kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач и примеров на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1. Закрепить умения  решать задачи на нахождение нескольких  процентов от числа, связанные с жизненными ситуациями

2. Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3. Коррекция внимания, мышления и памяти в процессе  решения примеров  и задач

4. Формировать на основе подобранного материала  у учащихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

5.Прививать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "»

Открытый интегрированный урок по математике и биологии в 9 классе коррекционной школы

Тема урока:Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни»

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач и примеров на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1. Закрепить умения решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа, связанные с жизненными ситуациями

2. Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3. Коррекция внимания, мышления и памяти в процессе решения примеров и задач

4. Формировать на основе подобранного материала у учащихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

5.Прививать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Оборудование:компьютер (презентация)


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

(на нашем уроке присутствуютгости,поприветствуем их)        

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается  урок.

Пожелаю вам удачи-

 За работу, в добрый  час!

Но начнем мы его со слов стихотворения В.В. Маяковского (слайд 1)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?” (слайд 2)

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2.Мотивация урока

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

п/о- О вредных привычках?

-А какие вредные привычки вы знаете?

п/о-Курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

М/итог- Правильно.

3. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а)Учитель: Сегодня на уроке мы обсудим с вами проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек, а именно –курения, языкомматематики . Девизом к нашему уроку послужат слова « Я выбираю здоровый образ жизни». (слайд 3)


На уроках биологии мы уже говорили о вреде курения на организм человека, давайте, прежде чем приступить к решению наших математических задач, вспомним, какой же вред наносит курение организму.( на каждый ответ слайд)

П/о- Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

П/о- Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

П/о-Если взрослые курят при детях, то дети страдают заболеваниями органов дыхания( бронхиты и пневмония).

П/о-Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, замедляет их физическое и психическое развитие.

П/о-Курящие люди постоянно кашляют, и у них бывает неприятный запах изо рта.

П/о-Курящие люди быстрее стареют и меньше живут.

П/о-У курящих людей чаще других людей бывает рак легких.


М/итог- Все правильно сказали, молодцы. Давайте посмотрим на экран и подведем итог: какоевоздействие на организм оказывает курение.(2 зеленых слайда)

б)Учитель: Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Люди стали стремится к здоровому образу жизни. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе.(читаю на слайде)2 года назад, 31 мая , был принят закон о запрете курения в общественных местах. И это привело к сокращениючисла курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек.

Но самое страшное то, что в нашей стране огромное число курящих детей и подростков.Сегодня на уроке мы будем не только говорить о вреде курения, но попробуем на примерах решения задач (математическим языком, языком процентов) убедиться в этом. И темой сегодняшнего урока будет тема: « Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов от числа». Девизом к уроку будут слова: «Я выбираю здоровый образ жизни».(слайд)

в) Устная работа:

Чтобы правильно справиться с нашими заданиями, повторим, что мы знаем о процентах?

-Что такое процент?

п/о- это 1/100 часть числа

- Как заменить дробь процентами?

п/о- надо это число умножить на 100

- Прочитайте числа и замените их процентами:

0,17 0,8 1,029, 3/100 (на слайде)

- Как найти 1% от числа?

-п/о- надо это число разделить на 100.

- Найдите 1% от числа:

540 23 67,3 700 (на слайде)

-Как найти несколько процентов от числа?

п/о – надо это число разделить на 100 и полученное число умножить на число процентов

- Найдите 5% от числа:

200 600 400 1000(на слайде)

М/итог-молодцы, с заданием справились. Откройте тетради и запишите число и тему урока. ( слайд) – число и классная работа пишу на доске. ( подхожу к Марату и даю ему задание)

4. Работа в тетрадях.

В этом году среди учащихся нашей школы проводился опрос – тестирование.

Оказалось, что 18% учащихся нашей школы уже курили или пробовали курить сигареты. Определите число курящих учеников, если в школе учатся 150 человек? (слайд)

Давайте вместе решим эту задачу, еще раз вспомним, как найти несколько процентов от числа? К доске пойдет…

150 : 100 Х 18= 1.5х18= 27 чел.

Запишите ответ.

- А есть ли среди этого количества учеников кто-нибудь из вас? Очень жаль, но я хочу надеяться, что в конце урока он изменит отношение к курению.

А теперь мынемного отдохнем

4.Физминутка( на слайде помощь)с движениями

Давайте немного отдохнем, сделаем физминутку) Встаньте все.( слайд вместе смузыкой)

Мы губим себя... А зачем? Не понятно…

Ведь каплей смолы можно лошадь убить…

Стихом к молодым обращаюсь ребятам…

-Покуда не поздно- бросайте курить!

Восстанавливаем дыхание – вдох. Выдох. Тихо садитесь. Продолжаем работу.

5. Работа над изученным материалом.

а)- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Давайте вспомним их ( слайд )


-Назовите их.

- Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).

М/итог: Правильно, ребята, и поэтому прежде чем закурить сигарету, вспомните об этом. Особенно касается это тех ребята, которые уже курят.

б) Учитель: мы уже говорили о том, что продолжительность жизни у курящих людей сокращается. Давайте вместе с вами решим задачу и узнаем, на сколько лет сокращается? (на слайде)

Задача2.Курящие люди сокращают продолжительность жизни на 10%. Давайте посчитаем, до какого возраста могут дожить курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Учитель: О чем говорится в задаче?

Давайте составим краткую запись задачи. Какие опорные слова выберем?

Продолжительность жизни средняя-

Сокращается продолжительность жизни-

Продолжительность жизни курящего-

-Какова средняя продолжительность жизни человека?

П/о- 70 лет

(слайд)

Продолжительность жизни средняя-70лет

Сокращается продолжительность жизни-

Продолжительность жизни курящего-


-На сколько лет сокращается продолжительность жизни курящего, известно? А что о ней говорится?

П/о- на 10%

(слайд)

Продолжительность жизни средняя-70лет

Сокращается продолжительность жизни-?, на 10%

Продолжительность жизни курящего-


-Что спрашивается в задаче?

П/о- какова продолжительность курящего


Продолжительность жизни средняя-70лет

Сокращается продолжительность жизни-?, на 10%

Продолжительность жизни курящего-?лет



Посмотрите на краткую запись.

Сколько вопросов в задаче? Сколько действий? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы можем узнать первым действием? Как можно узнать? Проговорите решение первого действия. Пойдет к доске и запишет 1 действие…, а все у себя в тетрадях.

Сможем теперь ответить на вопрос задачи? Как узнаем? Что происходит с продолжительностью жизни курильщика? Что значит сокращается? (уменьшается). Значит что будем делать?...Проговорите решение. Пойдет и запишет решение 2 действия…, а все у себя в тетрадях.

Какой ответ получился? Что запишем в ответе? Запишите ответ самостоятельно.

Учитель:Представьте себе -7 лет будет просто вычеркнуто из жизни. Даже страшно становится. Мне хочется верить, что наши курильщики тоже задумаются над этим.


Учитель:мы с вами убедились, что никотин вредит здоровью, а что приносит пользу?

П/о-Здоровый образ жизни. Спорт. Витамины.

Учитель: А какие витамины вы знаете?

6. Самостоятельная работа

Задача. (на слайде)

По статистике 1 выкуренная сигарета нейтрализует (разрушает) 5% витамина С. Сколько миллиграммов витамина С в день ворует у себя тот, кто курит, если дневная норма витамина С составляет 500мг?

Решим задачу самостоятельно. ( к Марату подойти)

500 : 100 х 5= 25мг

Ученики решают задачу и записывают у себя в тетрадях. Говорят ответ Потом проверка на слайде .( У Марата посмотреть ).(слайд с решением)Поднимите руки, у кого получился другой ответ?

А кто –нибудь сможет посчитать, сколько мг витаминаС останется курящему человеку в день? Представляете, каждый день ему будет недоставать 25мг витамина. А сколько же это наберется за всю жизнь? А что бывает с человеком, которому не хватает виитамина С, кто помнит из наших уроков биологии?

М/итог: Справились с задачей хорошо.

7. Рефлексия:

Учитель: Вот и подошли к концу урока. Давайте вспомним,над какой темой сегодня работали? А какой девиз урока?

Учащиеся говорят и, только после их слов появляется слайд - тема урока(слайд)

Учитель:Мы много говорили о вреде курения и убедились, что, курение вредит здоровью. Как вы думаете, стоит ли начинать курить?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.(слайд)

Учитель:Какой же вывод можете сделать из сегодняшнего урока?

Ученики:

Сегодня вечером, как ляжем спать,

я должен так себе сказать:

« Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,не стану ни за что курить.

Я-человек! Я должен жить!»

-Что ж, вы сегодня хорошо поработали на уроке, я думаю,и с домашним заданием теперь справитесь легко:

8. Домашнее задание. (слайд)

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

Год выразите в дни. А сколько дней в году?

9. Итог урока.

Курить или не курить?-важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье?

А этот небольшой фильм поможет сделать правильный выбор .

(показ слайдов из спортивной жизни класса)


Спасибо всем за урок. Сегодня получаем следующие оценки…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Дацева Юлия Анатольевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства