|   2   |    Актуализация зна-ний.   |     Какой у нас сейчас урок?   Давайте с вами посмотрим, друг на друга и ответим на вопрос: «Все ли люди одинаковые?»   Чем мы отличаемся друг от друга?     А что у всех людей общего?   
      Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит наше тело, поиграем, я буду вам читать стихи-загадки, а вы будете называть и показывать на себе эти части тела.   Игра «Покажи что назову»   Быть у каждого должна очень умной … (голова).   Я верчу ей, как умею, голова сидит на … (шее).   На прогулке не забудь закрывать от ветра … (грудь)   Съел еду я всю, и вот наполнился … (живот).   Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут … (туловище).   Чтоб обнимать, трудиться, воды из чашечки напиться, нужны … (руки).   Бегут по дорожке очень резвые … (ножки).  Молодцы!   |    «Человек»          Люди разные          Ответы детей.      Части тела и внутренние органы.                              Дети соответственно тексту показывают на себе части тела.   |  
  |   3       |    Обобщение материала.   |     Это то, из чего состоит наше тело снаружи, мы его видим, можем потрогать, а еще у каждого человека есть органы, которые спрятались внутри каждого из нас. Как мы, одним словом всех их назовем?   
      - О каких внутренних органах мы говорили на прошлых уроках?   - Где находится сердце? Покажите.   - Где находятся легкие?   - Где находятся почки?   - Где находится печень?   - Где находится желудок?   - Зачем, для чего человеку нужно сердце? Какую работу оно выполняет?   
      - Какую работу выполняют легкие?   
      - Какую работу выполняют почки?   
      - Какую работу выполняет печень?   
      
      - Какую работу выполняет желудок?   
     - Как нужно относится к своему здоровью?   |                            - Внутренние органы.        - О сердце, легких, почках, печени и желудке.            Показывают местоположение.                        - Сердце, как насос качает кровь по нашему организму.      - Легкие, как насос разгоняют кислород по организму.  - Почки, как фильтр, очищают нашу кровь.      - Печень, как пылесос очищает вредные продукты и избавляет организм от ядов.      - Желудок, как волшебный мешок переваривает пищу.      - Хорошо, делать зарядку, больше гулять, и есть правильные продукты.   |  
  |   7   |    Продолжение рабо-ты по обобщению материала.     |     Игра «Покажи правильно».   Учащиеся по очереди показывают правильное расположение внутренних органов на своем теле, затем на схеме – рисунке «Человек».   - Ребята, следующее задание такое. Вы подходите по-очереди к моему столу, выбираете картинку с внутренним органом. Называете его, показываете сначала его на своем теле, затем прикрепляете его нашему большому человеку.     |    Выполняют задание.     |  
  |   8   |    Практическая работа   |     Раздаточный материал.     Число, месяц, время года?   Записываем число. Я вам раздаю маленькие фигуры человека. Ваша задача правильно расположить части тела и внутренние органы.     1гр – выполняют все задание с/м. 2гр – с помощью учителя распределяют только внутренние органы.         |            Дифференцированная запись.    Выполняют задание.         |  
  |   10   |    Итог урока   |     - О ком мы сегодня говорили на уроке?   - Все ли люди одинаковые?   - Чем мы отличаемся?   - Что у нас всех общего?  - Как нужно относится к своему здоровью?   |    О человеке      Ответы детей              Хорошо. Правильно питаться, заниматься спортом и гулять.   |