Слово учителя: - Мы начинаем наше занятие не случайно с этой песни. Разговор пойдет о дружбе. - Почему говорят «Дружба – ценный дар»? - Как вы думаете – откуда берутся друзья? - Что самое ценное в дружбе? Тема очень актуальна. Мы будем говорить о важности дружбы и умении дружить. - Кто для вас является другом?
ИГРА: закончи предложение, добавить только одно слово- глагол:
-Вместе друзья могут …….(звучит 1 куплет песни « Если с другом вышел в путь», пока дети пишут). Дети зачитывают получившиеся варианты.
Вспомните песню об улыбке из мультфильма о еноте. http://multfilms.ucoz.ru . Просматриваем фрагмент, в котором звучит эта песня. – С чего начинается дружба? (ответы детей).
-Давайте вместе попробуем дать определение слову «дружба» (записываются ключевые слова). Делаем вывод.
- А вот, что написано в словаре В.Даля: -Дружба – взаимная привязанность двух и более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.( уточняется лексическое значение некоторых слов).
Класс делится на группы по 4-5 человек. Для каждой группы дается карточка с «моральной задачей» ( время на её решение 3-5 минут, тексты разные).
Пример задания: - Зимой, в холодный день, подруги Лена и Света шли домой из школы. Лена была тепло одета, на ней была шуба и перчатки. На спине удобно лежал ранец. А Светлана, забыв в школе перчатки, несла портфель в голой руке. – Рука так сильно замерзла! – пожаловалась Света. – А у меня нет! – говорит Лена. Так они шли до самого дома.
Вопросы: - Что можно сказать о поведении Лены? – Как бы вы поступили? – Можно ли Свету назвать настоящей подругой?
Задание для группы: - Дружба возникает из взаимной симпатии. Вы умеете делиться конфетой – это хорошо. - А вот делиться чувствами своими вы умеете?
У вас на парте 5 карандашей и вас 5. Каждый из вас может рисовать карандашом только одного цвета. Сами определяете тему и делаете общую работу за 5 минут.
Когда работа будет закончена, надо проанализировать, одинаково ли представлен каждый цвет. Если да, то дети умеют договариваться и делиться чувствами. А если так, умеют дружить.
Давайте в конце занятия выведем правила дружбы.
Помогай Другу.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Делись с другом (и не только конфетами, а и настроением).
Говори другу правду (ложь отдаляет).
Не завидуй другу (порадуйся за него).
Не умалчивай о недостатках (говори о них тактично).
Занятие заканчивается песней «Если с другом вышел в путь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дружба начинается с ...»
Дружба начинается с …
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Слово учителя: - Мы начинаем наше занятие не случайно с этой песни. Разговор пойдет о дружбе. - Почему говорят «Дружба – ценный дар»? - Как вы думаете – откуда берутся друзья? - Что самое ценное в дружбе? Тема очень актуальна. Мы будем говорить о важности дружбы и умении дружить. - Кто для вас является другом?
ИГРА: закончи предложение, добавить только одно слово- глагол:
-Вместе друзья могут …….(звучит 1 куплет песни « Если с другом вышел в путь», пока дети пишут). Дети зачитывают получившиеся варианты.
Вспомните песню об улыбке из мультфильма о еноте. http://multfilms.ucoz.ru . Просматриваем фрагмент, в котором звучит эта песня. – С чего начинается дружба? (ответы детей).
-Давайте вместе попробуем дать определение слову «дружба» (записываются ключевые слова). Делаем вывод.
- А вот, что написано в словаре В.Даля: -Дружба – взаимная привязанность двух и более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.( уточняется лексическое значение некоторых слов).
Класс делится на группы по 4-5 человек. Для каждой группы дается карточка с «моральной задачей» ( время на её решение 3-5 минут, тексты разные).
Пример задания: - Зимой, в холодный день, подруги Лена и Света шли домой из школы. Лена была тепло одета, на ней была шуба и перчатки. На спине удобно лежал ранец. А Светлана, забыв в школе перчатки, несла портфель в голой руке. – Рука так сильно замерзла! – пожаловалась Света. – А у меня нет! – говорит Лена. Так они шли до самого дома.
Вопросы: - Что можно сказать о поведении Лены? – Как бы вы поступили? – Можно ли Свету назвать настоящей подругой?
Задание для группы: - Дружба возникает из взаимной симпатии. Вы умеете делиться конфетой – это хорошо. - А вот делиться чувствами своими вы умеете?
У вас на парте 5 карандашей и вас 5. Каждый из вас может рисовать карандашом только одного цвета. Сами определяете тему и делаете общую работу за 5 минут.
Когда работа будет закончена, надо проанализировать, одинаково ли представлен каждый цвет. Если да, то дети умеют договариваться и делиться чувствами. А если так, умеют дружить.
Давайте в конце занятия выведем правила дружбы.
Помогай Другу.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Делись с другом (и не только конфетами, а и настроением).
Говори другу правду (ложь отдаляет).
Не завидуй другу (порадуйся за него).
Не умалчивай о недостатках (говори о них тактично).
Занятие заканчивается песней «Если с другом вышел в путь».