kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Посуда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать связную монологическую речь.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ – описание про посуду.
  2. Обогащать словарь детей по теме «Посуда».
  3. Учить образовывать относительные прилагательные.
  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  5. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Развивать внимание, память, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Посуда.»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Тема: Посуда.

(Старшая группа)

Цель: развивать связную монологическую речь.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ – описание про посуду.

  2. Обогащать словарь детей по теме «Посуда».

  3. Учить образовывать относительные прилагательные.

  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

  5. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

  6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, тарелки из разных материа­лов, символы для слов-признаков, картинно-графический план описательного рассказа, картинки-отгадки, карточки для индивидуальной работы «Найди пару».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Л о г о п е д: Назовите посуду ласково: тарелка – …, чашка – …, ложка – …, вилка – …,

кувшин – …, кастрюля – …, чайник – …, блюдо – …

II. Основной этап.

  1. «Какая посуда?»

Выставить перед детьми несколько тарелок.

Л о г о п е д: назовите материалы, из которых сделаны тарел­ки (стекло, пластмасса, фарфор, металл, глина, дерево). А теперь скажите, как называется тарелка из стекла (пластмассы, фарфора, металла, глины, дерева)?

Л о г о п е д: посмотрите на картинки и назовите посуду для чая. Как называется эта посуда? (Чайная). Назовите теперь посуду для кофе. Как называется эта посуда? Как называется посуда, которую ставят на стол для еды? (Столовая). Найдите среди картинок столовую посуду? Как называется посуда для приготовления пищи на кухне. (Кухонная). Покажите кухонную посуду.

  1. Беседа о посуде.

Л о г о п е д: посмотрите на картинку. Что это?

Д е т и: Это стакан.

Л о г о п е д: Правильно. Какая он: высокий или низкий?

Д е т и: Стакан высокий.

Л о г о п е д: Из какого материала сделан стакан.

Д е т и: Стакан сделан из стекла. Он стеклянный.

Л о г о п е д: Давайте назовем части стакана.

Д е т и: У стакана есть стенки и дно.

Л о г о п е д: Правильно. Что можно делать со стаканом.

Д е т и: Из стакана мы пьем сок.

Л о г о п е д: А теперь послушайте какой рассказ у нас получился про стакан. Это стакан. Он высокий, стеклянный. У стакана есть стенки и донышко. Из стакана мы пьем сок.

  1. «Найди пару».

Л о г о п е д: А теперь поиграем в игру «Найди пару».

Каждому ребенку выдается карточка, на которой нарисована посуда.

Л о г о п е д: Посмотрите что нарисовано на картинке.

Д е т и: Посуда.

Л о г о п е д: Правильно, а давайте посмотрим какая именно.

Дети называют посуду, которую видят на карточке.

Л о г о п е д: А теперь давайте каждой посуде найдем пару.

Дети ищут пару и обводят парную посуду карандашами одного цвета.

  1. Физкультминутка.

Л о г о п е д: Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнем, повторяйте за мной.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети надувают животики: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, делая руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Тянут руки вверх, смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

Ложатся на ковер, вытягиваются.


Л о г о п е д: Давайте еще раз вспомним наш рассказ (Логопед еще раз составляет рассказ про стакан). Это стакан. Он высокий, стеклянный. У стакана есть стенки и донышко. Из стакана мы пьем сок.

Л о г о п е д: А теперь давайте послушаем ваши рассказы. (Слушаем рассказы 3-4 детей).

III. Итог.

Л о г о п е д: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что мы учились делать?

Ответы детей.

Л о г о п е д: молодцы ребята.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Посуда.

Автор: Серякова Дарья Александровна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства