kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение нескольких процентов числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Нахождение нескольких процентов числа.

Задачи урока:  

-проверить,  как усвоено понятие процента, каково умение переводить число в проценты и наоборот,

совершенствовать умение решать задачи на проценты;

-продолжать учить работать с текстом задачи,

-находить один процент от числа, несколько процентов от числа, показать практическую  направленность задач на проценты;

-формировать  сферу личностных качеств.

                           Ход урока:

1.Организационный момент, сообщение целей урока.

         Математику друзья,

         Не любить никак нельзя.

         Очень строгая наука,

         Интересная наука-

         Это математика.

2.Математическая разминка.

Задачи разминки: повторить понятие процента; развивать навык перевода числа в проценты и наоборот, решения простейших задач на проценты.

    -Представьте:   

   а) в виде десятичной дроби 56%

   б) в виде процентов число 2,9

-Верно ли, что 50% -это половина?

-Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека:     утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45%, ужин-15%?

-Именно такую норму питания рекомендуют врачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких процентов числа»

Тема урока: Нахождение нескольких процентов числа.

Задачи урока:

-проверить, как усвоено понятие процента, каково умение переводить число в проценты и наоборот,

совершенствовать умение решать задачи на проценты;

-продолжать учить работать с текстом задачи,

-находить один процент от числа, несколько процентов от числа, показать практическую направленность задач на проценты;

-формировать сферу личностных качеств.

Ход урока:

1.Организационный момент, сообщение целей урока.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика.

2.Математическая разминка.

Задачи разминки: повторить понятие процента; развивать навык перевода числа в проценты и наоборот, решения простейших задач на проценты.

-Представьте:

а) в виде десятичной дроби 56%

б) в виде процентов число 2,9

-Верно ли, что 50% -это половина?

-Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека: утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45%, ужин-15%?

-Именно такую норму питания рекомендуют врачи.

3.Работа с тестом.

Задачи: проверить, как ученики усвоили понятие процента, каков навык перевода числа в проценты и наоборот, как научились решать простейшие задачи с процентами.

Ответив правильно на вопросы теста, ученики должны записать ключевое слово: проценты.

Вариант 1

*Представьте в виде десятичной дроби 2,5%:

А-2,5 П-0,025 К-0,25 Н-25

*Представьте дробь 0,06 в виде %:

Р-6% А-60% К-0,6% Е-600%

*Верно ли, что ½ - это 50%:

Е - нет А- нельзя определить О -да

*Могут ли выполниться следующие условия:

В 1-ый день Коля прочитал 36% книги, во 2-ой день – 49%, а в 3-ий день – остальные 25%?

Ц - нет О -да С- нельзя определить

*Вырази в виде обыкновенной дроби 15 процентов. Выбери правильный ответ:

А-150/100 Е-15/100 С-15/10

*С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей будет перечислено в фонд пенсионного страхования с зарплаты 2500 р.?

А- 250 р. Н-25 р. Б-2,5 р.

*Маша весит 35,7 кг, а Коля- 25,7 кг. Верно ли, что Маша легче Коли на 10 кг?

Т - нет О -да Г- нельзя ответить

*В классе процент качества обученности составляет 35% , а остальные воспитанники 65% учатся удовлетворительно. Можно ли сказать, что в классе 100%-ая успеваемость?

А - нет Ы -да

Вариант 2

*Представьте в виде десятичной дроби 12%:

А-12 П-0,12 К-1,2 Н-0,012

*Представьте дробь 0,8 в виде %:

Р-80% А-8% К-0,8% Е-800%

*Верно ли, что ½ дороги составляет 50% дороги:

Е - нет А- нельзя определить О –да

*Могут ли выполниться следующие условия:

В хоровой кружок ходят 13% учащихся класса, в спортивные секции посещают 43% воспитанников, остальные 44% ничем не увлекаются.

Ц -да О -нет С- нельзя определить

*Вырази в виде обыкновенной дроби 200 процентов. Выбери правильный ответ:

А-20/100 Е-2 С-1/2

*С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей будет перечислено в фонд пенсионного страхования с зарплаты 5000 руб.?

А- 500 руб. Н-50 руб. Б-5 руб.

*Коля израсходовал 25,9 руб., а Маша 45,9 руб. Верно ли, что Маша израсходовала на 20 руб. больше?

Т - да О - нет Г - нельзя ответить

*В классе процент качества обученности составляет 45%, а остальные воспитанники 55% учатся удовлетворительно. Можно ли сказать, что в классе 100%-ая успеваемость?

А - нет Ы – да

Подводятся итоги выполнения теста, выставляются оценки, разбираются ошибки.

4.Коллективная работа.

Решение задачи (учебник- стр.83, №432)

Пачка кофе весит 200г., содержит 80% натурального кофе и 20% цикория. На сколько граммов больше натурального кофе, чем цикория, в пачке?

Устный разбор и выбор рационального способа решения задачи в два действия, запись в тетради.

5.Самостоятельная работа.


ЗАДАНИЕ:

НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА


ОТВЕТ

1.

10% от 563

А) 5,63

Б) 0,563

В) 56,3

2


1%от 23

А) 2,3

Б) 0,23

В) 0, 023

3.

2% от 600

А)1,2

Б) 12

4.

4% от 100


А) 4

Б) 40

5.

5% от 400

А) 20

Б)2

В) о,2

6.

5% от 200

А) 10

Б)100

7

1% от 86,3

А)0,863

Б)8,63

8

7% от100

А)7

Б)70


Ученики проверяют свои работы с ответами.

Ключ: 1.А 2.Б 3.Б 4.А

5.А 6. А 7.А 8.А

6. Итог урока. Оценка знаний.

-Право на ошибку может иметь каждый человек, важно уметь понять, признать свою ошибку, постараться её исправить и не повторять.

Рефлексия.

- Кому на уроке было интересно и всё понятно, посигнальте зелёным светом на полях тетради.

-Кому было не всё понятно и не всё интересно, посигнальте жёлтым светом на полях тетради.

- Кому на уроке было сложно и многое непонятно, посигнальте красным светом на полях тетради.

Домашнее задание: стр.85, №444 (1,2 столбики).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Нахождение нескольких процентов числа

Автор: Колесникова Антонина Андреевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация открытого урока в 9 классе "Нахождение нескольких процентов числа""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_otkrytogo_uroka_v_9_klasse_nakhozhdenie_neskolkikh_protsentov_chis"
    ["file_id"] => string(6) "539640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581663191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение  задач на нахождение нескольких процентов от числа.  « Я выбираю здоровый образ жизни» ""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiintieghrirovannyiurokpomatiematikieibiologhiirieshieniiezadachnanakhozhdieniienieskolkikhprotsientovotchislaiavybiraiuzdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "330441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464260015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_reshenie_zadach_prakticheskoi_napravlennosti_na_nakhozhdenie_nes"
    ["file_id"] => string(6) "504649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553542775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока "Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_praktichieskoi_napravliennosti_na_nakhozhdien"
    ["file_id"] => string(6) "403792"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490619175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Нахождение нескольких процентов от числа"
    ["seo_title"] => string(49) "nakhozhdieniie_nieskol_kikh_protsientov_ot_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "363670"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480393248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства