Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по СБО 5-9 кл. "Мир профессий"»
Внеклассное мероприятие по СБО для 5-9 классов
По теме «Мир профессий»
Цель: формирование у учащихся представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений.
Задачи:
- расширить знания учащихся о мире профессий;
- научить связывать выбор профессии с профессиональными качествами;
-способствовать формированию адекватной самооценки своих возможностей при выборе профессии;
- повышать культуру общения;
-способствовать сплочению коллектива на принципах сотрудничества;
- формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность, честность, добросовестность, воспитывать отрицательное отношение к карьеризму, погоне за наживой, халтуре; побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Ход мероприятия
Ведущий (отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»)
У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше внеклассное занятие «Моя будущая профессия».
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
Словарная работа
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
Вопрос: - А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Задание 1:На экране имеются атрибуты различных профессий
Участники должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой Шьет швея наряды ловко. Две умелые руки Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы По домам разносит он, Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня, Много и работы И прибраться в уголке Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду. И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос.
Вопрос: - А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
- педагоги
- бухгалтера
- уборщицы
- медики
- повара
- прачка
- дворник и др
А вы знакомы с инвентарем, который они используют при работе? Сейчас мы это проверим!
ЗАДАНИЕ 2: перед вами набор букв из которых вы должны сложить слово и назвать кто использует данный предмет в своей работе.
Наперсток (9)
Метла (5)
Кастрюля (6)
Молоток (7)
Все это орудия их труда!
Наверняка вы слышали, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, как вы понимаете эти слова?
Задание №3: Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Проверяем!
А скажите, как вы понимаете эти пословицы?
Пословицы о труде разных народов.
-Хочешь, чтобы были полны закрома, вставай с криком петуха. (украинская)
-Способность без труда не приносит добра, (татарская)
-Не способный не тот, кто не умеет, а тот, кто не учится.(карельская)
-Умирают не от ходьбы, а от того, что сидят. (афганская)
-Как ни высока гора, не отступай: пойдешь - перейдешь; как не велика работа, не отступай: начнешь делать - сделаешь. (монгольская)
Хотя в народе говорится:
«Дело мастера боится!»,
Говорить так не годится.
Дело с мастером - друзья.
Разлучить их век нельзя.
Дело мастером гордится,
Дело - мастера краса.
Вот и мы с вами сейчас испытаем некоторые профессии
5 кл – повора
6 кл – швеи
7 кл – почтальоны
9 кл – домохозяйки
По очереди учащиеся разных классов будут выполнять задание.
5 кл – повора
С помощью технологической карты приготовить бутерброд и определить его вид.
6 кл – швеи
На время, подобрать нитки и пришить пуговицы разными способами.
7 кл – почтальоны
Учащимся раздают конверты, нужно определить какой конверт не дойдет до получателя и почему.
9 кл – домохозяйки
Произвести расчет семейного бюджета. Список доходов и расходов прилагается.
Пока ребята готовятся, группа поддержки разгадывают загадки о профессиях.
В заключении подводятся итоги, награждаются участники.
Самоанализ к внеклассному мероприятию «Мир профессий».
Внеклассное мероприятие по предмету СБО на тему: «Мир профессий», для учащихся 5-9 классов. Призвано способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых умений и навыков, воспитанию культуры труда. При этом важно то, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств учащихся с нарушением интеллекта. Конкурсы и игровые задания как нельзя лучше помогают воспитывать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Учащиеся достаточно активны, заинтересованы ходом работы. Хорошо работают индивидуально. Присутствует дух соревнования. Внеклассное мероприятие способствует воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, коммуникабельность, личная ответственность.
В ходе занятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий, за счет использования игрового метода.
Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно.
Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели были достигнуты.