kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач и примеров на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1. Закрепить умения  решать задачи на нахождение нескольких  процентов от числа, связанные с жизненными ситуациями

2. Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3. Коррекция внимания, мышления и памяти в процессе  решения примеров  и задач

4. Формировать на основе подобранного материала  у учащихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

5.Прививать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни» "»

Открытый интегрированный урок по математике и биологии в 9 классе коррекционной школы

Тема урока:Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. « Я выбираю здоровый образ жизни»

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач и примеров на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1. Закрепить умения решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа, связанные с жизненными ситуациями

2. Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3. Коррекция внимания, мышления и памяти в процессе решения примеров и задач

4. Формировать на основе подобранного материала у учащихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

5.Прививать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Оборудование:компьютер (презентация)


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

(на нашем уроке присутствуютгости,поприветствуем их)        

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается  урок.

Пожелаю вам удачи-

 За работу, в добрый  час!

Но начнем мы его со слов стихотворения В.В. Маяковского (слайд 1)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?” (слайд 2)

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2.Мотивация урока

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

п/о- О вредных привычках?

-А какие вредные привычки вы знаете?

п/о-Курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

М/итог- Правильно.

3. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а)Учитель: Сегодня на уроке мы обсудим с вами проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек, а именно –курения, языкомматематики . Девизом к нашему уроку послужат слова « Я выбираю здоровый образ жизни». (слайд 3)


На уроках биологии мы уже говорили о вреде курения на организм человека, давайте, прежде чем приступить к решению наших математических задач, вспомним, какой же вред наносит курение организму.( на каждый ответ слайд)

П/о- Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

П/о- Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

П/о-Если взрослые курят при детях, то дети страдают заболеваниями органов дыхания( бронхиты и пневмония).

П/о-Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, замедляет их физическое и психическое развитие.

П/о-Курящие люди постоянно кашляют, и у них бывает неприятный запах изо рта.

П/о-Курящие люди быстрее стареют и меньше живут.

П/о-У курящих людей чаще других людей бывает рак легких.


М/итог- Все правильно сказали, молодцы. Давайте посмотрим на экран и подведем итог: какоевоздействие на организм оказывает курение.(2 зеленых слайда)

б)Учитель: Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Люди стали стремится к здоровому образу жизни. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе.(читаю на слайде)2 года назад, 31 мая , был принят закон о запрете курения в общественных местах. И это привело к сокращениючисла курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек.

Но самое страшное то, что в нашей стране огромное число курящих детей и подростков.Сегодня на уроке мы будем не только говорить о вреде курения, но попробуем на примерах решения задач (математическим языком, языком процентов) убедиться в этом. И темой сегодняшнего урока будет тема: « Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов от числа». Девизом к уроку будут слова: «Я выбираю здоровый образ жизни».(слайд)

в) Устная работа:

Чтобы правильно справиться с нашими заданиями, повторим, что мы знаем о процентах?

-Что такое процент?

п/о- это 1/100 часть числа

- Как заменить дробь процентами?

п/о- надо это число умножить на 100

- Прочитайте числа и замените их процентами:

0,17 0,8 1,029, 3/100 (на слайде)

- Как найти 1% от числа?

-п/о- надо это число разделить на 100.

- Найдите 1% от числа:

540 23 67,3 700 (на слайде)

-Как найти несколько процентов от числа?

п/о – надо это число разделить на 100 и полученное число умножить на число процентов

- Найдите 5% от числа:

200 600 400 1000(на слайде)

М/итог-молодцы, с заданием справились. Откройте тетради и запишите число и тему урока. ( слайд) – число и классная работа пишу на доске. ( подхожу к Марату и даю ему задание)

4. Работа в тетрадях.

В этом году среди учащихся нашей школы проводился опрос – тестирование.

Оказалось, что 18% учащихся нашей школы уже курили или пробовали курить сигареты. Определите число курящих учеников, если в школе учатся 150 человек? (слайд)

Давайте вместе решим эту задачу, еще раз вспомним, как найти несколько процентов от числа? К доске пойдет…

150 : 100 Х 18= 1.5х18= 27 чел.

Запишите ответ.

- А есть ли среди этого количества учеников кто-нибудь из вас? Очень жаль, но я хочу надеяться, что в конце урока он изменит отношение к курению.

А теперь мынемного отдохнем

4.Физминутка( на слайде помощь)с движениями

Давайте немного отдохнем, сделаем физминутку) Встаньте все.( слайд вместе смузыкой)

Мы губим себя... А зачем? Не понятно…

Ведь каплей смолы можно лошадь убить…

Стихом к молодым обращаюсь ребятам…

-Покуда не поздно- бросайте курить!

Восстанавливаем дыхание – вдох. Выдох. Тихо садитесь. Продолжаем работу.

5. Работа над изученным материалом.

а)- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Давайте вспомним их ( слайд )


-Назовите их.

- Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).

М/итог: Правильно, ребята, и поэтому прежде чем закурить сигарету, вспомните об этом. Особенно касается это тех ребята, которые уже курят.

б) Учитель: мы уже говорили о том, что продолжительность жизни у курящих людей сокращается. Давайте вместе с вами решим задачу и узнаем, на сколько лет сокращается? (на слайде)

Задача2.Курящие люди сокращают продолжительность жизни на 10%. Давайте посчитаем, до какого возраста могут дожить курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Учитель: О чем говорится в задаче?

Давайте составим краткую запись задачи. Какие опорные слова выберем?

Продолжительность жизни средняя-

Сокращается продолжительность жизни-

Продолжительность жизни курящего-

-Какова средняя продолжительность жизни человека?

П/о- 70 лет

(слайд)

Продолжительность жизни средняя-70лет

Сокращается продолжительность жизни-

Продолжительность жизни курящего-


-На сколько лет сокращается продолжительность жизни курящего, известно? А что о ней говорится?

П/о- на 10%

(слайд)

Продолжительность жизни средняя-70лет

Сокращается продолжительность жизни-?, на 10%

Продолжительность жизни курящего-


-Что спрашивается в задаче?

П/о- какова продолжительность курящего


Продолжительность жизни средняя-70лет

Сокращается продолжительность жизни-?, на 10%

Продолжительность жизни курящего-?лет



Посмотрите на краткую запись.

Сколько вопросов в задаче? Сколько действий? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы можем узнать первым действием? Как можно узнать? Проговорите решение первого действия. Пойдет к доске и запишет 1 действие…, а все у себя в тетрадях.

Сможем теперь ответить на вопрос задачи? Как узнаем? Что происходит с продолжительностью жизни курильщика? Что значит сокращается? (уменьшается). Значит что будем делать?...Проговорите решение. Пойдет и запишет решение 2 действия…, а все у себя в тетрадях.

Какой ответ получился? Что запишем в ответе? Запишите ответ самостоятельно.

Учитель:Представьте себе -7 лет будет просто вычеркнуто из жизни. Даже страшно становится. Мне хочется верить, что наши курильщики тоже задумаются над этим.


Учитель:мы с вами убедились, что никотин вредит здоровью, а что приносит пользу?

П/о-Здоровый образ жизни. Спорт. Витамины.

Учитель: А какие витамины вы знаете?

6. Самостоятельная работа

Задача. (на слайде)

По статистике 1 выкуренная сигарета нейтрализует (разрушает) 5% витамина С. Сколько миллиграммов витамина С в день ворует у себя тот, кто курит, если дневная норма витамина С составляет 500мг?

Решим задачу самостоятельно. ( к Марату подойти)

500 : 100 х 5= 25мг

Ученики решают задачу и записывают у себя в тетрадях. Говорят ответ Потом проверка на слайде .( У Марата посмотреть ).(слайд с решением)Поднимите руки, у кого получился другой ответ?

А кто –нибудь сможет посчитать, сколько мг витаминаС останется курящему человеку в день? Представляете, каждый день ему будет недоставать 25мг витамина. А сколько же это наберется за всю жизнь? А что бывает с человеком, которому не хватает виитамина С, кто помнит из наших уроков биологии?

М/итог: Справились с задачей хорошо.

7. Рефлексия:

Учитель: Вот и подошли к концу урока. Давайте вспомним,над какой темой сегодня работали? А какой девиз урока?

Учащиеся говорят и, только после их слов появляется слайд - тема урока(слайд)

Учитель:Мы много говорили о вреде курения и убедились, что, курение вредит здоровью. Как вы думаете, стоит ли начинать курить?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.(слайд)

Учитель:Какой же вывод можете сделать из сегодняшнего урока?

Ученики:

Сегодня вечером, как ляжем спать,

я должен так себе сказать:

« Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,не стану ни за что курить.

Я-человек! Я должен жить!»

-Что ж, вы сегодня хорошо поработали на уроке, я думаю,и с домашним заданием теперь справитесь легко:

8. Домашнее задание. (слайд)

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

Год выразите в дни. А сколько дней в году?

9. Итог урока.

Курить или не курить?-важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье?

А этот небольшой фильм поможет сделать правильный выбор .

(показ слайдов из спортивной жизни класса)


Спасибо всем за урок. Сегодня получаем следующие оценки…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Дацева Юлия Анатольевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства