kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Весна. Признаки весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Окружающему природному миру для обучающихся 1 класса с ТМНР.

Цель: развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширятьзнания о весне; развивать умение узнавать и называть (показывать) характерные признаки данного времени года, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».

Коррекционные: развивать мышление; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Весна. Признаки весны"»

Тема: Время года – весна. Характерные признаки данного времени года. Сезонные изменения.

Цель: развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширятьзнания о весне; развивать умение узнавать и называть (показывать) характерные признаки данного времени года, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».

Коррекционные: развивать мышление; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок Окружающий природный мир. На уроке мы с вами работаем:


тихо



смотрим Чем мы смотрим? (глазками) Покажите ваши глазки.



слушаем Чем мы слушаем? (ушками) Покажите ваши ушки.



думаем Чем мы с вами думаем? (головкой) Покажите ваши головки.




показываем Чем мы с вами показываем? (указательным пальчиком)

Покажите указательный пальчик.



говорим Чем мы говорим? (ротиком) Покажите ваши ротики.


- Молодцы!

2. Введение в тему.


Артикуляционная гимнастика, речевая разминка.


- Чтобы наши ротики говорили правильно, нам нужно сделать гимнастику для рта. Поможет нам с вами лягушка. Повторим за лягушкой:








АААААААА ОООООО УУУУУУ ИИИИИИ

- Наши ротики хорошо постарались, давайте их похвалим и погладим язычком (упражнение «Вкусное варенье». Облизывать языком верхнюю губу 4-5 раз).

- А теперь повторим за мной:

НА-НА-НА - весна (индивидуально повторяет каждый, Гарбузар М., Саблин С. и Приходько И. – важна любая положительная реакция). Словесная и тактильная похвала.

ЛО-ЛО-ЛО - тепло (индивидуально повторяет каждый, Гарбузар М., Саблин С. и Приходько И. – важна любая положительная реакция). Словесная и тактильная похвала.

- Молодцы! Ротики наши готовы. И глазкам тоже нужно подготовиться. Повторяем за мной! (Посмотрим вверх, вниз, налево и направо. Зажмурим глазки (имитируем ночь). Откроем (день).

- И глазки наши готовы к работе!

- Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат картинки. Но пока я вам их несла, подул ветерок, и они рассыпались. Давайте их соберем и узнаем, что на них изображено.

(На парте лежит разрезная картинка из 4х частей + образец)





-





- Какое время года изображено на картинке? (весна)

- Молодцы! Правильно! Это весна!

- О чем будем сегодня говорить? (о весне)

3. Новая тема.

- К нам в гости сегодня пришла Красавица – Весна. (На доску вывешивается картинка Красавицы-Весны).













- А давайте расскажем нашей гостье Весне, что мы знаем о ней.

Р абота с карточками «Признаки весны». Педагог поочередно вывешивает карточки на доску, ребята выкладывают перед собой карточки и называют с помощью педагога признаки весны.

- Греет солнце. Покажите такую же карточку. Виолетта, повтори: «Греет солнце». Молодец Виолетта.

- Текут ручьи. Покажите такую же карточку. Ваня, повтори: «Текут ручьи». Молодец Ваня.

- Появились сосульки. Покажите такую же карточку. Полина, повтори: «Появились сосульки». Молодец Полина.

- Появились подснежники. Покажите такую же карточку. Миша, покажи карточку «Появились сосульки». Молодец Миша.

- Набухли почки. Покажите такую же карточку. Игорь, покажи карточку «набухли почки». Молодец Игорь.

- Прилетели птицы. Покажите такую же карточку. Виолетта повтори: «Прилетели птицы». Молодец Виолетта.

- Какие вы молодцы, ребята! Уберём карточки.

- Вы, наверное, устали? Ну тогда тихонько встали и ко мне все пошли. (Дети становятся в круг для физминутки).

4. Физминутка.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

И за парты тихонечко все сели.


5. Закрепление.


- Давайте с вами повторим. О каком времени года мы с вами сегодня говорили?(о весне)

- Что мы знаем о весне? (работа с пиктограммами). Поочередно вывешиваются карточки на доску, ребята выкладывают на парте и называют с помощью педагога признаки весны.







- Молодцы!

-Виолетта, попробуй рассказать нашей гостье, что ты знаешь о весне. (самостоятельный рассказ, либо с помощью педагога).

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какой замечательный у нас с вами получился рассказ о весне. Я думаю, наша гостья Весна осталась довольна.

- А вам понравилось работать на уроке? Давайтепродолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтуюили зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).













- Какая чудесная у нас с вами получилась гусеница! И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Всем спасибо. Наш урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Весна. Признаки весны"

Автор: Мысляева Ольга Николаевна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка по интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_integrirovannoi_nepreryvnoi_obrazovatelnoi_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "559451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602183794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Методическая разработка по трудовому обучению на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань". "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-po-trudovomu-obuchieniiu-na-tiemu-rabota-s-bumaghoi-i-kartonom-applikatsiia-v-tiekhnikie-filighran"
    ["file_id"] => string(6) "239624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444830963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства