План-конспект открытого урока (швейное дело 8 класс Тема:«Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха »
План-конспект открытого урока (швейное дело 8 класс Тема:«Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха »
Швейное дело 8 класс. План - конспект открытого урока по теме :Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха". Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний, необходимых для самостоятельного изготовления блузки.Основные урока этапы урока: Организационный момент,Сообщение задач урока,повторение пройденного материала, актуализация опорных знаний учащихся,щение темы урока, анализ образца изделия, работа с предметно-технологической картой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока (швейное дело 8 класс Тема:«Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха » »
Тема: «Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха »
Цели:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о блузке с застежкой до верха; её деталях
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ
Оборудование: образец в натуральную величину, предметно-технологические карты, инструкционные карты, кроссворды, чертежи основы , словарные слова , учебники (стр.216), правила по технике безопасности
Ход урока:
1.Организационный момент. ( приветствие и психологический
- обработать срезы швов на краеобметочной машине "Зигзаг"
3. Повторение пройденного материала
Актуализация опорных знаний учащихся
- Сейчас мы вспомним пройденное , что поможет нам выполнить поставленные перед нами задачи.
1 задание- Я предлагаю Вам разгадать кроссворд. Вставьте пропущенные буквы, получится ключевое слово, которое содержится в названии нашей темы
Диффиренцированный подход:
2 группа- вписывает буквы
3 группа- списывают данное слово с карточек
2 задание Работа с шаблонами
Закрепим название линий чертежа
-Линия середины полочки, вырез горловины, срез плеча, вырез проймы, боковые срезы, вытачка, нижний срез
Дифференцированный подход:
2 гр- подписывает срезы
3 гр- читает по шаблону
- Подводим итоги за активность
4.Сообщение темы урока:
- Сегодня тема нашего урока " Обработка боковых срезов блузки с
застежкой до верха".
- Прежде чем мы приступим к работе мы с вами должны сделать анализ образца изделия. Мы с вами шьем блузку с нагрудной вытачкой
5. Анализ образца изделия:
1. Название изделия,
2.Для чего служит,
3. Из какой ткани изготовлено
4. Количество деталей, фасон
5. Размер , швы
6. Работа с предметно- технологической картой:
-Вспомним этапы работы по пошиву блузки (на доске предметно- технологическая карта)
"Включение " каждого ученика в работу
- Какую операцию предстоит выполнить сегодня на уроке?
(-Сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы.
- Прочитаем в учебнике на стр.216 п 4
7. Формулирование целей урока, их практической значимости
-Вспомните, в каком изделии мы уже обрабатывали боковой срез?
- Где еще пригодится умение обрабатывать боковой срез? (шитье платья, халата
( формирование мотива)
- Вы должны постараться выполнить этот этап качественно, аккуратно, так как блузку будем размещать на выставке
8.Подготовка к практической работе:
а) Анализ образца обработки
- Рассмотрите внимательно образец выполнения обработки бокового среза. Назовите шов, который применили для обработки? -Рассмотрите, и скажите, как обработаны срезы стачного шва?
- Для чего это сделали?
-А как ещё можно обработать срезы стачного шва?
Систематизация знаний
Стачной
Строчкой на машине "Оверлог", чтобы срезы не осыпались
петельным швом, швом вподгибку с открытым срезом (ответы с опорой на карточки-образцы)
Работают по инструкции, подчёркивают слова-опоры
б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам)
3.Стачать детали по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчки временного назначения.
4.Разутюжить срезы стачного шва в разные стороны.
5.Обметать каждый срез отдельно.
9.Физминутка
Охранительный режим обучения. Разогреть ручки перед работой
. Эти пальцы много знают,
Только сил им не хватает
И поэтому опять
Будем их тренировать. (Стр.99 Пальчиковая гимнастика")
10.Повторение правил ТБ
-Развернули крой блузки. Скажите мы можем приступать к работе?
- Почему?
Повторяем правила по ТБ
11. Самостоятельная работа
Текущий инструктаж
12. Физминутка Через 20 минутпосле начала работы
Выполнение 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз. (Выполняют упражнения под руководством учителя. Охранительный режим обучения)
.
13.Итоги практической работы. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сделать анализ выполненных работ по схеме на доске Оценка работ друг у друга. Учитель выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, ТБ учениками.
Анализ работы класса
15. Рефлексия
- Вам понравился урок? Запомнили как надо обрабатывать боковые срезы блузки?