kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение нескольких процентов числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Нахождение нескольких процентов числа.

Задачи урока:  

-проверить,  как усвоено понятие процента, каково умение переводить число в проценты и наоборот,

совершенствовать умение решать задачи на проценты;

-продолжать учить работать с текстом задачи,

-находить один процент от числа, несколько процентов от числа, показать практическую  направленность задач на проценты;

-формировать  сферу личностных качеств.

                           Ход урока:

1.Организационный момент, сообщение целей урока.

         Математику друзья,

         Не любить никак нельзя.

         Очень строгая наука,

         Интересная наука-

         Это математика.

2.Математическая разминка.

Задачи разминки: повторить понятие процента; развивать навык перевода числа в проценты и наоборот, решения простейших задач на проценты.

    -Представьте:   

   а) в виде десятичной дроби 56%

   б) в виде процентов число 2,9

-Верно ли, что 50% -это половина?

-Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека:     утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45%, ужин-15%?

-Именно такую норму питания рекомендуют врачи.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких процентов числа»

Тема урока: Нахождение нескольких процентов числа.

Задачи урока:

-проверить, как усвоено понятие процента, каково умение переводить число в проценты и наоборот,

совершенствовать умение решать задачи на проценты;

-продолжать учить работать с текстом задачи,

-находить один процент от числа, несколько процентов от числа, показать практическую направленность задач на проценты;

-формировать сферу личностных качеств.

Ход урока:

1.Организационный момент, сообщение целей урока.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика.

2.Математическая разминка.

Задачи разминки: повторить понятие процента; развивать навык перевода числа в проценты и наоборот, решения простейших задач на проценты.

-Представьте:

а) в виде десятичной дроби 56%

б) в виде процентов число 2,9

-Верно ли, что 50% -это половина?

-Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека: утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45%, ужин-15%?

-Именно такую норму питания рекомендуют врачи.

3.Работа с тестом.

Задачи: проверить, как ученики усвоили понятие процента, каков навык перевода числа в проценты и наоборот, как научились решать простейшие задачи с процентами.

Ответив правильно на вопросы теста, ученики должны записать ключевое слово: проценты.

Вариант 1

*Представьте в виде десятичной дроби 2,5%:

А-2,5 П-0,025 К-0,25 Н-25

*Представьте дробь 0,06 в виде %:

Р-6% А-60% К-0,6% Е-600%

*Верно ли, что ½ - это 50%:

Е - нет А- нельзя определить О -да

*Могут ли выполниться следующие условия:

В 1-ый день Коля прочитал 36% книги, во 2-ой день – 49%, а в 3-ий день – остальные 25%?

Ц - нет О -да С- нельзя определить

*Вырази в виде обыкновенной дроби 15 процентов. Выбери правильный ответ:

А-150/100 Е-15/100 С-15/10

*С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей будет перечислено в фонд пенсионного страхования с зарплаты 2500 р.?

А- 250 р. Н-25 р. Б-2,5 р.

*Маша весит 35,7 кг, а Коля- 25,7 кг. Верно ли, что Маша легче Коли на 10 кг?

Т - нет О -да Г- нельзя ответить

*В классе процент качества обученности составляет 35% , а остальные воспитанники 65% учатся удовлетворительно. Можно ли сказать, что в классе 100%-ая успеваемость?

А - нет Ы -да

Вариант 2

*Представьте в виде десятичной дроби 12%:

А-12 П-0,12 К-1,2 Н-0,012

*Представьте дробь 0,8 в виде %:

Р-80% А-8% К-0,8% Е-800%

*Верно ли, что ½ дороги составляет 50% дороги:

Е - нет А- нельзя определить О –да

*Могут ли выполниться следующие условия:

В хоровой кружок ходят 13% учащихся класса, в спортивные секции посещают 43% воспитанников, остальные 44% ничем не увлекаются.

Ц -да О -нет С- нельзя определить

*Вырази в виде обыкновенной дроби 200 процентов. Выбери правильный ответ:

А-20/100 Е-2 С-1/2

*С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей будет перечислено в фонд пенсионного страхования с зарплаты 5000 руб.?

А- 500 руб. Н-50 руб. Б-5 руб.

*Коля израсходовал 25,9 руб., а Маша 45,9 руб. Верно ли, что Маша израсходовала на 20 руб. больше?

Т - да О - нет Г - нельзя ответить

*В классе процент качества обученности составляет 45%, а остальные воспитанники 55% учатся удовлетворительно. Можно ли сказать, что в классе 100%-ая успеваемость?

А - нет Ы – да

Подводятся итоги выполнения теста, выставляются оценки, разбираются ошибки.

4.Коллективная работа.

Решение задачи (учебник- стр.83, №432)

Пачка кофе весит 200г., содержит 80% натурального кофе и 20% цикория. На сколько граммов больше натурального кофе, чем цикория, в пачке?

Устный разбор и выбор рационального способа решения задачи в два действия, запись в тетради.

5.Самостоятельная работа.


ЗАДАНИЕ:

НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА


ОТВЕТ

1.

10% от 563

А) 5,63

Б) 0,563

В) 56,3

2


1%от 23

А) 2,3

Б) 0,23

В) 0, 023

3.

2% от 600

А)1,2

Б) 12

4.

4% от 100


А) 4

Б) 40

5.

5% от 400

А) 20

Б)2

В) о,2

6.

5% от 200

А) 10

Б)100

7

1% от 86,3

А)0,863

Б)8,63

8

7% от100

А)7

Б)70


Ученики проверяют свои работы с ответами.

Ключ: 1.А 2.Б 3.Б 4.А

5.А 6. А 7.А 8.А

6. Итог урока. Оценка знаний.

-Право на ошибку может иметь каждый человек, важно уметь понять, признать свою ошибку, постараться её исправить и не повторять.

Рефлексия.

- Кому на уроке было интересно и всё понятно, посигнальте зелёным светом на полях тетради.

-Кому было не всё понятно и не всё интересно, посигнальте жёлтым светом на полях тетради.

- Кому на уроке было сложно и многое непонятно, посигнальте красным светом на полях тетради.

Домашнее задание: стр.85, №444 (1,2 столбики).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Нахождение нескольких процентов числа

Автор: Колесникова Антонина Андреевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация открытого урока в 9 классе "Нахождение нескольких процентов числа""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_otkrytogo_uroka_v_9_klasse_nakhozhdenie_neskolkikh_protsentov_chis"
    ["file_id"] => string(6) "539640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581663191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Нахождение нескольких процентов числа""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_matematike_nakhozhdenie_neskolkikh_protsentov_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "619319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670311684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Открытый интегрированный урок по математике и биологии "Решение  задач на нахождение нескольких процентов от числа.  « Я выбираю здоровый образ жизни» ""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiintieghrirovannyiurokpomatiematikieibiologhiirieshieniiezadachnanakhozhdieniienieskolkikhprotsientovotchislaiavybiraiuzdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "330441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464260015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_reshenie_zadach_prakticheskoi_napravlennosti_na_nakhozhdenie_nes"
    ["file_id"] => string(6) "504649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553542775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока "Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_praktichieskoi_napravliennosti_na_nakhozhdien"
    ["file_id"] => string(6) "403792"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490619175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства