Данный конспект был разработан и использован на открытом занятии в 1 классе воспитателем Смирновой Ульяной Сергеевной, которая работает в ГОУ ЯО ЯШИ №8 города Ярославля. Конспект разработан специально для детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Развивать у детей произвольное внимание и память; 7. Воспитывать интерес к окружающему миру, работе в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатели: Дети, посмотрите в окно. Какое время года наступило? (зима) Отлично, давайте вспомним какие у нас есть зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) А кто из вас помнит признаки зимы? Повторим! (повторяются признаки зимы)
Отлично, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Снег идет», послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Белоснежная сестричка Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет. А потом земле усталой Колыбельную споет.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, что значит «Все укроет одеялом»?
Дети: Все покроется снегом.
Воспитатель: Зимой вся земля покрывается белым снегом, словно одеялом.
(Воспитатель показывает картину «Зима», дает детям время на рассматривание картины).
Воспитатель: Наступила белая, снежная, морозная зима. Кругом лежит мохнатый, серебристый, холодный снег. Снега выпало много, много. Появились снежные сугробы. Зима – красивое и интересное время года. Посмотрите, на картине изображены дети, которые очень интересно и весело проводят время. Они катаются с горки на санках, играют в снежки, лепят снеговика. (Воспитатель предлагает детям составить рассказ из 2-4 простых предложений. Заслуживаются 2-3 рассказа. Анализируют рассказы все вместе).
Физкультминутка «Мы замерзли»:
Мы замерзли с вами (дети хлопают в ладоши) И стучим зубами, (похлопывают себя по плечам) Хлопаем руками, (похлопывают себя по коленям) Топаем ногами. (топают ногами)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем с вами в интересную игру! Я буду называть вам действия, которые можно делать зимой и если это правильно, то хлопаем в ладоши, а если неправильно то топаем ногами. Попробуем? (зимой можно одеваться в куртку и шапку, зимой можно купаться)
-Зимой можно кататься на санках;
-Зимой можно бегать босиком по лужам;
-Зимой можно лепить снеговика;
-Зимой можно купаться и загорать;
-Зимой можно играть в снежки;
-Зимой можно прятаться от дождя;
-Зимой можно кататься на коньках и лыжах;
-Зимой можно ходить в футболке и шортах по улице;
-Зимой можно отмечать Новый год.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Первыйснег»:
Закружился первый снег,
Заметает снегом всех. Падают снежинки, Прямо на тропинку. На скамейку и на кошку, И на Аленину (Данину, Владика, Сонину) ладошку.
Воспитатель: Ветер утих, снежинки упали на землю, стало кругом белым-бело. Посмотрите, дети, на ладошки и представьте себе, что на ладошке лежат снежинки. Сдуем их.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»:
Закроем ротик. Вдохнем носом. Ротик сделаем трубочкой. А теперь выдохнем через трубочку. Выдыхаем медленно, медленно.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать картину «Снег идет». Картину будем делать с помощью цветной бумаги, пластилина и ваты. Но для начала давайте повторим правила безопасности с клеем и пластилином? (ответы детей)
Хорошо! Наш снег будет идти вечером. Посмотрите на цвет нашего картона, какой это цвет, кто знает? (фиолетовый) Вот такой будет темный вечер у нас (воспитатель показывает детям фиолетовый картон и крепит основу под картину на доску). На картон мы приклеим дерево – елочку. Посмотрите, из каких фигур будет состоять наша елочка? (треугольник) Какого цвета части нашей елочки? (зеленого) Посмотрите, а все части елочки одинакового размера? (нет) Какая часть больше, какая меньше? (ответы детей) Хорошо! Начнем нашу работу! (дети поэтапно приклеивают елочку)
Итак, наша елочка готова, теперь нам осталось изобразить снег, который кружится и падает на землю. Снег сделаем из белого пластилина и ваты. Ребята, сначала слепим маленькие шарики из пластилина (дети лепят шарики).
(Воспитатель предлагает подойти детей с шариками к доске и прилепить шарики на картине, надавливая на них указательным пальчиком).
Воспитатель: Смотрите, дети, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще… Какой красивый зимний вечер получился! (Дети и воспитатель рассматривают картины).
Сюрпризный момент: Ребята, смотрите, у нас в классе тоже пошел снег! Как здорово!
Рефлексия: Какое время года наступило? Из чего получаются сугробы? Какой снег? Зима грустное или веселое время года? Чем занимались дети на картине? Как мы изобразили снег на наших картинах? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?