kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики для специальных коррекционных классов. Тема: " Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа" 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс»

Конспект урока по теме «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс

Цель урока: научить учащихся с ОВЗ вычислять несколько процентов от числа, применять полученные ЗУН на практике, в жизненных ситуациях.
Задачи:

Образовательные:

- создать условия для применения ЗУН, полученные при изучении темы «Проценты» в практической деятельности;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающая:

- создать условия для коррекции мышления на основе операций сравнение, анализ;

- развитие речи через планирование решения задачи, формулировку ответов и пояснений, словесное сопровождение выполняемых действий.

Воспитательная:

- способствовать формированию культуры межличностных отношений
- содействовать формированию общечеловеческих ценностей: трудолюбия, умению доводить начатое дело до завершения;
- воспитывать интерес к предмету через содержание задач.
СЛОВАРЬ: проценты, вклады, бюджет, налогоплательщик, отчисления в пенсионный фонд, подоходный налог, аванс, кредит.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради учащихся, мультимедийный комплекс, ноутбук , таблицы – карточки,

Тип урока: урок обобщения и закрепления
Структура урока:
1.Организационный момент;
2.Сообщение учащимся цели и задач урока;
3.Подведение учащихся к теме урока (практические задания)
4.Основная часть урока;
5.Итог урока;
6.Выставление оценок учащимся.

Ход урок: I. Организационный момент

Приветствие. Запись числа, темы урока. ( Слайд 1)

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Назовите цель урока (на доске) слайд 2

II. Проверка д\з № 879

III. Устный счёт (Слайд 3)

  1. Повторение: Что называется процентом?

Как найти 1% от числа?

Как найти несколько %?



2. Ребята как вы думаете, где встречаются % в повседневной жизни.

3. Выразите заштрихованную часть круга в %. (слайд 4)

4. Заполните таблицу. (листки) Проверка (Слайд 5)

5. Как найти 1 % от числа? Как найти 10% от числа? Молодцы!

 IV. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей.

Учитель: Сегодня мы будем решать задачи практического содержания. Когда вы окончите школу и начнёте работать, то поинтересуйтесь, какая у вас будет зарплата. Из этой суммы надо будет вычесть часть денег на уплату подоходного налога и в пенсионный фонд.

Когда люди достигают пенсионного возраста и перестают работать, они освобождаются от уплаты налогов и получает пенсию. Для того чтобы были деньги на выплату пенсий, все работающие люди отдают часть своей зарплаты в пенсионный фонд. Доля зарплаты, отчисляемая в пенсионный фонд, также выражается в процентах. Сейчас это 1%, но законодательство меняется, и эта доля тоже может стать другой.
Задача:1) В пенсионный фонд отчисляется 1% от зарплаты. Сколько надо уплатить в пенсионный фонд с 3000р., 5000р? (30 рублей, 50 рублей).
  Каждый из нас является налогоплательщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д.    Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании  России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдет на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.
V. Работа с новым числовым материалом.

Работа с учебником: слайд 7

1. с.249- 250 № 877 разбор по учебнику

2. № 878 на доске вместе.

VI. Релаксация.  1.Учитель: Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно.
Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.

слайд 8 «Что изменилось»

Учитель:
Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка. Хотим открыть счет, положить определенную сумму денег и узнать процентную  ставку банка по вкладу.

Самостоятельная работа

1  Работник Сбербанка сообщил нам, что банк дает на вклады клиентов 7 % годовых. (воспользуемся правилом выше указанным)

Работа в тетрадях и на доске:
Найдите :  от чисел: 500р., 2100р., 3300р., 23000р.


Ответы: 35р.,1 47р., 231р., 1610р.
ВЫВОД: Чем больше вклад, тем крупнее выплаты банка по вкладу. 

Задача по карточке: Что такое аванс? Вставьте свои числа Какую бы вы хотели иметь зарплату, какой аванс и про решайте её.

Слайд 10 Рефлексия. Какая тема урока? Какую ставили цель? Справились ли мы с поставленной целью?

V. Домашние задание

1. стр.251 № 887,890

2. Задача.

Поставьте себе желаемую зарплату. Посчитайте, сколько вы получите на руки за вычетом аванса( 50%) и подоходного налога (13%) .

Зарплата - 9 000руб.  Зарплата – 8 000руб.

Аванс - ? руб. Аванс 50 % -? руб

Налог – 13% ?- руб. Налог 13 % - ? руб.

На руки ? руб. На руки ? руб.

II. Итог урока. Отметки.

- Что нового узнали на уроке?

- Как вычислить аванс? Налог с доходов?

- Что является основой крепкой семьи?

Учитель: Ребята, сегодня вы поняли, что  умение просчитывать процентные ставки личных банковских вкладов и  нахождение  процентной ставки отчисления в пенсионный фонд от заработной платы необходимо в жизненно-экономических вопросах. У вас все получилось. Молодцы.
Учитель выставляет отметки.






















Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

1. Организация начала урока.


Сдача рапорта дежурным по классу.

2.Целеполагание и мотивация.


Найдите лишнее слово: тонна, центнер, процент, килограмм, грамм.

Что обозначают записанные слова?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи практической направленности на нахождение процентов от числа.

Будьте внимательны и аккуратны.

Дети называют слово процент, объясняют смысл других слов.









3. Проверка выполнения домашнего задания.

Подводит итог выполнения домашнего задания.





Слушают учителя.



4. Актуализация

опорных знаний и умений.


Блиц – опрос. (Презентация)
1.Что такое процент?
2.Как найти 1% от числа?
3.Чему равен 1% от 1р.
1% от 1м
1% от 1ц?

4. Каждый член профсоюза платит взнос в размере 1% от заработной платы. Сколько платят в профсоюз работники, имеющие следующие зарплаты: 
сторож- 4 350р.
кочегар -6 780р.
учитель- 9 500р.

5.Как найти несколько процентов от числа?

Найти 15% от 200
30% от 1 800

6.Саше дано задание вскопать 12огорода, а он вскопал 24. На сколько процентов он выполнил план?

7.Путевка в летний оздоровительный лагерь стоит 3 200р. 75% стоимости путевки оплатил профсоюз, а остальные деньги внесли родители. Сколько оплатил профсоюз и сколько родители?

Работа в парах.

В конвертах находятся карточки с изображением прямоугольника. Давайте представим, что это поле. Часть поля вспахана. Каждой карточке соответствует определенный процент. Определите, сколько процентов поля вспахано?







































Подведение итогов устной работы.




Отвечают на вопросы учителя.









































































Раскладывают карточки с процентами: 100%,50%, 10%, 25%, 20%,75%.




5. Закрепление ЗУН. Применение знаний при решении задач практической направленности.




В последнее время в организациях поселка сокращается количество рабочих мест, и даже закрываются целые организации. Куда обращаются люди, потерявшие работу?

Задача1. Иванов А.П. был принят на работу на период отопительного сезона кочегаром. По истечению срока трудового договора был уволен. Имея среднюю заработную плату 6 480р., встал на учет в центр занятости. Пособие по безработице выплачивается в течение года так: 1-3 мес. -75%

4-7 мес. - 60%

8 -12 мес. -45%. Сколько будет получать Иванов А.П. первые три месяца, следующие четыре месяца, последние пять месяцев года?

-Прочитать вопрос задачи?
- Из скольких частей состоит вопрос задачи ?
-Можно ли сразу ответить на первую часть вопроса и как ?

-Можно ли сразу ответить на вторую часть вопроса и как?

-Можно ли сразу ответить на третью часть вопроса и как?

1) 75% от 6 480р

75% = 

6 480р. : 4×3 = 4 680р.-в первые 3 месяца.

2) 60% от 6 480р. 
6 480р. : 100×60 = 3 888р.- в следующие 3 месяца.

3) 45% от 6 480р.
6 480р. :100× 45=2 916р. в оставшиеся месяцы года.

Ответ: 4 680р., 3 888р., 2 916р.-пособие по безработице.

Можно ли прожить на эти деньги? Что надо делать дальше?

Физкультминутка.

Задача2.

Зимнее пальто стоило 6650р. В конце сезона цена снижена на 15%. Сколько стоит пальто после снижения цены?

Сравнить задачу с ранее решенными. На какую задачу она похожа?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что будем искать первым действием? Как будем искать?

-Можно ли теперь ответить на вопрос задачи и как?

1) 15% от 6 650р.

6 650р. : 100×15 = 997,5р.- скидка

2) 6 650р. – 997,5р. =5 652.5р.

Ответ: 5 652р. 50к.

Проверка решения задачи.

Тем, кто сделает раньше задачу – Тест.

1.1% -это…

а)  часть числа

б)  часть числа

в)  часть числа.

2.Найти 20% от 55.

а) 

б) 

в) 

3)Замените 25% дробью.

а)  б)  в) 

4.Все число - это

а) б)  в) 

Результаты проверки теста на следующем уроке.
















Дети отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение задачи в тетради и на доске.

(1 ученик записывает 1 действие, 2-2, 3-3.)

Индивидуальная помощь В-3.
































































Записывать решение самостоятельно. В-3. Карточка с задачей.

Задача.

Зимнее пальто стоило 6000р. В конце сезона цена снижена на 15%. Сколько стоит пальто после снижения цены?


































6. Домашнее задание.

Стр. 80 № 497.

Объясняет домашнее задание.

Находят страницу, читают задание.

7. Подведение итога урока. Оценки. Рефлексия.




-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…































Приложение №2.


Рецензия.



Опыт работы Царегородцевой Татьяны Николаевны

по теме «Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы»

посвящен проблеме повышения качества знаний выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида через использование задач практической направленности на уроках математики в 8 - 9 классах. Практическая значимость опыта состоит в разработке дидактического материала (задачи практической направленности) и технологии обучения решению задач практической направленности на уроках математики в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемая система заданий и технология обучения решению задач позволяют увеличить понимание теоретического и практического материала урока, повысить познавательную активность учащихся, что, в свою очередь, сказывается на качестве знаний.

Таким образом, учащиеся овладевает действительно полезными для них знаниями, умениями и навыками, достигают максимально доступного им уровня жизненной компетенции. Опыт работы соответствует предъявленным требованиям и заслуживает положительной оценки.





Рецензент

Директор МКСКОУ школы - интернат

VIII вида пгт Пижанка кировской области- О.А. Береснева 






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Белозёрова Валентина Николаевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_zadach_prakticheskoi_napravlennosti_na_nakhozhdenie_neskolkikh_protsent"
    ["file_id"] => string(6) "504650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553543301"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства