Как вы думаете, в каких буквах встретятся наши элементы?

- В этом нам поможет следующая строка. Называйте букву и обводите наш элемент(ы).


Пальчиковая гимнастика.


- А теперь разделим элементы на группы. Рассмотрите их. По какому признаку можем разбить элементы на группы?

- Запишем первую группу на первой половине строки, вторую – на второй (При нахождении другого варианта разбиения на группы, аналогичная работа на следующей строке).

- Рассмотрите в последнем упражнении картинки. Что вы видите?

- Определите, кто где живет и соедините прямой линией животное и его дом.

- А теперь поиграем. Первый ученик читает вопрос по схеме, а другой ученик отвечает полным предложением.

- Справа от вопросов сделайте звуковой анализ слов аист и барсук.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?






Нет.

Повторять ранее изученный элемент.


Выполнение задания.



Выполнение работы.



Выполнение задания.





Варианты детей.




Животных и жилища животных.

Выполнение задания.


Работа с упражнением.


Работа со схемами слов.






















Тема: Росчерки.

Тип: комбинированный.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.












III. Постановка цели и задач урока.


IV. Первичное усвоение новых знаний.


V. Физкультминутка.


VI. Повторение ранее изученного.











VI I. Итог урока.






- Откройте пропись на с. 18. Рассмотрите рисунок сверху. Кого вы на нем видите?

- Что она делает?

- Что бабушка уже связала?

- А что еще будет вязать?

- Правильно. Сделайте звуковой анализ слов носки и шарф.

- Рассмотрите схему предложения. Какие слова обозначены в схеме с большой буквы?

- Почему?

- Прочитайте пары слов. Почему у слова пальто нет пары?

- Какой элемент не пропечатан в этих словах? Обведите его.


- Сегодня на уроке. Мы узнаем, что такое росчерк. Может кто-нибудь уже знает?


- Откройте с.29 (чтение и пошаговое выполнение задания).



Пальчиковая гимнастика.


- Вернемся на с.18. найдите следующее задание. Обведите элементы.

- На следующую строку выпишите элементы, которые выходят за рабочую строку.

- Отметьте начало их написания.

- Продолжите запись в том же порядке.

- На следующей пустой строке выпишите остальные элементы.

- Отметьте стрелкой начало их написания.

- Продолжите в том же порядке.

- В последнем задании допишите по одному недостающему элементу так, чтобы получилась такая же буква.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?







Бабушку.

Вяжет.

Шарф.

Шапку и носки.

Выполнение задания.


Бабушка, (имя внука).

Ответы детей.

Нет мн.ч.

Малый овал.


Ответы детей.



Выполнение задания.






Выписывают.


Отмечают.

Выполнение задания.



Выполнение задания.

Выполнение задания.














Тема: Раскрашивание иллюстраций.

Тип: урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний.









III. Постановка цели и задач урока.


IV. Первичное усвоение новых знаний.







V. Физкультминутка.


VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.





VI I. Итог урока.






- Откройте с.19. Найдите первые две строки. Вспомните названия этих элементов.

- Пропишите эти последовательности элементов самостоятельно.

- Найдите третье упражнение. Обведите все элементы, которые вы уже можете писать.

- Что вы заметили?

- Верно, все эти элементы вы уже научились писать. А это значит, что мы уже готовы начинать учиться писать буквы.


- Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали ранее, и будем раскрашивать.


- Но сначала поиграем в слова. У вас показаны схему двух слов. Но это не просто слова. Внутри них спрятались еще слова. И нам обязательно нужно их найти. Итак, что вы видите на первом рисунке?

- Выполните звуковой анализ этого слова.

- Какие слова в них спрятались? Выполните звуковой анализ и этих слов.

- Какое второе слово?

(далее аналогично)


Музыкальная физкультминутка.


- Возьмите цветные карандаши. В последнем упражнении раскрасьте одежду. Соедините красным цветом, кому что вязала бабушка.

- Что значит «Трудиться – всегда пригодится»?

- Откройте с.26-27. Внимательно послушайте стихотворение и найдите в нем овощи, фрукты и ягоды, которые должны будете потом раскрасить.

(чтение стихотворения)


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?







Называют элементы.

Выполнение задания.












Носок.


Выполнение задания.

Носы.






Выполнение задания.

Ответы детей.


Работа над упражнением.















Тема: Росчерки. Раскрашивание иллюстраций.

Тип: урок закрепления.

Цели урока:

Предметный аспект: уметь ориентироваться в тетради; различие устной и письменной речи; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностный аспект: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать эстетические чувства, проявлять эмпатию.

Оборудование:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности через создание благоприятной атмосферы.

II. Постановка цели и задач урока.


IV. Первичное усвоение новых знаний.


















V. Физкультминутка.


VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


VI I. Итог урока.






- Сегодня на уроке мы будем вспоминать, что такое штриховка, дорисуем наш «Сад и огород».


- Скажите, какое сейчас время года?

- О каком явлении природы говорится в стихотворении?

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

(Ю. Капотов)

- Откройте с. 30-31. Куда мы с вами попали?

- Листья каких деревьев изображены на переднем плане?


- Что вы заметили на некоторых листьях?

- Эти линии называются штрихи. Они нарисованы на одинаковом расстоянии. Штрихи рисуют под определенным углом. Сейчас вы должны будете заштриховать каштановый лист и лист вяза так, как показано на рисунке.


Музыкальная физкультминутка.


- Вернемся на с.26-27. Продолжим работу. Я еще раз прочитаю стихотворение и мы раскрасим то, что еще не успели раскрасить.

(повторное чтение стихотворение)


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложно? Что легко?









Осень

О листопаде









В парк

Рябина, дуб, клен, каштан, вяз, ясень

Линии



Дети штрихуют цветными карандашами два листа.





Работа с упражнением.




Ответы на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Поурочное планирование по письму 1 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова

Автор: Крылова Мария Викторовна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства