Уборщик чистит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. --Какие виды профессий перечислены в стихотворении? --Посмотрите на слайд, какие вы там видите, изображены виды профессий? --Наш профиль связан, с какими профессиями? --Где уборщик выполняет уборку? --Для уборки помещения внутри нам необходимо определенное оборудование. Ранее на уроках мы с ним знакомились. Сегодня на уроке будем закреплять на практике полученные знания. | +Уборщик помещений, портной, каменщик, пекарь, сапожник. + Здесь показаны профессии портного, строителя, уборщика. +Уборщик помещений. +Уборщик выполняет уборку помещения как внутри его, так и снаружи. | Логическую память и внимание |
-- Что нам необходимо сделать, когда приходим на урок? --Выберите необходимую для работы на уроке спецформу. -У меня на доске записаны слова. Давайте их прочитаем --Что обозначают эти слова? --Сколько комплектов есть для уборки пола? --Назовите эти комплекты --Из имеющегося в кабинете оборудования, выберем комплект для сухой уборки пола. --Аня, пожалуйста, тебе слово. --Настя, Маша все правильно выбрала? --Из имеющегося в кабинете оборудования, выберем комплект оборудования для влажной уборки пола. --Настя, пожалуйста, тебе слово. --Алена, что еще входит в комплект для влажной уборки пола? --Сколько комплектов вы взяли? --На доске записаны слова— ФЛАУНДЕР, МОП, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШЕСТ. --Как вы можете объяснить значение этих слов? --Прежде, чем переходить к уборке пола, вспомним, какие есть правила. У меня на доске записаны основные правила, нужно их продолжить. -Алена, зачитываем 1 правило. -Читаем второе правило. --Третье правило. --Читаем 4 правило. -Для уборки пола мы используем химические средства. У вас на парте есть карточки с названиями химических средств. Выберите необходимые и назовите. --Маша, что ты выбрала? --Алена, что выбрала ты? --Настя, пожалуйста, тебе слово. Девочки, скажите, что обозначает данный знак? --Зачем нам нужен данный инструмент? --Как называется данный предмет? | + Одеваем спецформу. +Берем резиновые перчатки, фартуки и косынки на голову. +Эти слова обозначают названия комплектов для уборки пола. +Для уборки пола есть два комплекта. +Комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола. + В комплект входит металлический шест, складной флаундер, статический моп. +Да, Аня все правильно подобрала. + В комплект входит металлический шест, складной флаундер, акриловый моп. + Передвижной контейнер, который состоит из пластикового ведра и отжима. Еще есть знак — Осторожно влажный пол. И еще возьмем скребок — если на полу есть труднодоступные пятна, жвачка—этот предмет нам очень поможет их удалить. +Мы взяли 2 комплекта —комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола. + Флаундер—это держатель, на который одевается моп. Моп—это тряпка, которую одевают на флаундер. Металлический шест—рукоятка, которая соединяется с флаундером. +Уборке пола начинаем…. ( от окна к двери). +Чем грязнее пол.. ( тем чаще меняем воду). +Уборку выполняем …(восьмиобразными движениями). +Статический моп только… (чистим щеткой, иначе он потеряет свои свойства) + Туалетное мыло не подходит, «Аист», чистящее средство—подходит; стиральный порошок не подходит. +Золушка подходит, Чароит не подходит, это для мытья стекол; зубная паста не подходит. +Мистер Пропер подходит, химитек поликолор подходит, хозяйственное мыло не подходит. +Данный знак обозначает—осторожно , влажный пол. + Это скребок, он удаляет трудные пятна с пола, жвачки. +Флаундер. | Отрабатываем навыки долговременной и двигательной памяти. Отрабатываем словесно--логическую память. Слуховая и зрительная память. Индивидуальный подход. Сенсорное внимание, диалогическая речь. Индивидуальный подход. Долговременная память, преднамеренное внимание. Логическое мышление, диалогическая речь, преднамеренное внимание. Конкретно-действенное мышление. |
--Переходим к практическому применению оборудования. --Алена, расскажи, как собирается комплект для сухой уборки пола? --Как выполняем сухую уборку пола? -- Как собирается комплект для влажной уборки пола? -- Как будем работать с оборудованием для влажной уборки пола? --Во время практической работы выполняем сухую уборку пола, а затем влажную уборку пола кабинета СБО. | + На складной флаундер одеваем статический моп, открываем флаундер до щелчка. Металлическую рукоятку соединяем с флаундером с помощью пластикового крепления и закручиваем шарниром. +Сухую уборку помещения выполняем восьмиобразными движениями. Скопившийся мусор убираем на совок и в урну. + Открываем флаундер до щелчка, с помощью креплений одеваем и закрепляем моп. Соединяем металлическую рукоятку с флаундером с помощью пластикового крепления и закручиваем шарнир. +С помощью ноги складываем флаундер. Моп смачиваем в воде. Левой рукой держим металлический шест, правой рукой нажимаем на отжим и отжимаем моп. С помощью ноги открываем флаундер до щелчка и выполняем восьмиобразные движения от окна к двери. | Теоретические понятия, Словесно--образное и наглядно-логическое мышление. Двигательная и словесно--логическая память. |