Урок предназначен для педагогов коррекционной школы 8 вида. Цель: Формирование умения находить несколько процентов от числа
УМК: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с.
Перова М.Н., Математика 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких процентов от числа»
Составитель: Астапенко Ольга Викторовна, учитель 1 квалификационной категорий КОУ «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: Нахождение нескольких процентов от числа
Класс: 9
Цель: Формирование умения находить несколько процентов от числа
Задачи:
1. формировать навык нахождения процентов от числа; 2. развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод; 3. воспитывать чувство ответственности, чтобы адаптация в быту прошла успешнее. УМК: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с.
Перова М.Н., Математика 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008г
Ход урока
Организационный момент.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)
II. Актуализация знаний. Вступительное слово: — Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д… Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.
Вспомним, что 1% — это 100 часть. 1% = 0.01 = ― Как найти 1% от числа. Найдите 1 % от 300. 300:100=3 ема: Нахождение 1% от числа
Выбери правильный ответ.
1. 1% от 240 будет а) 0,24 б) 2,4 в) 24
2. 1% от 1230 будет а) 1,230 б) 12,30 в) 123
3. 1% от 64 будет а) 0,64 б) 6,4 в) 640
4. 1% от 120 будет а) 1,2 б) 12,0 в) 1200
5. 1% от 325 будет а) 0,325 б) 3,25 в) 32,5
6. 1% от 100 будет а) 100 б) 10 в) 1
7. 1% от 400 будет а) 0,4 б) 4 в) 40
8. 1% от 300 будет а) 3 б) 30 в) 0,3
Учитель: вспомните, как найти несколько частей от числа
Найти 5/8 от 160;
Задача
В школе 300 учащихся. Из них 45% - девочки. Сколько девочек в школе?
Чтобы решить эту задачу, надо найти 45% от 300.
Найдём 1% от 300
300 чел.: 100=3 чел.
45% больше, чем 1%, в 45 раз, значит, надо 3 чел. *45=135 чел.
Ответ: 135 девочек в школе.
Вывод:
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.
Потренируемся в нахождении нескольких процентов от числа.
4% от 250 м 23 % от 60 т 2 % от 300 р.
12 % от 450 р. 34 % от 170 кг 24 % от 740 км
ФИЗМИНУТКА
Вспоминаем правило нахождения нескольких процентов от числа. ( ребята рассказывают правило )
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.
Умение находить несколько процентов от числа можно применить при решении задачи.
Девочки, что вы сейчас шьете на уроке труда.
На уроке труда девочки шьют сарафаны из шелковой ткани. Всего ткани 6,5 м. На пошив одного сарафана нужно 40 % всей ткани. Сколько метров ткани нужно на пошив сарафана?
В начале урока мы говорили, что в повседневной жизни мы встречаемся с процентами не только на уроках математики и профильного труда, но в банке. Прочитайте следующую задачу.
Задача.
Сбербанк выплачивает вкладчикам 12% в год. Сколько денег получит каждый вкладчик через год, если у первого вкладчика было на сберкнижке 1250р., у второго -8500р., а у третьего -20750р.?
Что мы делали на уроке?
Как найти несколько процентов числа?
Что еще делали?
Про что решали задачи?
Где вы можете встретить проценты в повседневной жизни?