kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока (швейное дело 8 класс Тема:«Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Швейное дело 8 класс. План - конспект  открытого урока  по теме :Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха". Обобщение и систематизация теоретических и практических  знаний, необходимых для самостоятельного изготовления блузки.Основные урока этапы урока: Организационный момент,Сообщение задач урока,повторение пройденного материала, актуализация опорных знаний учащихся,щение темы урока, анализ образца изделия, работа с предметно-технологической картой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока (швейное дело 8 класс Тема:«Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха » »

Тема: «Обработка боковых срезов блузки с застежкой до верха »


Цели:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о блузке с застежкой до верха; её деталях

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; 
Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ

Оборудование: образец в натуральную величину, предметно-технологические карты, инструкционные карты, кроссворды, чертежи основы , словарные слова , учебники (стр.216), правила по технике безопасности

Ход урока:


1.Организационный момент. ( приветствие и психологический

настрой на работу)

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые.

Ребята!

- Проверим вашу готовность к уроку( спецодежда, наглядность)

- Какое изделие мы с вами шьем? ( блузку с застежкой до

верха)

2. Сообщение задач урока

- обработать боковые срезы блузки швом вразутюжку,

- обработать срезы швов на краеобметочной машине "Зигзаг"


3. Повторение пройденного материала

Актуализация опорных знаний учащихся

- Сейчас мы вспомним пройденное , что поможет нам выполнить поставленные перед нами задачи.

1 задание- Я предлагаю Вам разгадать кроссворд. Вставьте пропущенные буквы, получится ключевое слово, которое содержится в названии нашей темы

Диффиренцированный подход:

2 группа- вписывает буквы

3 группа- списывают данное слово с карточек

2 задание Работа с шаблонами

Закрепим название линий чертежа

-Линия середины полочки, вырез горловины, срез плеча, вырез проймы, боковые срезы, вытачка, нижний срез

Дифференцированный подход:

2 гр- подписывает срезы

3 гр- читает по шаблону

- Подводим итоги за активность

4.Сообщение темы урока:

- Сегодня тема нашего урока " Обработка боковых срезов блузки с

застежкой до верха".

- Прежде чем мы приступим к работе мы с вами должны сделать анализ образца изделия. Мы с вами шьем блузку с нагрудной вытачкой

5. Анализ образца изделия:

1. Название изделия,

2.Для чего служит,

3. Из какой ткани изготовлено

4. Количество деталей, фасон

5. Размер , швы


6. Работа с предметно- технологической картой:

-Вспомним этапы работы по пошиву блузки (на доске предметно- технологическая карта)

"Включение " каждого ученика в работу

- Какую операцию предстоит выполнить сегодня на уроке?

(-Сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы.

- Прочитаем в учебнике на стр.216 п 4


7. Формулирование целей урока, их практической значимости

-Вспомните, в каком изделии мы уже обрабатывали боковой срез?

- Где еще пригодится умение обрабатывать боковой срез? (шитье платья, халата

( формирование мотива)

- Вы должны постараться выполнить этот этап качественно, аккуратно, так как блузку будем размещать на выставке



8.Подготовка к практической работе:

а) Анализ образца обработки

- Рассмотрите внимательно образец выполнения обработки бокового среза.
Назовите шов, который применили для обработки? -Рассмотрите, и скажите,  как обработаны срезы стачного шва?

- Для чего это сделали?

-А как ещё можно обработать срезы стачного шва?

 Систематизация знаний

Стачной

Строчкой на машине "Оверлог", чтобы срезы не осыпались

петельным швом, швом вподгибку с открытым срезом (ответы с опорой на карточки-образцы)

Работают по инструкции, подчёркивают слова-опоры


б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам) 

- Дети читают инструкцию (по цепочке)

1.Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать.

2.Отмерить ширину шва.

3.Стачать детали по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчки временного назначения.

4.Разутюжить срезы стачного шва в разные стороны.

5.Обметать каждый срез отдельно.

 

9.Физминутка

Охранительный режим обучения. Разогреть ручки перед работой

. Эти пальцы много знают,

Только сил им не хватает

И поэтому опять

Будем их тренировать. (Стр.99 Пальчиковая гимнастика")

10.Повторение правил ТБ

-Развернули крой блузки. Скажите мы можем приступать к работе?

- Почему?

Повторяем правила по ТБ

11. Самостоятельная работа

Текущий инструктаж

12. Физминутка Через 20 минут после начала работы

Выполнение 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз. (Выполняют упражнения под руководством учителя. Охранительный режим обучения)

.


13.Итоги практической работы.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно сделать анализ выполненных работ по схеме на доске
Оценка работ друг у друга. Учитель
выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, ТБ учениками.

Анализ работы класса


15. Рефлексия

- Вам понравился урок? Запомнили как надо обрабатывать боковые срезы блузки?


15. Уборка рабочих мест

Убирают рабочие места, наводят порядок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: РАФЕЙЧИКОВА Марина Васильевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства