Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда".
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда".
Описание материала: представлен конспект занятия по развитию речи на тему "Посуда". Занятие разработано для учащихся подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида с учетом индивидуальных возможностей данной категории детей. Основной целью занятия является развитие связной речи, памяти и внимания, расширение словарного запаса. Данный материал будет интересен учителям коррекционных школ и воспитателям ДОУ.Описание материала: представлен конспект занятия по развитию речи на тему "Посуда". Занятие разработано для учащихся подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида с учетом индивидуальных возможностей данной категории детей. Основной целью занятия является развитие связной речи, памяти и внимания, расширение словарного запаса. Данный материал будет интересен учителям коррекционных школ и воспитателям ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда".»
Тема: Посуда.
Описание материала: представлен конспект занятия по развитию речи на тему "Посуда".Занятие разработано для учащихся подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида с учетом индивидуальных возможностей данной категории детей. Основной целью занятия является развитие связной речи, памяти и внимания, расширение словарного запаса. Данный материал будет интересен учителям коррекционных школ и воспитателям ДОУ.
Цели: 1. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
2. Развитие памяти и внимания.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие умения подбирать обобщающее понятие.
5. Развитие общей моторики.
Задачи: 1. Научить детей внимательно слушать педагога.
2. Развивать умение давать развернутый ответ на вопрос.
3. Развивать логическое мышление, внимательность.
4. Развивать память.
5. Развивать умение повторять движения по показу.
Оборудование: дидактический материал «Посуда», сюжетные картинки, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Учитель:
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
«Здравствуйте!»
А теперь все сели дружно,
Ножки вместе, спинку ровно.
Глазки все подняли на меня-
Будьте же внимательны, друзья.
2. Сообщение темы занятия:
На доске расположены сюжетные картинки с изображением посуды: кастрюля, сковорода, половник, ложка, чашка, тарелка, чайник.
Учитель: Посмотрите на доску, ребята. Как вы думаете, что изображено на этих картинках? (Учитель поочередно показывает на каждую картинку и ждет ответы детей) А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все эти предметы. (ответы детей: посуда)
А теперь, ребята, расскажите мне, где хранится и для чего используется посуда дома? (ответы детей: на кухне, чтобы готовить). Правильно! А давайте вспомним, какие блюда мы знаем: что можно готовить в кастрюле? (варить борщ, щи, ….), в сковороде? (жарить мясо, рыбу, картошку, ….), для чего нужна чашка? (ответы детей: пить чай, кофе, молоко, кефир, …), для чего нужна ложка? (ответы детей: есть суп), для чего используется нож? (ответы детей: резать хлеб, намазывать масло, …)
3. Физминутка:
Какие вы молодцы! На все вопросы ответы знаете. А теперь давайте разомнемся, встанем из-за парт и немножко побудем поварами.
Кастрюля сверкает - начищена чисто. (круговые движения ладонями, как будто моем кастрюлю)
В нее мы кладем свеклу и морковку. (левая рука перед собой, согнута в локте и образует круг, правой рукой имитируем как накладываем овощи )
Острым ножом режем капусту быстро – пребыстро. (быстрые движения кистями рук, так чтобы ребра ладоней имитировали движения ножа)
И, конечно, посолим мы ловко. (пальцы рук как будто держат щепотку, движение подушечками пальцев «солить»)
А теперь в кастрюле все мы помешаем. (левая рука имитирует кастрюлю, правой рукой «перемешиваем» в кастрюле)
Попробуем: «Ах, как вкусно!» (движение правой руки от кастрюли ко рту)
Гостей угощаем! (вытянутые руки разводим перед собой и в стороны)
Какие все молодцы. Какие все ловкие повара. А кто помнит, какие овощи мы клали в кастрюлю (ответы детей). Правильно. Может, кто-нибудь уже догадался, какое блюдо у нас получилось? (ответы детей: борщ)
А теперь посмотрите, пожалуйста, на меня: на картинках я буду вам показывать различные ситуации, а вы должны рассказать, что на них изображено. (сюжетные картинки: девочка моет посуду, мальчик ест суп, мама варит суп на плите, ребята пьют чай).
4. Закрепление пройденного материала: каждому ребенку раздается разрезная картинка с изображением различной посуды(кастрюля, чайник, столовые приборы, сковорода), его задача собрать из частей целое.
5. Итог занятия:
Понравилось вам сегодня занятие? Какой момент занятия больше всего понравился? Напомните мне, ребята, о чем мы говорили на уроке? Какое блюдо все вместе варили? У кого какая картинка получилась?(каждый ребенок отвечает на вопрос) Какие все молодцы, все справились с заданием. Наше занятие закончилось, всем спасибо.