Просмотр содержимого документа
«Конспект "Звук и буква А"»
Тема: “Звук и буква А»
Путешествие в красный замок.
Оборудование: Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус), муляжи фруктов (ананас, айва, абрикос) если есть возможность можно и натуральные фрукты, символ звука А (красный кружок), звуковые домики (каждому ребенку),кассы букв, палочки, ручки, тетради, демонстрационные буквы А и а. Красный замок.
Ход занятия
1.орг.момент
Мимические упражнения.
Представьте, что мы купили ананасы, абрикосы, лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он кислый.
А сейчас «съешьте»,по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.
2.Артикуляционная гимнастика
3.Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.
Красный замок и его хозяйка – фея в красном платье.
В замке живут буквы и звуки. А это хозяйка Красного замка ,ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.
4.Характеристика звука А по акустическим и артикуляционным признакам.
Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Ааанна. Все вместе произнесем имя Феи. Какой звук первый в слове Анна? (Звук А) Анна предлагает спеть этот звук. (а-а-а) Возьмите шнурок ,наматываем его на пальчик и поём звук а-а-а. Шнурок длинный или короткий? (длинный) Звук А мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко мы открываем рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук А называется гласным, от слов глас,голос. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружок,»оживите» его.
Звуковой домик – дети нажимают на красный кружок и произносят звук а.
5.Развитие слухового внимания
Игра «Поймай звук» использую музыкальный домик. Звучат звуки, дети хлопают или ловят их сачком(знакомые звуки).
6.Произношение слов со звуком А, определение позиции звука
Фея живёт в сказочном замке. В своей стране она не могла увидеть те предметы, которые мы с вами знаем.
Выставляю предметы и картинки, дети называют слова. Определяем позиции звука А в словах и место звука окошечке «Звукового домика»
7. Логоритмика
Пригласим Анну в сад. Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад зашли. А там собака- Авва сторожит сад. Покажите ,какая она сердитая. А вот сторож-Антон. Мы улыбнёмся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она ещё не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что айва невкусная. А вот-антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбах. Это астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем се вместе слова: Астра, азбука, айва начинаются на а, и кончаются на а.
Говорим тихо и громко.
Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой)
Возвращаемся домой. Посмотрите, какая птица нас встречает, с красными ногами и таким же клювом. Кто это?(Аист) Как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Спросите аиста как нам дойти до дома.
Физминутка
-Аист, аист длинногий,
Покажи домой дорогу.
-топни правой ногой,
Топни левой ногой.
Шагните правой ногой,
Шагните левой ногой,
Так и придёте домой.
Вот мы и дома.
8.Знакомство с буквой А
Выложила букву А из палочек.
Что вам это напоминает?
Вот два столбика наискосок,
А между ними - поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Выкладываем букву из палочек, шнурков, пластилина, проволоки
9.Работа с азбукой
Сказочный, волшебный домик,
Азбука-хозяйка в нем.
Дружно в доме том живёт
Славный буквенный народ.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Находим букву в кассе, штриховка.
10.Итог занятия
Дома штриховка буквы А, нарисовать фрукт на букву А.