kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по русскому языку

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

5 класс

для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей




Подготовила

учитель-дефектолог

Визгалова В.В.
















2021 г.

Цель: формировать у обучающихся умение дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания обучающихся об имени существительном;

- учить дифференцировать одушевленные и неодушевлённые имена существительные;

- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- обогащать словарный запас детей.

коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление;

- корригировать и развивать гибкость мышления на основе сравнения, анализа и обобщения;

- расширять знания об окружающем мире.

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки при выполнении учебных заданий;

- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия;

- воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в парах.

Образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающая деятельность.

2. Игровая (коммуникативная) технология.

3. Аудиовизуальная.

4. Коллективно-творческая.

5. Проблемно-диалоговая.

6. Технология сотрудничества и групповой работы.

7. Информационно-коммуникационная.

Оборудование:

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. «Русский язык» 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2013 г.;

  • презентация по теме урока;

  • компьютер, мультимедийная установка,

  • классная доска,

  • раздаточный материал по теме урока.

Ход учебного занятия.

1. Организационный момент.

Тренинг-настрой:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

У вас к уроку все готово?

Кто готов хорошенько потрудиться?

Попрошу таких ребят садиться.

- Ребята, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Улыбнитесь друг другу. Сегодня на уроке нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками нам будут внимание, смекалка, находчивость.

2. Проверка домашнего задания (упр. 163).

Самостоятельная работа в паре (работа с презентацией-тренажёром «Найди имя существительное». Один обучающийся выполняет задание на компьютере, другой его контролирует. Потом они меняются ролями.).

- Прочитайте слова первой строчки, второй, третей, четвёртой. Какое слово лишнее в первой строчке, во второй, в третей, в четвёртой?

- Как можно назвать предметы первой строчки, второй, третей, четвёртой?

3. Актуализация опорных знаний.
-Давайте вспомним, какую большую тему мы начали изучать? (Имя существительное).
- Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном.

- Имя существительное это часть речи или часть слова?

-Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?


4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине.

Этот палец безымянный,

Он избалованный самый.
А мизенец хоть и мал

Очень ловок и удал.



5.Самоопределение к деятельности.

(работа в тетрадях, запись числа, классная работа)

Картинный словарный диктант. (Проводит Кот в сапогах).(Слайды 3-10).

Верблюд, железо, посуда, металл, медведь, воробей, долото, девочка.

- На какие две группы можно разделить данные слова? (кто? что? живые и неживые предметы)
- Как же могут называться существительные, отвечающие на вопрос: кто? (Одушевленные).
- Как называются существительные, отвечающие на вопрос: что? (Неодушевленные).
- Как же будет называться тема нашего урока?
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

6. Гимнастика для глаз. (С осенними листьями).

7. Работа по теме урока.

- Ребята, почему одни существительные отвечают на вопрос: кто? (Эти существительные обозначают живой предмет).
- Почему другие существительные отвечают на вопрос: что? (Они обозначают неживой предмет).
- Ребята, объясните, а как вы понимаете, что такое живой предмет и неживой предмет?
(Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, а неодушевлённые – предметы, которые не могут двигаться).

- Прочитаем правило на с. 104. (Чтение правила).

- На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? (Кто?). Мы их будем обозначать сокращённо: одуш..

- На какой вопрос отвечают неодушевлённые существительные? (Что?). Мы их будем обозначать сокращённо: неодуш..

- Обозначим одушевлённые и неодушевлённые существительные в словарном диктанте.

- Выполним упражнение 166 на странице 105.
- Читаем задание.

(Выполнение задания в тетрадях и на доске).

8. Физминутка.

- Если я называю одушевлённое существительное, вы встаёте и поднимаете руки вверх. Если – неодушевлённое – хлопаете в ладоши.

Ветер, мяч, кошка, мороз, снег, подруга, домик, сова, жук, сосна, игрушка, волк, хлеб, собака, вода, голуби, змея, урожай, ужин, мельник.

9. Этап включения в систему знаний и повторений.

- Представим себе, что есть море Существительных. В нём живут два брата дельфина. Один любит одушевлённые существительные, а другой – неодушевлённые. Поможем братьям поделить слова. (Слова написаны на карточках, дети по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки на доску под соответствующую картинку: зима, кит, море, рыба, океан, акула, корабль, чайка).

По вопросу угадайте предмет.

- Кто стучит барабан или дятел?

- Что стоит слон или стол?

- Кто летит самолет или птица?

- Что журчит ручей или журавль?

- Кто говорит человек или радио?

- Что светит лампа или солнце?

Игра «веришь - не веришь».
• Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (нет).
• Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными (да).

• Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (нет, отвечают на вопрос что?).
• Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными (да).
• Слова, называющие людей –одуш. сущ. (да).

• Слова, называющие растения- одуш. (нет, неодуш. сущ.).
• Слова, называющие животных – неод. (нет, одуш. сущ.).

10. Итог урока.

- Ребята, что мы сегодня узнали на уроке? (Что существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые).

- А как их различить? (Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?).

11. Домашнее задание.

Правило на с. 104, упр. 165(объяснение).

12. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными. Кто сделал

всё верно, работал активно, не допустил ошибок, раскрасьте лепестки цветка

оранжевым цветом. Если были ошибки, но вам удалось их исправить, то

– синим.

- Посмотрите на солнышко и тучку. Ребята, если вам было интересно на уроке,

Раскрасьте солнышко, а если не очень интересно – раскрасьте тучку.

Выполнение задания.

-Ребята, покажите, какие картинки у вас получились.

13. Комментированные оценки.








5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Автор: Визгалова Вера Владимировна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "288392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства