kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка и презентация "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС О УО
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка и презентация "Имя прилагательное"»

Дата

06.12.2016г.

Класс

7 «А»

Предмет

Письмо и развитие речи

Тема урока

«Имя прилагательное»

Цель урока

Формировать знания об имени прилагательном, углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

Планируемые результаты

предметные УУД: уметь различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; знать определение понятия имя прилагательное; указывать морфологические признаки прилагательного , синтаксическую роль в предложении.

личностные УУД: мотивация к учебной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание своей индивидуальности

познавательные УУД: выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе знаний; извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы.

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого этикета; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сравнивать правильность и полноту ответов.

Ресурсы, оборудование

интерактивная доска, компьютер, презентация урока, технологическая карта урока, учебники Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык 7 класс», тетради


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный момент


Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям! (Поприветствуйте гостей, повернитесь,улыбнитесь)

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!



Приветствуют гостей и учителя.


2.Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания),гимнастика для пальцев.

Закрепление материала у обучающихся по теме «Деловое письмо – заявление.»



Развитие двигательных навыков пальцев рук.


Выработка правильной позы во время письма.








Выработка навыка писать правильно слова с непроверяемыми гласными.












Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

-Начинаем наш урок с проверки домашнего задания.(Зачитывают 2 обучающихся заявления)

-Открываем тетради, записываем число (слайд 2)

«Шестое декабря. Классная работа».



Вспомним правила посадки.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание   (на доске)

 ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие

- Прочитайте хором строчку чистописания. 

- Что она напоминает?  (окончания им. прилагательных)

- Запишите ее, правильно соединяя буквы.

Словарная работа. (7 минут)

- Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися, появляется картинка на экране):

- Пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы (тротуар).(слайд 3)

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).(слайд 4)

- Работник, который отпускает товар покупателям (продавец). (слайд 5)

- Жители страны, области, города. (население). (слайд 6)

- Двигатель, который приводит в движение машины, механизмы.(мотор) (слайд 7)

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный). (слайд 8)

- Военный человек (солдат).(слайд 8)

- Прочитайте ещё раз внимательно слова. Какое слово лишнее и почему?


Очиченко И., Шкудина Л.зачитывают заявление.





Обращают внимание на свою посадку при письме.





Записывают слова в тетрадь.

















Указывают отличительные признаки прилагательного.





Интересный -это имя прилагательное).


3Физминутка для глаз.

Избежать перегрузки, переутомления учащихся.

Глаза видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазам видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.


Выполняют вместе с учителем упражнения.

4.Сообщение нового материала

Подведение детей

к самостоятельному

построению текста, определения.

В этом году зима, к сожалению, еще мало радовала нас снегом и чтобы вы лучше справились с этим заданием, я предлагаю отправиться на экскурсию в зимний лес.(слайд 8)

-Послушайте внимательно текст и скажите

-Что нарушено в этом тексте? Читаю !!!


-Нам предстоит выполнить творческую работу. Отредактировать текст.


-О каком времени года говорится в тексте.?


В зимнем лесу

Зимой в лесу необыкновенно красиво. Под _________ ёлками лежит ___________снег. Какая красота! Все деревья оделись в _______ наряд, нахлобучили _________шапки.

На ________ поверхности появились первые узоры. Снежинки горят________ огнём, когда попадают в лучи солнечного света.

-Стал ли текст интереснее?

-Чем?

-Для чего нужны имена прилагательные?

-Имена прилагательные украшают и уточняют.


Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!

-Вы, конечно, узнали это– прилагательное.  

Что такое имя прилагательное?







-Для чего нужны в речи имена прилагательные?



- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?



Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Не скажем мы - прекрасное,

Не скажем - безобразное,

Не скажем маме милая,

Красивая, любимая,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

















-Зима.

Ответы детей.

Дополнился текст именами прилагательными.















- Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие.

С именем прилагательным.

Для красоты

описания.


Имя существительное.


По числам, родам и падежам.






Читает стихотворение Очиченко И.

5.Закрепление нового материала


Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-А теперь откроем учебник и выполним упражнение №135.Читаем задание.У доски работает Карина, Игорь, остальные в тетради.

Невозможно перечислить все признаки, которыми обладают предметы.

Некоторые вы из них уже знаете и можете привести примеры: цвет(…), величина(…), форма(…),вкус(…),запах(…) и другие.

Имена прилагательные обозначают различные качества людей и животных: внешность, возраст, черты характера, настроение. Прилагательное обозначает также признак предмета по отношению к другому предмету: материал, из которого изготовлен предмет, назначение предмета(спортивный зал, мужской костюм)отношение предмета к месту (морской порт, городской транспорт), отношение предмета к времени (летний отдых, вчерашний разговор). Используя имена прилагательные в устной и письменной речи. Тогда твоя речь станет богаче, точнее и понятнее.



Записывают в тетради и на доске.





Дополняют именами прилагательными.


Динамическая пауза.

Избежать перегрузки, переутомления учащихся.

- А теперь ребята встали

- Быстро руки вверх подняли,

-В стороны, вперед, назад,

- Повернули вправо, влево,

- Тихо сели- вновь за дело.

Выполняют упражнения.

Закрепление нового материала


Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

- Переходим к выполнению упражнения № 137.

Работают в тетради.

6.Контролирующее задание

Активизация усвоенного материала.

Работа с пословицей «Под лежачий камень вода не течет» Подчеркните в данной пословице имя прилагательное. Объясните ,что означает данная пословица.

-Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд .В котором ответы будут являться антонимами данных слов ,а располагаться они будут по горизонтали. Ключевое слово расположено по вертикали.

(Слова для кроссворда

1.Прочный

2.Смелый

3.Твердый

4.Широкий

5.Высокий

6.Горький

7.Далекий

(Ответы хрупкий, робкий, мягкий, узкий ,низкий, сладкий, близкий)

Ключевое слово: признак)

- Итак, что обозначает имя прилагательное?

- Урок хотелось бы закончить предложением «Русский язык звучный и выразительный»

- А какие слова помогают сделать русский язык звучным и выразительным?


Ответы детей.





Заполняют кроссворд на доске.








- Признак предмета.





-Имена прилагательные.

7.Подведение итогов

Рефлексия


Осознать учебную деятельность, дать самооценку

Объясняет домашнее задание.(стр. 108упр.

138)

- Над какой частью речи мы работали на уроке?

Для чего служат в речи имена прилагательные?

Какие задания вызвали у вас наибольший интерес?

Ваши ожидания от урока подтвердились?

-Удалось ли нам решить поставленные задачи?

-Что не удалось? Что вызвало затруднение?

-Что важного каждый из вас возьмет с этого урока.

-Чтобы это настроение у вас сохранилось как можно дольше, я подарю вам закладки.

Выставление оценок.

-Молодцы!!!

Оценка за работу на уроке отлично.



Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.



Имена прилагательные.

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка и презентация "Имя прилагательное"

Автор: Ружавинская Светлана Анатольевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока русского языка в ТРКМ"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_trkm"
    ["file_id"] => string(6) "407685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491645496"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства