kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы Школа России 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

1 г

Школа России

128

4

Традиционная

МОиН РФ

Моро М.И.,

Волкова С.И.,

Степанова С.В

Математика в 2 частях

1 класс

Москва

«Просвещение» 2011г

Моро М.И., рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику «математика»

Москва «Просвещение»,2011

Электронное приложение к учебнику Моро М.И.

М.И. Моро «Уроки математики в 1 классе» книга для учителя,

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Поурочные разработки по математике.

Москва  : ООО «ВАКО», 2011

Литературное чтение (чтение)

1 г

Школа России

128

4

Традиционная

МОиН РФ

Горецкий В.Г.,

Кирюшкин В.А.,

Виноградская Л.А.,

Бойкина М.В.

Азбука в 2 частях

Москва

«Просвещение» 2011г

Тургаева М.М. Поурочные разработки

по обучению грамоте Т Ц «Учитель» 2011

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.,

Голованова М.В.,

Виноградская Л.А.,

Бойкина М.В.

Литературное чтение в 2 частях

Москва

«Просвещение» 2011г

Кутявина С.В.  Поурочные разработки по литературному чтению

Москва  : ООО «ВАКО», 2011

Русский язык (письмо)

1 г

Школа России

160

5

Традиционная

МОиН РФ

Горецкий В.Г.,

Федосеева Н.А.

Прописи в 4 частях

Москва «Просвещение» 2011

В.Г.Горецкий  «Методические рекомендации по обучению грамоте»

Голубь В.Т. Уроки обучения письму

Т.Ц «Учитель», Воронеж, 2011

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.,

Русский язык 1 часть

Москва «Просвещение» 2011

Электронное приложение к учебнику Канакина В.П.,Горецкий В.Г.,

Дмитриева О.И.

Поурочные разработки по русскому языку

Москва  : ООО «ВАКО», 2011

Окружающий мир

1 г

Школа России

64

2

Традиционная

МОиН РФ

Плешаков А.А.

Окружающий мир

в 2 частях

Москва «Просвещение» 2011

Плешаков А.А Рабочая тетрадь, в 2 частях, к учебнику «Окружающий мир». Москва «Просвещение»,2011

Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А.

Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»

Издательство «Экзамен» Москва 2012

Изобразительное искусство и художественный труд

1 г

Школа России

64

2

Традиционная

МОиН РФ

Неменская  Л.А. Изобразительное искусство

Москва «Просвещение» 2011

Л.В. Бушкова Поурочные разработки по изобразительному искусству

Москва  : ООО «ВАКО», 2011

Физическая культура

1 г

Школа России

64

2

Традиционная

МОиН РФ

Лях В.И.

Поурочные разработки по Физической культуре

Москва  : ООО «ВАКО», 2011

Просмотр содержимого документа
«Программы Школа России 1 класс »





Рабочая программа

по изобразительному искусству и художественному труду


1 класс

2011-2012 уч.г.



Составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и художественному труду, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

(2004г)

и авторской учебной программы «Школа России»








Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы по математике для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа России», авторы Неменский Б.М.

Программа рассчитана на 2 час в неделю, что составляет 66 ч.(33 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 64ч (32 учебные недели), на основе учебного плана Гимназии № 17.

:Рабочая программа соответствует:

  1. федеральному компоненту государственного стандарта общего образования математике в образовательных учреждениях, 2004 г.;

2. Примерной программы по Изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского.

3. учебному плану МОБУ Гимназия №17

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни( музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска(проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами;


Содержание курса

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

В соответствии с требованием стандарта в программу добавлен модуль, связанный с овладением обучающимися основ информатики. Модуль изучается в 3-4 классах на протяжении всего курса.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.






Учебно - тематический план.


урока п.п

Наименование

раздела

программы

кол.

часов

Тема урока

Дата

Требования к уровню

подготовки (результат)

по плану

факт


Наблюдаем и изображаем осень


Введение в предмет. Все дети любят рисовать.



Работа фломастерами; рисунок по желанию и выбору учащихся


Мы знакомимся с волшебными красками



Работа гуашью и фломастерами изображение волшебных красок в образе человечков


Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»



Работа гуашью; изображение листьев , создание коллективной работы.


Осенний букет



Аппликация из природных материалов


Ветер в осеннем лесу



Работа графическими материалами; изображение листьев


Осень- пора плодородия. Овощи.



Работа гуашью; изображение овощей, создание книги загадок


Осень – пора плодородия. Фрукты.



Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта из арбузов и фруктов


В чем красота зимы ?


Мы готовимся к зиме



Работа гуашью по цветной бумаге; оформление орнаментом варежки


Коллективная работа «Первый снег»



Работа графическими материалами с использованием белил для набрызга изображение зимнего леса


Наши зимние забавы



Работа гуашью; Выполнение фона в холодной гамме, изображение детских игр


Морозные узоры



Работа акварелью и парафином. Изображение узоров на окне


Мы готовимся к новому году



Работа с разными материалами; знакомство с новогодними традициями разных стран, изображение подарка, изготовление колпаков


Мы и наши друзья


Мы в цирке



Работа пластилином; лепка фрагмента циркового представления


Мир нашего аквариума.

Красивые рыбы.



Работа разными видами бумаги, изображение рыбки


Мир нашего аквариума.

Подводный мир.



Работа разными материалами, изображение подводного мира, дополнение работой с прошлого урока


Домик для собачки



Работа гуашью; изображение сказочного домика для собачки


Учимся делать из бумаги собачку



Работа способом складывания бумаги (оригами, бумагопластика); изготовление собачки


Сделаем подарок нашим папам



Работа с бумагой и тканью; изготовление аппликации «Мой папа стал малышом»


Рисуем для наших мам, бабушек, сестер.

Портрет «Мамина улыбка»



Работа гуашью; изображение портрета мамы


Рисуем для наших мам, бабушек, сестер.

Коллективная работа «Чудо-букет»



Работа разными видами бумаги; изготовление цветов и листьев для работы «Чудо-букет»


Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!



Работа пластилином; лепка кошки


Мы рисуем своих друзей



Работа восковыми мелками; изображение портрета друга


Какого цвета весна и осень?


Какого цвета небо?



Работа гуашью; изображение весеннего неба с облаками



Деревья проснулись



Работа с журнальной бумагой; изображение ветки дерева на фоне неба


Деревья любуются своим изображением



Работа акварелью; изображение дерева с отражением способом монотипии


Птицы прилетели



Работа с бумагой; изготовление птиц


Мы изображаем осенние цветы



Работа пластилином; изображение осенних цветов


Аппликация «Разноцветные букашки»



Работа с бумагой; изображение насекомых


Коллективная работа « Танец бабочек красавиц»



Работа гуашью; изображение бабочек способом монотипии


Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия



Проверка знаний и умений учащихся в форме игровых заданий



Требования к уровню подготовки по изобразительному искусству и художественному труду

К концу учебного года в 1 классе учащиеся должны знать:

- названия цветов и оттенков, три основных цвета;

- правила смещения красок и получение составных цветов;

- начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно- прикладном искусстве.

Учащиеся должны уметь:

- правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

- свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;

- стараться правильно изображать форму, пропорции, положение предметов;

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги

- передавать в тематических рисунках пространство;

- выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;

- рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т.д).












Учебно- методическое обеспечение.

  1. Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» М: «Просвещение»

  2. Учебник «Искусство и ты» 1 класс, М: «Просвещение» 2010

Список литературы.

1. Занимательное азбуковедение : кн. для учителя / сост. В. В. Волина. – М. : Просвещение, 1991.

2. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.

3. Костерин, Н. П. Учебное рисование : учеб. пособие для уч-ся педагог. училищ по специальностям № 2002 и 2010 / Н. П. Костерин. – М. : Просвещение, 1984.

4. Коньшева, Н. М. Лепка в начальных классах : кн. для учителя / Н. М. Коньшева. – М. : Просвещение, 1985.

5. Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке : пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Компанцева. – М. : Просвещение, 1985.

6. Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд : 1–9 классы (с краткими метод. рекомендациями) / под рук. и ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

7. Хрестоматия по детской литературе : учеб. пособие для педучилищ / сост. А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская ; под ред. Е. Е. Зубаревой. – М. : Просвещение, 1988.

8. Шевчук, Л. В. Дети и народное творчество : кн. для учителя / Л. В. Шевчук. – М. : Просвещение, 1985.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программы Школа России 1 класс

Автор: Климова Вероника Геннадьевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по окружающему миру в 3 классе (Программа "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-proghramma-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445152584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klasspoproghrammieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "256490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448140691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа "Школа России" (ФГОС")"
    ["seo_title"] => string(29) "proghramma-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "269676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450885063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Календарно – тематическое планирование по литературному  чтению. Образовательная  программа « Школа России», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiuobrazovatielnaiaproghrammashkolarossii2klass"
    ["file_id"] => string(6) "302674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457272771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Окружающий мир, 2 класс . Рабочая программа. Школа России."
    ["seo_title"] => string(55) "okruzhaiushchiimir2klassrabochaiaproghrammashkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "261720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449173344"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства