kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по разделу "Представление о себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о частях тела человека, представление о внутреннем строении

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу "Представление о себе"»

















Конспект урока

по учебному предмету «Человек» в 3 «б» классе по теме: «Обобщающий урок по разделу «Представление о себе»»











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

М.А. Блюменштейн



















г. Энгельс

2018 – 2019 уч.г.

Цель урока: Обобщить представления учащихся о себе, как о человеке (части тела и внутренние органы).

Задачи:

образовательные:

Учить показывать и называть части тела и изученные внутренние органы;

коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

воспитательные задачи:

Формировать положительное и сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование урока:  Схема-рисунок «Человек»; карточки для словарной работы; человеческая фигура с изображением внутренних органов, раздаточный материал – фигура человека и внутренние органы, учебник по естествознанию.

Ход урока


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Здороваются с учителем.

2

Актуализация зна-ний.

Какой у нас сейчас урок?

Давайте с вами посмотрим, друг на друга и ответим на вопрос: «Все ли люди одинаковые?»

Чем мы отличаемся друг от друга?

А что у всех людей общего?



Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит наше тело, поиграем, я буду вам читать стихи-загадки, а вы будете называть и показывать на себе эти части тела.

Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной … (голова).

Я верчу ей, как умею, голова сидит на … (шее).

На прогулке не забудь закрывать от ветра … (грудь)

Съел еду я всю, и вот наполнился … (живот).

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут … (туловище).

Чтоб обнимать, трудиться, воды из чашечки напиться, нужны … (руки).

Бегут по дорожке очень резвые … (ножки).

Молодцы!

«Человек»



Люди разные



Ответы детей.


Части тела и внутренние органы.








Дети соответственно тексту показывают на себе части тела.

3


Обобщение материала.

Это то, из чего состоит наше тело снаружи, мы его видим, можем потрогать, а еще у каждого человека есть органы, которые спрятались внутри каждого из нас. Как мы, одним словом всех их назовем?



- О каких внутренних органах мы говорили на прошлых уроках?

- Где находится сердце? Покажите.

- Где находятся легкие?

- Где находятся почки?

- Где находится печень?

- Где находится желудок?

- Зачем, для чего человеку нужно сердце? Какую работу оно выполняет?



- Какую работу выполняют легкие?



- Какую работу выполняют почки?



- Какую работу выполняет печень?





- Какую работу выполняет желудок?



- Как нужно относится к своему здоровью?







- Внутренние органы.


- О сердце, легких, почках, печени и желудке.



Показывают местоположение.






- Сердце, как насос качает кровь по нашему организму.


- Легкие, как насос разгоняют кислород по организму.

- Почки, как фильтр, очищают нашу кровь.


- Печень, как пылесос очищает вредные продукты и избавляет организм от ядов.


- Желудок, как волшебный мешок переваривает пищу.


- Хорошо, делать зарядку, больше гулять, и есть правильные продукты.

4

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о внутренних органах.


5

Словарная работа

Давайте еще раз проговорим правильное название внутренних органов, назовем гласные и согласные буквы, разобьем слова на слоги.

СЕРДЦЕ

ЛЕГКИЕ

ПОЧКИ

ПЕЧЕНЬ

ЖЕЛУДОК

Ответы детей.

6

Физкультминутка

Демонстрация движений.

Повторяют движения.

7

Продолжение рабо-ты по обобщению материала.

Игра «Покажи правильно».

Учащиеся по очереди показывают правильное расположение внутренних органов на своем теле, затем на схеме – рисунке «Человек».

- Ребята, следующее задание такое. Вы подходите по-очереди к моему столу, выбираете картинку с внутренним органом. Называете его, показываете сначала его на своем теле, затем прикрепляете его нашему большому человеку.

Выполняют задание.

8

Практическая работа

Раздаточный материал.

Число, месяц, время года?

Записываем число. Я вам раздаю маленькие фигуры человека. Ваша задача правильно расположить части тела и внутренние органы.

1гр – выполняют все задание с/м. 2гр – с помощью учителя распределяют только внутренние органы.




Дифференцированная запись.

Выполняют задание.


10

Итог урока

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

- Все ли люди одинаковые?

- Чем мы отличаемся?

- Что у нас всех общего?

- Как нужно относится к своему здоровью?

О человеке


Ответы детей




Хорошо. Правильно питаться, заниматься спортом и гулять.

11

Д/З

Зарисовать в тетради свой любимый вид спорта.

Дифференцированная запись в дневник.

12

Оценивание

Аргументированное выставление оценок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по разделу "Представление о себе"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению ."
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchiiurokighrazaichietviertpotrudovomuobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "298343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456316946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интегрированные уроки как средство формирования уважительного отношения к природе у школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyie_uroki_kak_sriedstvo_formirovaniia_uvazhitiel_nogho_otnoshie_1"
    ["file_id"] => string(6) "392454"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487232009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок окружающего мира. "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "246399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446373383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Формирование УУД у школьников на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniie-uud-u-shkol-nikov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123553"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414514273"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства