kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Волк и журавль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке присутствуют активные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волк и журавль"»

Урок «И.А.Крылов. Басня «Волк и журавль». 7-б класс.

Тип урока – комбинированный.

Задачи:

а). Образовательная: закрепить знания по теме «Басни И.А.Крылова», познакомить учащихся с басней «Волк и журавль».

б). Коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в соотнесении.

в). Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству И.А.Крылова.

Оборудование:

  • Портрет И.А. Крылова и репродукции к его басням

  • Выставка книг поэта

  • Мультимедийная презентация к биографии и его басням

  • Карточки с коррекционными заданиями

  • аудиозаписи басен И.А.Крылова

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Давайте улыбнемся мне и гостям.

- Поговорим? (Дети: «Поговорим».).

- О чем? ( Ученики: «О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень.).

- О чем-то знаю я. (Дети; »А что-то нам известно».).

-Поговорим? ( Учащиеся: »Поговорим».).

-Все вместе: «Нам будет интересно!»

Вывод: вот вы и настроились на хорошую работу на уроке. 1 слайд

2 Актуализация знаний.

А сейчас ответьте на вопрос: «Произведения какого автора мы изучаем? Ученики используют схему-опору слайд 2 Ответы детей: «Мы изучаем басни И.А. Крылова».

слайд 3

Приготовьте, пожалуйста, карточки. (карточки под № 1, 2, 3, 4, 5).

Давайте проверим и повторим знания по теме «Басни». Слайд №4

Прочтите задание под цифрой 1. Положите карточку с правильным ответом на парту. Следующее задание под цифрой 2.Прочтите задание под №2. Положите карточку с правильным ответом слева направо от предыдущей. И третье задание читаем со слайда. Выберите карточку с правильным ответом. Проверьте, так ли вы разложили карточки? Слайд №5. (проверка и взаимопроверка). Оценивание.


Следующее задание учащимся: « Я предлагаю вам прослушать 4 из 5 представленных на слайде фрагментов аудиозаписей басен И.А.Крылова. (какой-то здесь лишний). Отрывков для прослушивания только 4. Прослушайте 4 отрывка из басен, а затем по памяти разложите карточки в таком порядке, каким они обозначены на слайде. Слайд № 6. Дети прослушивают и кладут карточки с цифрами. Правильный ответ на слайде №7 (проверка и взаимопроверка).

Учащимся предлагается рассказать, в каком порядке они слушали басни, используя слова в рамке – (сначала, потом, затем, наконец со слайда №6). Оценивание.

Проверка домашнего задания. Вопрос: «Что было задано на дом?» (Ответ: »Чтение по ролям басни «Кукушка и петух».

Я приглашаю к доске с учебниками 4 учеников. Коля будет читать за петуха, Олег – за кукушку, Кирилл – за автора, а Дима – за воробья. Коля и Олег, вы должны передать восхищение друг другом, насмешку в словах воробья – Дима. А Кирилл – просто выразительно прочитать слова автора. Чтение детей по ролям. Во время чтения - просмотр слайдов 8 и 9

Вопрос перед прочтением: « Были ли слова кукушки и петуха правдивыми? (ответы). Затем звучит вопрос: « Какие суффиксы были использованы в диалоге кукушки и петуха?» ( Ответ: ок, ечк, ек, иц, ичк. Это уменьшительно-ласкательные суффиксы. Они использовались, чтобы показать притворно-хвалебные речи кукушки и петуха) «. Вопрос:«А в жизни у нас бывают такие люди, как кукушка и петух?» (Ответы детей: » Еще очень часто мы просто говорим неправду, как петух и кукушка. Вот об этом басня «Кукушка и петух».

Вывод: вот мы и повторили основной материал на тему »Басни», провели викторину по его басням, а также проверили домашнее задание. Оценивание.


3 Изучение нового.

А сейчас давайте отгадаем загадки.

Сегодня мы познакомимся с ещё одной басней Крылова. Чтобы узнать о ком пойдёт речь в этой басне, отгадайте загадки.

Длинноногий, длинношеий,

Длиннокрылый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Ответ – журавль)

Вторая загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Ответ – волк).

Слайд № 11.

И вы догадались, что мы сегодня познакомимся с басней «Волк и журавль» И.А.Крылова. Какие же цели мы перед собой поставим? Слайд № 12 (схема – опора)


А сейчас, после того, как мы поставили цели, давайте послушаем басню в моем исполнении. Вопрос перед прослушиванием такой: «Что случилось с волком? Как объясняет это И.А.Крылов? Слайды № 13-19.

Вот вы и прослушали басню. Ответьте на вопрос – «Что случилось с волком?» (ответы детей). Проводится кинезиологическая физминутка. А сейчас прочтите басню про себя и поставьте точки над трудными словами. (самостоятельная работа). Назовите трудные слова. Я предлагаю вам самим найти значение трудных слов. Поработайте в парах с карточками (смотри приложение). Слева трудные слова, а справа попробуйте соотнести их значение. (Работа в парах). Что у вас получилось? Посмотрите на слайд, где правильно соотнесены слова и их значение. Слайд № 20. С трудными словами мы разобрались, а чтобы выразительно читать басню, проведем речевую разминку. Будьте внимательны и активны. Речевая разминка.слайд № 21-24.

Вопрос: «Ребята, а давайте вновь прочитаем басню, ответив на вопрос -Как волк отблагодарил журавля?» (Чтение» Я-дети, хором, с остановкой». Игра «Эхо» - прочти , повторив мою интонацию). Ответ на вопрос – Как волк отблагодарил журавля? (Ответы детей).

А кто из вас попробует себя в роли актеров – покажет, что случилось с волком, каким образом журавль ему помог и как повел себя волк дальше? Драматизация. (2 человека). Молодцы. А сейчас давайте поработаем над выразительным чтением каждой части

басни. Слайды 25-27.

1 часть как можно назвать? «С волком случилась беда». С какой интонацией мы будем ее читать? (Удивления. Особенно выделив голосом подчеркнутые слова). слайд 25.

А как назовем вторую часть? («Помощь волку»). С какой интонацией будем читать эту часть? (Спокойно). слайд 26. А как назовем 3 часть? («Ответ волка журавлю»). С какой интонацией прочтем? (С гневом, злостью). Вывод: вот мы и поработали над выразительностью басни. А сейчас давайте поговорим о качествах волка и журавля. Возьмите карточки и поработайте: 1 ряд – соотнесите волка и его качества, 2 ряд – журавля и его качества. Слайд № 28.


Ответы детей. А для чего мы изучаем басни И.А.Крылова? (ответы детей).

А как мы справились с целями урока? Слайд 29.

Выводы. Аргументированные оценки. Рефлексия. Домашнее задание – выучить басню наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Волк и журавль"

Автор: Рожко Ирина Александровна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_arifmietichieskiie_dieistviia_s_natural_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "430887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507133342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока " Заповедники и заказники Калмыкии" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zapoviedniki-i-zakazniki-kalmykii"
    ["file_id"] => string(6) "173166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423932541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтения Е.Чарушин "Кабан""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chtieniia-ie-charushin-kaban"
    ["file_id"] => string(6) "304483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457718824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Конспект урока по литературе в 5 классе:"Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-5-klassie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "187808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446122249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства