kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка (6 класс) "Склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть  урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число и род,

И у него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка (6 класс) "Склонение имён существительных"»


Урок русского языка в 6 классе.


Тема: «Склонение имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных»


Цели:

1. Повторить признаки имен существительных, три склонения имен существительных. Совершенствовать умение определять склонение.

2. Формировать умение распознавать склонение существительных. Развивать письменную и устную речи учащихся;

3. Воспитывать культуру общения, взаимопонимание, сотрудничество.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, алгоритм, полоски со словами, рисунки, карточки с заданиями для работы в группе, записные книжки – маршруты, незаконченные предложения для рефлексии.

Технология: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Методы: интерактивные, работа с алгоритмом.

Формы: фронтальная, групповая.


Ход урока


1

Эмоциональный настрой учащихся (слайд 1)


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Прослушав стихотворение, вы скажете, с какой частью речи мы продолжаем работать?

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число и род,

И у него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть. (существительное)


-Дайте определение имени существительного.

Ребята, работать мы сегодня будем не обычно, группами. Предложенные задания будем выполнять как группами, так и каждый из вас. Вспомним правила работы в группе: (на доске)


2



Актуализация опорных знаний (слайд 2)


1. Зима завалила деревню пушистым снегом.


-Что записано на доске? /Предложение/

- Что такое «Предложение»?

Задание: Разберите предложение по членам предложения.

Определение падежей существительных


2. Соедините падежи с падежными вопросами.(групповая работа)

 

Именительный                                 о ком? о чем?

Родительный                                      кому? чему?

Дательный                                          кто? что?

Винительный                                      кем? чем?

Творительный                                     кого? чего?

Предложный                                       кого? что?


Взаимопроверка. Передайте карточки другой группе, она проверит правильность выполнения заданий.


3

Постановка проблемы (устно)(слайд 3)


Автобус едет по улице Ленина и по площади Свободы.

- Определите падеж у существительных по улице, по площади;

- Назовите окончания;

-А почему в данных словах разные окончания, хотя они стоят в одном и том же падеже, употреблены с одним и тем же предлогом?

-Вот на этот вопрос нам предстоит ответить.


4

Введение в тему урока


На доске записана тема урока с пропущенным «фигурным» словом.

«……………….. имён существительных»

Упражнение на коррекцию аналитико-синтетической деятельности





- В теме урока зашифровано слово. Этот ключ поможет его прочитать:

Е

И

К

Н

О

С

Н

Е

Л





- Назовите тему урока.


- На уроке мы повторим три склонения имён существительных, научимся различать склонения имён существительных, определять склонение существительных.

5

Работа по новой теме

1. На столе каждой группы лежат карточки со словами.

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, дядя, стол, мышь, вещь


- Прочитайте слова, найдите в них общее (имена сущ-е в ед. числе)


- Задание группам:

1 группа – выберите существительные женского рода с окончаниями –а, - я.(вода, земля) и существительные мужского рода с окончаниями –а, -я.(Юра, дядя)

2 группа – выберите существительные мужского рода с нулевым окончанием (стол, конь) и существительные среднего рода (море)

3 группа – выберете существительные женского рода с ь на конце (дочь, мышь, вещь)


- По каким признакам вы сгруппировали существительные? (по роду и окончанию.)


- С помощью рода и окончания можно определить склонение.

Существительные бывают I, II и III склонения.


6

Формирование умений и навыков


1. (вывешиваю таблицу склонений)

  • к I склонению относятся сущ. мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

  • ко II склонению относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е.

  • к III склонению относятся сущ. женского рода с ь на конце


ФИЗМИНУТКА


2. Картинный диктант словарные слова (показ картинок)

- Назовите предмет, запишите существительные в 3 столбика по склонениям.

Капуста, корова, дорога, пальто, молоток, яблоко, тетрадь, морковь, медаль.

-Что вы можете сказать о существительных. (словарные слова)


3.Работа в группах.

1. - Как определяется склонение имён существительных?

Перед вами алгоритм определения склонения существительных.


1. Поставь существительное в И.п.

/пурга, снег, метель/

2. Определи род

/пурга – ж.р., снег – м.р., метель – ж.р./

3. Найди окончание

/ пург – ж.р., снег – м.р., метель – ж.р./

4. По роду и окончанию определи склонение

/ пурга – ж.р., 1 скл., снег – м.р., 2 скл., метель – ж.р., 3 скл./


2. - На карточке существительные. Определите склонение написанного слова-существительного.


От улыбки, дом, молодёжь, деревней, в окно, дичь, берёза, о Родине, в школу, в марте, цветок, товарищ, ключ, ночью, в тетради, дочь, радость, на кормушке, у снегиря, с крольчихой, за березу, под червяком, у беглеца, на цепи, на цепочке, на поле, перед окном.


Устно. С одним из слов составьте предложение.


3. Назови «Лишнее слово». Почему оно лишнее.

стена, сверло, озеро; /1 скл. – 2 скл./

скворец, парта, звонок; /1 скл. – 2 скл./

автобус, ночь, печь; /2 скл. – 3 скл./

девочка, папа, стол; /2 скл. – 1 скл./

икра, небо, нос; /1 скл. – 2 скл./

ракета, баран, конфета; /2 скл. – 1 скл./

осень, книга, школа; /3 скл. – 1 скл./


4.Вывод:

-Как определить склонение существительного?


7

Решение проблемы


- Вернёмся к той проблеме, которая была поставлена в начале урока:


1)- Почему в словах по улице, по площади - разные окончания?

(Существительные улица, площадь разного склонения: улица - I скл., площадь - III скл.)


2) - С какой целью необходимо научиться определять склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончания существительных).


8

Подведение итогов


-Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? Приведите примеры.


9

Рефлексия


- Оцените свою работу и работу ребят на уроке начиная со слов, которые записаны на карточках. (заранее раздать карточки)

1. Мне понравилось …

2. Мне больше всего удалось …

3. Я порадовался за …

4. Мне надо ещё поработать над…

5. Своей работой на уроке я …

6. Могу похвалить своих одноклассников …

7. Материал урока мне был ….

8. Мне захотелось ….

9. Теперь я могу …

10. Было трудно …


Оценки за работу.

Чтобы видеть все вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень занимательный.

Под листочек загляни,

Солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги,

Руку другу протяни-

Вот и замечательно!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка (6 класс) "Склонение имён существительных"

Автор: Вохмянина Ирина Васильевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классе (8 вид) "Три склонения имён существительных""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-8-vid-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "296744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456073736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_padez"
    ["file_id"] => string(6) "582054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622403294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства