Просмотр содержимого документа
«"Крепкая дружба не сломается"»
Цель: закрепить в ходе мероприятия понятие «толерантность»; способствовать сплочению детей при помощи совместного выполнения ими определенных заданий, развивать дружные взаимоотношения в детском коллективе; формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу); воспитывать коллективизм, взаимовыручку; развивать двигательную активность детей, эмоциональную сферу.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема. Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и толерантность.
2. Основная часть:
Вы слышали такое слово – толерантность? А кто из вас знает, что оно обозначает? (ответы детей).
Толерантность - это «искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми». Это терпимость к чужим мнениям и поступкам, образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, способность относиться к ним без раздражения. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Я зачитаю вам воспоминания одного путешественника:
«Я видел многие племена пустыни. Это самые красивые люди, которых я когда-либо встречал. Им было безразлично, какой мы национальности — немцы или англичане, венгры или африканцы. Вскоре и нам это стало безразлично. Мне сделалось ненавистно само понятие нации. Постоянное осознавание, ощущение своей и чужой национальной принадлежности разрушает человека».
А вот еще несколько высказываний известных людей:
«Быть терпимым — значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь, как лучше…»
«Толерантный человек ненавидит ненависть».
Мне бы очень хотелось дружить с такими замечательными детьми и поскорее со всеми вами познакомиться, только вас так много… Как же мне побыстрее запомнить ваши имена? А… придумала. У меня есть один помощник, а какой, – отгадайте.
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (Мячик).
Встаем в круг, первый участник называет свое имя. Второй, который рядом с ним, называет имя соседа и свое имя. Третий называет имя двух соседей и свое имя и т. д.
Ребята, о дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
4. Где дружбой дорожат - там враги дрожат.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Без друга в жизни туго.
7. Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.
8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
А я знаю ещё одну пословицу «Настоящую дружбу водой не разольешь!» и знаю, как она появилась, послушайте:
Юля и Маша были лучшими подругами. Однажды, когда они шли в детский сад, вдруг пошел сильный дождь.
У Маши был плащ. Она быстро накинула его на себя и побежала в детский сад. А Юля так и осталась
мокнуть под дождём. Как бы вы поступили на месте Маши? (Накрылись бы одним плащом).
Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да- да», если не
согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).
Мы научимся играть? (да-да-да). Другу будем помогать? (да-да-да) .
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).
Нет, улыбку подарить? (да-да-да). Друга стоит обижать? (нет-нет-нет). Ну а споры разрешать?
(да-да-да) .
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .
Молодцы! А скажите, ребята, какими должны быть друзья?
-Не ссориться;
-Уступать;
-Не бояться просить прощения, если обидел друга;
-Быть вежливым;
-Не злиться;
-Не жадничать;
-Помогать другу;
-Быть честным;
-Быть внимательным.
- Прекрасно! Но я точно знаю, что вы иногда ссоритесь, а как же нужно мириться? (Ответы детей).
Сейчас я вас научу мириться быстро и весело, хотите?
Речевая игра: «Мирилка».
по считалке М. Яснова. движения О. Сивухиной (коммуникативная игра)
Дети стоят в парах на некотором расстоянии. С началом игры сближаются, выполняют движения по тексту, затем игра повторяется с новыми партнерами.
У дороги, у развилки Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,
(ритмично подходят друг к другу, мимика: «мы – сердитые»)
Повстречались, подразнились,
(«дразнятся» каждый по-своему, показывают "нос")
Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)
Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)
И к развилке на кобылке Прискакали две МИРИЛКИ!
(показ на месте «скачут лошадки», "пружинка" ногами)
Прекратилась перепалка, (чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)
И тогда пришла СЧИТАЛКА! (кружение в парах, руки «лодочкой»)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать! («считаются» друг с другом, обнимаются)
Игра«Кто с кем дружит?»
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит? Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Игра«Это я, это я, это все мои друзья»
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело? Это я, это я, это все мои друзья. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? Это я, это я, это все мои друзья. - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? -Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? Это я, это я, это все мои друзья. -Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
3. Заключительная часть занятия:
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы:
Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Рефлексия:
ГБОУ Воскресенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья