2 | Актуализация зна-ний. | Какой у нас сейчас урок? Давайте с вами посмотрим, друг на друга и ответим на вопрос: «Все ли люди одинаковые?» Чем мы отличаемся друг от друга? А что у всех людей общего?
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит наше тело, поиграем, я буду вам читать стихи-загадки, а вы будете называть и показывать на себе эти части тела. Игра «Покажи что назову» Быть у каждого должна очень умной … (голова). Я верчу ей, как умею, голова сидит на … (шее). На прогулке не забудь закрывать от ветра … (грудь) Съел еду я всю, и вот наполнился … (живот). Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут … (туловище). Чтоб обнимать, трудиться, воды из чашечки напиться, нужны … (руки). Бегут по дорожке очень резвые … (ножки). Молодцы! | «Человек» Люди разные Ответы детей. Части тела и внутренние органы. Дети соответственно тексту показывают на себе части тела. |
3 | Обобщение материала. | Это то, из чего состоит наше тело снаружи, мы его видим, можем потрогать, а еще у каждого человека есть органы, которые спрятались внутри каждого из нас. Как мы, одним словом всех их назовем?
- О каких внутренних органах мы говорили на прошлых уроках? - Где находится сердце? Покажите. - Где находятся легкие? - Где находятся почки? - Где находится печень? - Где находится желудок? - Зачем, для чего человеку нужно сердце? Какую работу оно выполняет?
- Какую работу выполняют легкие?
- Какую работу выполняют почки?
- Какую работу выполняет печень?
- Какую работу выполняет желудок?
- Как нужно относится к своему здоровью? | - Внутренние органы. - О сердце, легких, почках, печени и желудке. Показывают местоположение. - Сердце, как насос качает кровь по нашему организму. - Легкие, как насос разгоняют кислород по организму. - Почки, как фильтр, очищают нашу кровь. - Печень, как пылесос очищает вредные продукты и избавляет организм от ядов. - Желудок, как волшебный мешок переваривает пищу. - Хорошо, делать зарядку, больше гулять, и есть правильные продукты. |
7 | Продолжение рабо-ты по обобщению материала. | Игра «Покажи правильно». Учащиеся по очереди показывают правильное расположение внутренних органов на своем теле, затем на схеме – рисунке «Человек». - Ребята, следующее задание такое. Вы подходите по-очереди к моему столу, выбираете картинку с внутренним органом. Называете его, показываете сначала его на своем теле, затем прикрепляете его нашему большому человеку. | Выполняют задание. |
8 | Практическая работа | Раздаточный материал. Число, месяц, время года? Записываем число. Я вам раздаю маленькие фигуры человека. Ваша задача правильно расположить части тела и внутренние органы. 1гр – выполняют все задание с/м. 2гр – с помощью учителя распределяют только внутренние органы. | Дифференцированная запись. Выполняют задание. |
10 | Итог урока | - О ком мы сегодня говорили на уроке? - Все ли люди одинаковые? - Чем мы отличаемся? - Что у нас всех общего? - Как нужно относится к своему здоровью? | О человеке Ответы детей Хорошо. Правильно питаться, заниматься спортом и гулять. |