Конспект урока по Окружающему природному миру для обучающихся 1 класса с ТМНР.
Цель: развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширятьзнания о весне; развивать умение узнавать и называть (показывать) характерные признаки данного времени года, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».
Коррекционные: развивать мышление; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Весна. Признаки весны"»
Тема: Время года – весна. Характерные признаки данного времени года. Сезонные изменения.
Цель: развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширятьзнания о весне; развивать умение узнавать и называть (показывать) характерные признаки данного времени года, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».
Коррекционные: развивать мышление; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок Окружающий природный мир. На уроке мы с вами работаем:
тихо
смотрим Чем мы смотрим? (глазками) Покажите ваши глазки.
слушаем Чем мы слушаем? (ушками) Покажите ваши ушки.
думаем Чем мы с вами думаем? (головкой) Покажите ваши головки.
показываем Чем мы с вами показываем? (указательным пальчиком)
Покажите указательный пальчик.
говорим Чем мы говорим? (ротиком) Покажите ваши ротики.
- Молодцы!
2. Введение в тему.
Артикуляционная гимнастика, речевая разминка.
- Чтобы наши ротики говорили правильно, нам нужно сделать гимнастику для рта. Поможет нам с вами лягушка. Повторим за лягушкой:
АААААААА ОООООО УУУУУУ ИИИИИИ
- Наши ротики хорошо постарались, давайте их похвалим и погладим язычком (упражнение «Вкусное варенье». Облизывать языком верхнюю губу 4-5 раз).
- А теперь повторим за мной:
НА-НА-НА - весна (индивидуально повторяет каждый, Гарбузар М., Саблин С. и Приходько И. – важна любая положительная реакция). Словесная и тактильная похвала.
ЛО-ЛО-ЛО - тепло (индивидуально повторяет каждый, Гарбузар М., Саблин С. и Приходько И. – важна любая положительная реакция). Словесная и тактильная похвала.
- Молодцы! Ротики наши готовы. И глазкам тоже нужно подготовиться. Повторяем за мной! (Посмотрим вверх, вниз, налево и направо. Зажмурим глазки (имитируем ночь). Откроем (день).
- И глазки наши готовы к работе!
- Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат картинки. Но пока я вам их несла, подул ветерок, и они рассыпались. Давайте их соберем и узнаем, что на них изображено.
(На парте лежит разрезная картинка из 4х частей + образец)
-
- Какое время года изображено на картинке? (весна)
- Молодцы! Правильно! Это весна!
- О чем будем сегодня говорить? (о весне)
3. Новая тема.
- К нам в гости сегодня пришла Красавица – Весна. (На доску вывешивается картинка Красавицы-Весны).
- А давайте расскажем нашей гостье Весне, что мы знаем о ней.
Р абота с карточками «Признаки весны». Педагог поочередно вывешивает карточки на доску, ребята выкладывают перед собой карточки и называют с помощью педагога признаки весны.
- Греет солнце. Покажите такую же карточку. Виолетта, повтори: «Греет солнце». Молодец Виолетта.
- Текут ручьи. Покажите такую же карточку. Ваня, повтори: «Текут ручьи». Молодец Ваня.
- Появились сосульки. Покажите такую же карточку. Полина, повтори: «Появились сосульки». Молодец Полина.
- Появились подснежники. Покажите такую же карточку. Миша, покажи карточку «Появились сосульки». Молодец Миша.
- Набухли почки. Покажите такую же карточку. Игорь, покажи карточку «набухли почки». Молодец Игорь.
- Прилетели птицы. Покажите такую же карточку. Виолетта повтори: «Прилетели птицы». Молодец Виолетта.
- Какие вы молодцы, ребята! Уберём карточки.
- Вы, наверное, устали? Ну тогда тихонько встали и ко мне все пошли. (Дети становятся в круг для физминутки).
4. Физминутка.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели,
И на солнце поглядели.
И за парты тихонечко все сели.
5. Закрепление.
- Давайте с вами повторим. О каком времени года мы с вами сегодня говорили?(о весне)
- Что мы знаем о весне? (работа с пиктограммами). Поочередно вывешиваются карточки на доску, ребята выкладывают на парте и называют с помощью педагога признаки весны.
- Молодцы!
-Виолетта, попробуй рассказать нашей гостье, что ты знаешь о весне. (самостоятельный рассказ, либо с помощью педагога).
6. Итог урока. Рефлексия.
- Какой замечательный у нас с вами получился рассказ о весне. Я думаю, наша гостья Весна осталась довольна.
- А вам понравилось работать на уроке? Давайтепродолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтуюили зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).
- Какая чудесная у нас с вами получилась гусеница! И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Всем спасибо. Наш урок окончен.