Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу "Блузка"»
Урок швейного дела в 8 классе
Тема: «Обработка нижнего среза блузки без рукавов и воротника»
Провела: учитель швейного дела
Педро Валентина Александровна
МКОУ «Школа № 56»
г. Нижний Новгород
2015 г
Тема: «Обработка нижнего среза блузки без рукавов и воротника»
Цель: обучение навыкам профессии швеи
Задачи:
- закреплять знания обучающихся о фасонах и видах отделки блузки без рукавов и воротника, по приёмам обработки нижнего среза блузки; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки нижнего среза блузки.
- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью
- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.
карточки с мерками, карточки для активизации работы, тест по теме «Блуза»
Ход урока
I Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
Учитель
Сегодня у нас на уроке гости. Им интересно посмотреть, чему вы научились на уроках швейного дела, как вы работаете на швейных машинах. Гости очень доброжелательны, поэтому не волнуйтесь, работайте спокойно, аккуратно, качественно.
Девочки стоят у своего рабочего места. Староста докладывает о готовности класса и об отсутствующих.
- Сядет тот, кто назовёт полное название мерки, краткое название которой показано на карточке:
- Как вы думаете, почему мы вспомнили именно эти мерки?
(Мы шьём блузку)
- Сегодня мы подводим итог по теме «Блузка без рукавов и воротника»
- Из каких тканей можно сшить блузку?
(Х/б, льна, шёлка, шерсти)
- Как можно её украсить?
(Вышивка, аппликация, фурнитура, обтачки, рюши, воланы и т.д.)
- А какая отделка есть на блузке, которую мы шьём?
(Обтачкав виде канта на проймах и горловине, встречная одиночная складка, фигурная кокетка по переду и прямая кокетка на спинке)
(Показ на образце блузки, каждая девочка по одной отделке)
- Что называется кокеткой? (С одновременным включением)
(Прочтение ответов вслух из предложенных и выбор правильного; проверка на слайде)
- Перед вами новое задание «Воронки»
Посмотрите, на картинке есть блузки со складками, есть с кокетками. Нужно правильно направить эти картинки в свою «воронку»
(Две девочки работают у доски)
III. Материал урока
- Вы знаете, что пошив любого изделия нужно выполнять по плану. Поэтому давайте обратимся к плану пошива блузки. Посмотрите, нашу работу можно сравнить с дорогой, в начале которой находятся отрезы ткани, а в конце готовое изделие. И чтобы это получилось – мы идём от одного пункта нашего плана к другому.
- Вы называете 1 пункт плана (и так все последующие), открываете его на доске, и находите выполненную работу на образце.
(Девочки работают с П/Т картой)
- Итак, у нас осталось 2 невыполненных пункта:
обработать нижний срез блузки
отутюжить готовое изделие. Это и есть наша тема урока.
- Каким швом можно обработать нижний срез блузки?»
(Швом вподгибку с закрытым срезом)
- Правильно. Выполнение этого шва вы хорошо знаете, поэтому будете выполнять самостоятельно. Но помощь для вас есть – это инструкционная карта на доске и у вас на рабочем месте. При затруднении обращайтесь ко мне за помощью.
(В зависимости от затраченного времени урока выполнение шва можно напомнить самой или прочитают девочки) (9 сл)
- Прежде чем приступите к работе давайте повторим правила ТБ.
Перед вами начало правила, вы его должны закончить и проверить ответ, коснувшись рукой полоски. (Девочки по очереди выходят к доске и отвечают).
IV. Практическая работа
- Через 10 мин.- 15 мин. после начала урока – ФИЗМИНУТКА для глаз
- Начало 2 урока можно опять начать с карточек
V. Подведение итога урока
Выставление и комментирование оценок
- Хорошо, всё сделали. Давайте посмотрим, какую оценку вы получите за выполненную работу. Перед вами список с вашими именами, чью блузку я проверяю. Тот выходит и сам ставит оценку на доске.
- Какую операцию вы сегодня выполняли на уроке?»
(Обрабатывали низ изделия шов вподгибку с закрытым срезом)
- Если кто-то из девочек закончит работу раньше, ей будет предложен тест по теме «Блузка»
1. Как называются основные детали блузки?
2. Какие ткани применяют для пошива блузки?
3. Как можно отделать блузку?
4. По какой мерке определяют размер изделия?
5. Какие мерки снимают для построения чертежа блузки?