kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осень в музыке (открытый урок музыки в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

для детей,обучающихся в коррекционных школах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осень в музыке (открытый урок музыки в 3 классе)»

Дата: 25.11.2016

Урок музыки в 3 классе

Тема: «Осень в музыке»

Учитель: Немешина Анна Николаевна

Цель урока: помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Задачи урока:

  • Формирование умения грамотно и активно говорить о музыке

  • Формирование правильного и внимательного восприятия музыки на слух

  • Изучение музыкально-теоретической терминологии

  • Знакомство с музыкой П. И. Чайковского.

  • Совершенствование певческих навыков.

  • Воспитание любви и потребности к восприятию музыки.

  • Воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

  • Воспитание высокохудожественного вкуса учащихся;

  • Коррекция эмоционально-личностной сферы, речи.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», детская песня «Наступила осень», аудиозапись «Шум дождя 3Д», песня «Дождик» Парцхаладзе, песня «Листик-листопад».

Оборудование:

Фортепиано, ноутбук, колонки, детские игрушечные музыкальные инструменты, портрет композитора, словарик эмоциональных терминов





Ход урока



Музыкальное приветствие:

Учитель (поет): «Здравствуйте ребята» (гамма наверх)



Дети (поют): «Здрав-ствуй- те» (тоническое трезвучие вниз).

Ребята, я очень рада приветствовать вас на нашем музыкальном занятии.

Организационный момент. Ориентация во времени.

Но прежде чем приступить к уроку, помогите мне немного вспомнить вот что:

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какое сегодня число?

  3. Какой у нас урок сейчас?

  4. Какой он у вас по счету?

  5. Какой вы класс?

  6. Как меня зовут?

Отлично, а сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент веселой детской песенки.


Звучит детская песня: «Наступила осень» (фрагмент)




Многие наверно уже догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить. А кто не догадался – я вам немного помогу – загадаю загадку. 


«Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю 
Деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и елочек.

Я … (Осень). 



Молодцы, ребята, правильно, конечно, «Осень»! Вы очень сообразительные и внимательные!

Ребята, а какие вы знаете приметы осени?

Ответы детей.


Сегодня мы будем говорить об осени. Познакомимся с музыкой Чайковского П.И., с его муз. пьесой , которая называется «Осенняя песнь», вспомним некоторые стихотворения об осени. Будем учиться исполнять песню «Листик Листопад», понаблюдаем, как одно и то же явление изображают композиторы, и поэты. 
Итак, ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Осень в музыке». 

Осень - это замечательное время года.  Осень – это не только дожди и слякоть, серые тучи и холод.

Еще совсем недавно деревья стояли одетыми в пестрые разноцветные наряды. У березок – золотые сарафанчики, у кленов – красивые рубашки, а у рябин – алые сережки. И весь лес стоял расписной, волшебный! И о земле осень позаботилась – укрыла ее разноцветным одеялом из листьев, чтобы ей теплее было зимой.

Многие талантливые люди, поэты, художники и композиторы восхищались этим временем года и посвящали ему целые поэтические и музыкальные произведения.

Давайте внимательно посмотрим на доску и прочитаем слово, которое там есть. Это слово композитор.

Композитор – это человек, который сочиняет, пишет, то есть придумывает красивую музыку.

Давайте вместе несколько раз прочитаем это слово.

Ребята, более ста лет назад в 19 веке жил в России очень талантливый композитор Петр Ильич Чайковский. Он сочинил очень много прекрасной музыки (показ портрета композитора). Петр Ильич Чайковский писал и музыку для детей. Он, так же как и мы с вами, любил осеннюю природу, ведь именно осень дарит талантливым людям особое настроение – вдохновение – для создания прекрасных произведений искусства.

Итак, я предлагаю вместе послушать музыкальную пьесу, которую сочинил Петри Ильич Чайковский, которая называется «Осенняя песня» (слушание)

Подумайте:

какая музыка по характеру звучала, грустная или веселая?

Шутливая, беззаботная или задумчивая?

Быстрая или медленная?

Что вы себе представляли, слушая эту музыку?

Ребята, какое настроение вызывает это произведение?

Ответы учащихся.

Молодцы, да, именно такой композитор хотел нам передать осень, ее настроение.

А теперь я предлагаю немного отвлечься и размяться под физминутку.

Физминутка

Отлично, мы немного отдохнули, а теперь вперед, продолжаем наш урок!


Ребята, на уроках чтения вы наверняка читали и учили наизусть стихотворения об осени. Давайте вспомним стихотворения, которые вы учили. Итак, кто расскажет нам стихи об осени.

Читают стихи

А теперь, ребята, я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глазки и послушать необычную музыку, музыку природы, музыку дождя. Итак…(слушание «Шум дождя»3Д)

Красиво, правда? Да, пожалуй, ни одно музыкальное произведение не сравнится с таким оригиналом, ведь музыка дождя практически уникальна и неповторима.

Но давайте сами на минутку побудем музыкантами и попробуем подыграть на муз. инструментах вот под такую песенку.

Звучит песня «Дождик» Парцхаладзе, импровизированная игра учащихся на дет. муз. инструментах


Вот такая вот, ребята, осень. С ее капризной погодой, с яркими теплыми золотыми красками и щедрым урожаем.

Ну а сейчас мы приступим к вокальной части нашего урока. То есть будем петь. Но прежде я предлагаю распеться и сделать гимнастику для певцов.


Гимнастика для язычка

провести язычком внутри губ;

покусать кончик языка;

покусать левый, затем правый бочок языка;

"трубочка”,

"перевёртыш

"дразнилка”; высунуть длинный язычок показать подразнить

проглотить слюнку.

Дыхательная гимнастика

Представим, что мы пришли в лес подышать свежим воздухом.

Делаем глубокий вдох через нос, выдох – через рот. При это ладошку держим на животике.3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются 3раза.

Скороговорки

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

На дворе трава на траве дрова

Распевание

А теперь продолжим работу над песней «Листик, листопад»


Послушайте некоторые приметы осени, которые издавна подметили наши прабабушки и прадедушки.


Запоздалый листопад предвещает тяжелую, голодную и холодную зиму;

Большинство опавших листьев лежат лицевой стороной кверху – урожай будет маленький; изнаночной – большой; 

Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, - к мягкой зиме

Итог урока


Ну, что урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.

О чем сегодня на уроке мы говорили?

С каким композитором сегодня мы познакомились?

Что было интересно?

Какое у вас сейчас настроение?

И конечно, в конце урока я поставлю оценки за работу. Итак…оценивание учащихся.

Осень, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Осень в музыке (открытый урок музыки в 3 классе)

Автор: Немешина Анна Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "240729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по прикладному творчеству на тему "Осенние листочки""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_prikladnomu_tvorchestvu_na_temu_osennie_listochki"
    ["file_id"] => string(6) "598046"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642427209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства