Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких процентов числа»
Тема урока: Нахождение нескольких процентов числа.
Задачи урока:
-проверить, как усвоено понятие процента, каково умение переводить число в проценты и наоборот,
совершенствовать умение решать задачи на проценты;
-продолжать учить работать с текстом задачи,
-находить один процент от числа, несколько процентов от числа, показать практическую направленность задач на проценты;
-формировать сферу личностных качеств.
Ход урока:
1.Организационный момент, сообщение целей урока.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука-
Это математика.
2.Математическая разминка.
Задачи разминки: повторить понятие процента; развивать навык перевода числа в проценты и наоборот, решения простейших задач на проценты.
-Представьте:
а) в виде десятичной дроби 56%
б) в виде процентов число 2,9
-Верно ли, что 50% -это половина?
-Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека:утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45%, ужин-15%?
-Именно такую норму питания рекомендуют врачи.
3.Работа с тестом.
Задачи: проверить, как ученики усвоили понятие процента, каков навык перевода числа в проценты и наоборот, как научились решать простейшие задачи с процентами.
Ответив правильно на вопросы теста, ученики должны записать ключевое слово: проценты.
Вариант 1
*Представьте в виде десятичной дроби 2,5%:
А-2,5 П-0,025 К-0,25 Н-25
*Представьте дробь 0,06 в виде %:
Р-6% А-60% К-0,6% Е-600%
*Верно ли, что ½ - это 50%:
Е - нет А- нельзя определить О -да
*Могут ли выполниться следующие условия:
В 1-ый день Коля прочитал 36% книги, во 2-ой день – 49%, а в 3-ий день – остальные 25%?
Ц - нет О -да С- нельзя определить
*Вырази в виде обыкновенной дроби 15 процентов. Выбери правильный ответ:
А-150/100 Е-15/100 С-15/10
*С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей будет перечислено в фонд пенсионного страхования с зарплаты 2500 р.?
А- 250 р. Н-25 р. Б-2,5 р.
*Маша весит 35,7 кг, а Коля- 25,7 кг. Верно ли, что Маша легче Коли на 10 кг?
Т - нет О -да Г- нельзя ответить
*В классе процент качества обученности составляет 35% , а остальные воспитанники 65% учатся удовлетворительно. Можно ли сказать, что в классе 100%-ая успеваемость?
А - нет Ы -да
Вариант 2
*Представьте в виде десятичной дроби 12%:
А-12 П-0,12 К-1,2 Н-0,012
*Представьте дробь 0,8 в виде %:
Р-80% А-8% К-0,8% Е-800%
*Верно ли, что ½ дороги составляет 50% дороги:
Е - нет А- нельзя определить О –да
*Могут ли выполниться следующие условия:
В хоровой кружок ходят 13% учащихся класса, в спортивные секции посещают 43% воспитанников, остальные 44% ничем не увлекаются.
Ц -да О -нет С- нельзя определить
*Вырази в виде обыкновенной дроби 200 процентов. Выбери правильный ответ:
А-20/100 Е-2 С-1/2
*С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей будет перечислено в фонд пенсионного страхования с зарплаты 5000 руб.?
А- 500 руб. Н-50 руб. Б-5 руб.
*Коля израсходовал 25,9 руб., а Маша 45,9 руб. Верно ли, что Маша израсходовала на 20 руб. больше?
Т - да О - нет Г - нельзя ответить
*В классе процент качества обученности составляет 45%, а остальные воспитанники 55% учатся удовлетворительно. Можно ли сказать, что в классе 100%-ая успеваемость?
А - нет Ы – да
Подводятся итоги выполнения теста, выставляются оценки, разбираются ошибки.
4.Коллективная работа.
Решение задачи (учебник- стр.83, №432)
Пачка кофе весит 200г., содержит 80% натурального кофе и 20% цикория. На сколько граммов больше натурального кофе, чем цикория, в пачке?
Устный разбор и выбор рационального способа решения задачи в два действия, запись в тетради.
5.Самостоятельная работа.
№
ЗАДАНИЕ:
НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА
ОТВЕТ
1.
10% от 563
А) 5,63
Б) 0,563
В) 56,3
2
1%от 23
А) 2,3
Б) 0,23
В) 0, 023
3.
2% от 600
А)1,2
Б) 12
4.
4% от 100
А) 4
Б) 40
5.
5% от 400
А) 20
Б)2
В) о,2
6.
5% от 200
А) 10
Б)100
7
1% от 86,3
А)0,863
Б)8,63
8
7% от100
А)7
Б)70
Ученики проверяют свои работы с ответами.
Ключ: 1.А 2.Б 3.Б 4.А
5.А 6. А 7.А 8.А
6. Итог урока. Оценка знаний.
-Право на ошибку может иметь каждый человек, важно уметь понять, признать свою ошибку, постараться её исправить и не повторять.
Рефлексия.
- Кому на уроке было интересно и всё понятно, посигнальте зелёным светом на полях тетради.
-Кому было не всё понятно и не всё интересно, посигнальте жёлтым светом на полях тетради.
- Кому на уроке было сложно и многое непонятно, посигнальте красным светом на полях тетради.