Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "
Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "
Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач и примеров на нахождение процентов от числа.
Цель урока:
1. Закрепить умения решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа, связанные с жизненными ситуациями
2. Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.
3. Коррекция внимания, мышления и памяти в процессе решения примеров и задач
4. Формировать на основе подобранного материала у учащихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни
5.Прививать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "»
Открытый интегрированный урок по математике и биологии в 9 классе коррекционной школы
Тема урока:Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни»
Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач и примеров на нахождение процентов от числа.
Цель урока:
1. Закрепить умения решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа, связанные с жизненными ситуациями
2. Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.
3. Коррекция внимания, мышления и памяти в процессе решения примеров и задач
4. Формировать на основе подобранного материала у учащихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни
5.Прививать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Оборудование:компьютер (презентация)
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
(на нашем уроке присутствуютгости,поприветствуем их)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Но начнем мы его со слов стихотворения В.В. Маяковского (слайд 1)
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?” (слайд 2)
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
2.Мотивация урока
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
3. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.
а)Учитель: Сегодня на уроке мы обсудим с вами проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек, а именно –курения, языкомматематики . Девизом к нашему уроку послужат слова « Я выбираю здоровый образ жизни». (слайд 3)
На уроках биологии мы уже говорили о вреде курения на организм человека, давайте, прежде чем приступить к решению наших математических задач, вспомним, какой же вред наносит курение организму.( на каждый ответ слайд)
П/о- Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.
П/о- Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
П/о-Если взрослые курят при детях, то дети страдают заболеваниями органов дыхания( бронхиты и пневмония).
П/о-Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, замедляет их физическое и психическое развитие.
П/о-Курящие люди постоянно кашляют, и у них бывает неприятный запах изо рта.
П/о-Курящие люди быстрее стареют и меньше живут.
П/о-У курящих людей чаще других людей бывает рак легких.
М/итог- Все правильно сказали, молодцы. Давайте посмотрим на экран и подведем итог: какоевоздействие на организм оказывает курение.(2 зеленых слайда)
б)Учитель: Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Люди стали стремится к здоровому образу жизни. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе.(читаю на слайде)2 года назад, 31 мая , был принят закон о запрете курения в общественных местах. И это привело к сокращениючисла курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек.
Но самое страшное то, что в нашей стране огромное число курящих детей и подростков.Сегодня на уроке мы будем не только говорить о вреде курения, но попробуем на примерах решения задач (математическим языком, языком процентов) убедиться в этом. И темой сегодняшнего урока будет тема: « Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов от числа». Девизом к уроку будут слова: «Я выбираю здоровый образ жизни».(слайд)
в) Устная работа:
Чтобы правильно справиться с нашими заданиями, повторим, что мы знаем о процентах?
-Что такое процент?
п/о- это 1/100 часть числа
- Как заменить дробь процентами?
п/о- надо это число умножить на 100
- Прочитайте числа и замените их процентами:
0,17 0,8 1,029, 3/100 (на слайде)
- Как найти 1% от числа?
-п/о- надо это число разделить на 100.
- Найдите 1% от числа:
540 23 67,3 700 (на слайде)
-Как найти несколько процентов от числа?
п/о – надо это число разделить на 100 и полученное число умножить на число процентов
- Найдите 5% от числа:
200 600 400 1000(на слайде)
М/итог-молодцы, с заданием справились. Откройте тетради и запишите число и тему урока. ( слайд) – число и классная работа пишу на доске. ( подхожу к Марату и даю ему задание)
4. Работа в тетрадях.
В этом году среди учащихся нашей школы проводился опрос – тестирование.
Оказалось, что 18% учащихся нашей школы уже курили или пробовали курить сигареты. Определите число курящих учеников, если в школе учатся 150 человек? (слайд)
Давайте вместе решим эту задачу, еще раз вспомним, как найти несколько процентов от числа? К доске пойдет…
150 : 100 Х 18= 1.5х18= 27 чел.
Запишите ответ.
- А есть ли среди этого количества учеников кто-нибудь из вас? Очень жаль, но я хочу надеяться, что в конце урока он изменит отношение к курению.
А теперь мынемного отдохнем
4.Физминутка( на слайде помощь)с движениями
Давайте немного отдохнем, сделаем физминутку) Встаньте все.( слайд вместе смузыкой)
а)- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Давайте вспомним их ( слайд )
-Назовите их.
- Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).
М/итог: Правильно, ребята, и поэтому прежде чем закурить сигарету, вспомните об этом. Особенно касается это тех ребята, которые уже курят.
б) Учитель: мы уже говорили о том, что продолжительность жизни у курящих людей сокращается. Давайте вместе с вами решим задачу и узнаем, на сколько лет сокращается? (на слайде)
Задача2.Курящие люди сокращают продолжительность жизни на 10%. Давайте посчитаем, до какого возраста могут дожить курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?
Учитель: О чем говорится в задаче?
Давайте составим краткую запись задачи. Какие опорные слова выберем?
Продолжительность жизни средняя-
Сокращается продолжительность жизни-
Продолжительность жизни курящего-
-Какова средняя продолжительность жизни человека?
П/о- 70 лет
(слайд)
Продолжительность жизни средняя-70лет
Сокращается продолжительность жизни-
Продолжительность жизни курящего-
-На сколько лет сокращается продолжительность жизни курящего, известно? А что о ней говорится?
П/о- на 10%
(слайд)
Продолжительность жизни средняя-70лет
Сокращается продолжительность жизни-?, на 10%
Продолжительность жизни курящего-
-Что спрашивается в задаче?
П/о- какова продолжительность курящего
Продолжительность жизни средняя-70лет
Сокращается продолжительность жизни-?, на 10%
Продолжительность жизни курящего-?лет
Посмотрите на краткую запись.
Сколько вопросов в задаче? Сколько действий? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы можем узнать первым действием? Как можно узнать? Проговорите решение первого действия. Пойдет к доске и запишет 1 действие…, а все у себя в тетрадях.
Сможем теперь ответить на вопрос задачи? Как узнаем? Что происходит с продолжительностью жизни курильщика? Что значит сокращается? (уменьшается). Значит что будем делать?...Проговорите решение. Пойдет и запишет решение 2 действия…, а все у себя в тетрадях.
Какой ответ получился? Что запишем в ответе? Запишите ответ самостоятельно.
Учитель:Представьте себе -7 лет будет просто вычеркнуто из жизни. Даже страшно становится. Мне хочется верить, что наши курильщики тоже задумаются над этим.
Учитель:мы с вами убедились, что никотин вредит здоровью, а что приносит пользу?
П/о-Здоровый образ жизни. Спорт. Витамины.
Учитель: А какие витамины вы знаете?
6. Самостоятельная работа
Задача. (на слайде)
По статистике 1 выкуренная сигарета нейтрализует (разрушает) 5% витамина С. Сколько миллиграммов витамина С в день ворует у себя тот, кто курит, если дневная норма витамина С составляет 500мг?
Решим задачу самостоятельно. ( к Марату подойти)
500 : 100 х 5= 25мг
Ученики решают задачу и записывают у себя в тетрадях. Говорят ответ Потом проверка на слайде .( У Марата посмотреть ).(слайд с решением)Поднимите руки, у кого получился другой ответ?
А кто –нибудь сможет посчитать, сколько мг витаминаС останется курящему человеку в день? Представляете, каждый день ему будет недоставать 25мг витамина. А сколько же это наберется за всю жизнь? А что бывает с человеком, которому не хватает виитамина С, кто помнит из наших уроков биологии?
М/итог: Справились с задачей хорошо.
7. Рефлексия:
Учитель: Вот и подошли к концу урока. Давайте вспомним,над какой темой сегодня работали? А какой девиз урока?
Учащиеся говорят и, только после их слов появляется слайд - тема урока(слайд)
Учитель:Мы много говорили о вреде курения и убедились, что, курение вредит здоровью. Как вы думаете, стоит ли начинать курить?
Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.(слайд)
Учитель:Какой же вывод можете сделать из сегодняшнего урока?
Ученики:
Сегодня вечером, как ляжем спать,
я должен так себе сказать:
« Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,не стану ни за что курить.
Я-человек! Я должен жить!»
-Что ж, вы сегодня хорошо поработали на уроке, я думаю,и с домашним заданием теперь справитесь легко:
8. Домашнее задание. (слайд)
Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?
Год выразите в дни. А сколько дней в году?
9. Итог урока.
Курить или не курить?-важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье?
А этот небольшой фильм поможет сделать правильный выбор .
(показ слайдов из спортивной жизни класса)
Спасибо всем за урок. Сегодня получаем следующие оценки…