--Кто выйдет к доске и напишет, какие растения относятся к ягодным кустарникам?
--За что ценят плоды ягодных кустарников, почему их употребляют в пищу?
--В каком виде употребляют ягоды?
--Что можно приготовить из ягод?
--Где выращивают ягодные кустарники?
3.Сообщение темы, цели, изложение материала:
А теперь подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке сегодня. О каком ягодном кустарнике.
Вот у нас записаны ягодные кустарники. Я добавлю – ягода черного цвета, вкусная очень полезная для здоровья.
Правильно, поговорим о смородине черной. Мы узнаем о строении растения, особенностях и об уходе за черной смородиной.
Открываем тетради, записываем тему.
5. Изучение нового.
Креплю на доску строение, особенности, уход .
--Октябрь , к какому времени года относится? Сколько дней до каникул?
--Ребята, кто мне может рассказать о строении растения ч/смородины.
Записи в тетрадях.
Итак
--Каково строение куста ч/смородины?
Сейчас с вами разберем особенности черной смородины.
Записываем особенности.
---Кто мне скажет, чем черная смородина отличается от др.разновидностей смородины: красной, белой?
Цвет ягод (крепим на доску)
Возьмите листочки, потрите их пальчиками и понюхайте их. Есть запах?
Дать понюхать чай из смородины, попробовать варенье
Черная смородина обладает сильным и специфическим запахом.
Черная смородина обладает целебными свойствами, это кладовая витаминов и здоровья. В ч/смородине много витамина С, который укрепляет иммунитет человека. Самая полезная ягода. Полезные свойства сохраняются даже в домашних заготовках. Черная смородина имеет свойство даже предотвращать раковые заболевания.
Итак,
Чем смородина отличается от других ягодных кустарников?
А как вы думаете, в чем заключается уход за ч/смородиной?
---Рыхление почвы в междурядьях, внесение удобрений, полив, удаление старых ветвей. Запись в тетрадь.
---На стр.31 рис.24. Запишите ручной инвентарь для обрезки и вырезки кустарника.
--В чем заключается уход за растением?
Что мы сегодня нового узнали о ч/смородине (какое строение, особенности, уход)?
VI.Закрепление.
Давайте закрепим полученные знание. Открываем учебник на стр.18 и ищем ответы на вопросы:
--какое строение имеет строение куст ч/смородины?
--какие бывают почки на ветвях куста?
--как располагаются корни ч/смородины в почве?
--как определить границу распространения корней кустарника?
--в чем заключается уход за черной смородиной?
--какой ручной инвентарь используется для ухода за кустарником ч/смор.?
--какие особенности определили у ч/смородины?
Закрепили материал. На вопросы отвечали правильно(нашли ответы на вопросы). Из этого делаю вывод, что материал усвоили.