I. Организационный момент - Ребята, сегодня мы с вами будет говорить о том, как поддерживать порядок в нашем жилище, в школе. Вы вспомните и узнаете новое о том, как правильно осуществлять уход за мебелью. II. Основная часть 1. Введение в тему занятия. Беседа. Ребята, какую мебель вы знаете, какой мебелью пользуетесь постоянно?
При необходимости воспитатель дополняет ответы учащихся, следить за правильной организацией устной речи детей. 2. Слово педагога, сообщение материала по теме занятия. Мебель нужно вытирать ежедневно или через день. С полированной мебели пыль вытирают мягкой влажной тряпкой. Полированную или лакированную мебель вытирают чистой фланелевой или плюшевой тканью, суконкой. В процессе рассказа воспитатель демонстрирует ткани, использующиеся для ухода за мебелью. 3. Задание «Разложи картинки на две группы». Педагог показывает школьникам иллюстрации, отображающие правильный и неправильный уход за мебелью, в результате которого она портится. Внимание школьников акцентируется на верном уходе за мебелью.
4. Запись основных правил ухода за мебелью в тетрадь. Воспитатель сообщает школьникам основные правила ухода за мебелью. Мебель нельзя ставить возле отопительных приборов и на те места, куда попадают прямые солнечные лучи. Под воздействием тепла и солнца мебель рассыхается, меняет цвет, коробится. На мебель, покрытую лаком, не следует ставить горячие предметы (утюги, кастрюли, тарелки). Мебель также теряет свою красоту, если её длительное время не протирать и не обновлять. 5. Показ способов ухода за мягкой, полированной, неполированной мебелью и выполнение практических работ по уходу за названными видами мебели. Воспитатель осуществляет показ, как нужно ухаживать за мебелью, какими средствами следует пользоваться. 6. Запись основных средств ухода за мебелью в тетрадь. Воспитатель предлагает детям наклеить в свои тетради картинки с изображением средств ухода за мебелью, а затем подписать эти изображения и способы использования данных средств.
III. Итог занятия - Ребята, что мы делали на занятии? С чем вы познакомились? Как нужно ухаживать за мебелью (мягкой, полированной, неполированной)? Какие средства по уходу за мебелью вы знаете? - Молодцы! Вы хорошо занимались. Занятие окончено. |
Учащиеся называют виды мебели, рассказывают о том, какой мебелью пользуются ежедневно. Школьники дополняют ответы друг друга.
Учащиеся рассматривают картинки, комментируют их, раскладывают на две группы: правильный и неправильный уход за мебелью.
Учащиеся фиксируют в своих тетрадях основные правила ухода за мебелью. Учащиеся наблюдают за действиями воспитателя. Затем дети надевают халаты, берут необходимое оборудование и осуществляют уход за мебелью: пылесосят мягкую мебель, вытирают пыль с полированной, неполированной, окрашенной мебели. После окончания практических работ дети снимают халаты, моют руки.
Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях. Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. |