Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волк и журавль"»
Урок «И.А.Крылов. Басня «Волк и журавль». 7-б класс.
Тип урока – комбинированный.
Задачи:
а). Образовательная: закрепить знания по теме «Басни И.А.Крылова», познакомить учащихся с басней «Волк и журавль».
б). Коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в соотнесении.
в). Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству И.А.Крылова.
Оборудование:
Портрет И.А. Крылова и репродукции к его басням
Выставка книг поэта
Мультимедийная презентация к биографии и его басням
Карточки с коррекционными заданиями
аудиозаписи басен И.А.Крылова
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Давайте улыбнемся мне и гостям.
- Поговорим? (Дети: «Поговорим».).
- О чем? ( Ученики: «О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень.).
- О чем-то знаю я. (Дети; »А что-то нам известно».).
-Поговорим? ( Учащиеся: »Поговорим».).
-Все вместе: «Нам будет интересно!»
Вывод: вот вы и настроились на хорошую работу на уроке. 1 слайд
2Актуализация знаний.
А сейчас ответьте на вопрос: «Произведения какого автора мы изучаем? Ученики используют схему-опору слайд 2Ответы детей: «Мы изучаем басни И.А. Крылова».
Давайте проверим и повторим знания по теме «Басни». Слайд №4
Прочтите задание под цифрой 1. Положите карточку с правильным ответом на парту. Следующее задание под цифрой 2.Прочтите задание под №2. Положите карточку с правильным ответом слева направо от предыдущей. И третье задание читаем со слайда. Выберите карточку с правильным ответом. Проверьте, так ли вы разложили карточки? Слайд №5. (проверка и взаимопроверка). Оценивание.
Следующее задание учащимся: « Я предлагаю вам прослушать 4 из 5 представленных на слайде фрагментов аудиозаписей басен И.А.Крылова. (какой-то здесь лишний). Отрывков для прослушивания только 4. Прослушайте 4 отрывка из басен, а затем по памяти разложите карточки в таком порядке, каким они обозначены на слайде. Слайд № 6. Дети прослушивают и кладут карточки с цифрами. Правильный ответ на слайде №7 (проверка и взаимопроверка).
Учащимся предлагается рассказать, в каком порядке они слушали басни, используя слова в рамке – (сначала, потом, затем, наконец со слайда №6). Оценивание.
Проверка домашнего задания. Вопрос: «Что было задано на дом?» (Ответ: »Чтение по ролям басни «Кукушка и петух».
Я приглашаю к доске с учебниками 4 учеников. Коля будет читать за петуха, Олег – за кукушку, Кирилл – за автора, а Дима – за воробья. Коля и Олег, вы должны передать восхищение друг другом, насмешку в словах воробья – Дима. А Кирилл – просто выразительно прочитать слова автора. Чтение детей по ролям. Во время чтения - просмотр слайдов8и 9
Вопрос перед прочтением: « Были ли слова кукушки и петуха правдивыми? (ответы). Затем звучит вопрос: « Какие суффиксы были использованы в диалоге кукушки и петуха?» ( Ответ: ок, ечк, ек, иц, ичк. Это уменьшительно-ласкательные суффиксы. Они использовались, чтобы показать притворно-хвалебные речи кукушки и петуха) «. Вопрос:«А в жизни у нас бывают такие люди, как кукушка и петух?» (Ответы детей: » Еще очень часто мы просто говорим неправду, как петух и кукушка. Вот об этом басня «Кукушка и петух».
Вывод: вот мы и повторили основной материал на тему »Басни», провели викторину по его басням, а также проверили домашнее задание. Оценивание.
3 Изучение нового.
А сейчас давайте отгадаем загадки.
Сегодня мы познакомимся с ещё одной басней Крылова. Чтобы узнать о ком пойдёт речь в этой басне, отгадайте загадки.
Длинноногий, длинношеий,
Длиннокрылый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Ответ – журавль)
Вторая загадка:
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Ответ – волк).
Слайд № 11.
И вы догадались, что мы сегодня познакомимся с басней «Волк и журавль» И.А.Крылова. Какие же цели мы перед собой поставим? Слайд № 12 (схема – опора)
А сейчас, после того, как мы поставили цели, давайте послушаем басню в моем исполнении. Вопрос перед прослушиванием такой: «Что случилось с волком? Как объясняет это И.А.Крылов? Слайды № 13-19.
Вот вы и прослушали басню. Ответьте на вопрос – «Что случилось с волком?» (ответы детей). Проводится кинезиологическая физминутка. А сейчас прочтите басню про себя и поставьте точки над трудными словами. (самостоятельная работа). Назовите трудные слова. Я предлагаю вам самим найти значение трудных слов. Поработайте в парах с карточками (смотри приложение). Слева трудные слова, а справа попробуйте соотнести их значение. (Работа в парах). Что у вас получилось? Посмотрите на слайд, где правильно соотнесены слова и их значение. Слайд № 20. С трудными словами мы разобрались, а чтобы выразительно читать басню, проведем речевую разминку. Будьте внимательны и активны. Речевая разминка.слайд № 21-24.
Вопрос: «Ребята, а давайте вновь прочитаем басню, ответив на вопрос -Как волк отблагодарил журавля?» (Чтение» Я-дети, хором, с остановкой». Игра «Эхо» - прочти , повторив мою интонацию). Ответ на вопрос – Как волк отблагодарил журавля? (Ответы детей).
А кто из вас попробует себя в роли актеров – покажет, что случилось с волком, каким образом журавль ему помог и как повел себя волк дальше? Драматизация. (2 человека). Молодцы. А сейчас давайте поработаем над выразительным чтением каждой части
басни. Слайды 25-27.
1 часть как можно назвать? «С волком случилась беда». С какой интонацией мы будем ее читать? (Удивления. Особенно выделив голосом подчеркнутые слова). слайд 25.
А как назовем вторую часть? («Помощь волку»). С какой интонацией будем читать эту часть? (Спокойно). слайд 26. А как назовем 3 часть? («Ответ волка журавлю»). С какой интонацией прочтем? (С гневом, злостью).Вывод: вот мы и поработали над выразительностью басни. А сейчас давайте поговорим о качествах волка и журавля. Возьмите карточки и поработайте: 1 ряд – соотнесите волка и его качества, 2 ряд – журавля и его качества. Слайд № 28.
Ответы детей. А для чего мы изучаем басни И.А.Крылова? (ответы детей).