kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Рассказывание сказки учителем.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Цель: знакомство обучающихся со сказкой «Красная Шапочка».

Задачи:

1)образовательные: Знакомство  со  сказкой  (устное  рассказывание  учителем с опорой на иллюстрации). Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Закрепление содержания  сказки  (выборочный  пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание.

2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; коррекция артикуляционных навыков; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция устной монологической и диалогической речи;

3)воспитательные:  воспитание вежливости, тактичности при общении с взрослыми и ровесниками.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: дидактический и наглядный материал

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»"»

Технологическая карта урока

Дата: 09 апреля 2025 год

Класс: 2 класс

Предмет: Речевая практика

Тема: Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Рассказывание сказки учителем.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Цель: знакомство обучающихся со сказкой «Красная Шапочка».

Задачи:

1)образовательные: Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание.

2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; коррекция артикуляционных навыков; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция устной монологической и диалогической речи;

3)воспитательные: воспитание вежливости, тактичности при общении с взрослыми и ровесниками.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: дидактический и наглядный материал

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, формы, приемы

1. Мотивация к учебной деятельности.

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Мотивация. Эмоциональный настрой.

Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо - не лениться

И старательно трудиться.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите.

А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.




Настраиваются на активную работу на уроке.





Поднимают смайлик, который соответствует их настроению


фронтальный

2. Актуализация знаний

1. Пальчиковая гимнастика.

2.Речевая разминка

Слоги:

он      ан       ун      ын

на       ня       нё      ню

нан    нон    нун    нен

нте    нты    нтя      нту

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?



Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание



Выполнение речевой разминки


Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка. (3 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний.



1. Актуализация знаний.

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее  (Красная шапочка)

2. История праздника

- автор этой сказки Шарль Перро

- Сегодня я вас познакомлю с одним интересным фактом из жизни Ш. Перро. Детство Шарля было благополучным. Его, как и других сыновей, красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Самой любимой стал «Замок» - точная копия средневековой крепости размером почти с самого мальчика. Крыша замка снималась, и взору открывались залы, лестницы, переходы, крохотная мебель и люди в одежде. Головы людей были слеплены из воска, а тела выточены из дерева.

- перевел сказку на русский язык (И. С. Тургенев)


3. Анализ сказки.

- Итак, со сказкой мы начинаем знакомство .

- чтение сказки учителем.

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

Ответы на вопросы словами текста.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.


Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД)


Обучающиеся отвечают на вопросы

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка для глаз. (3 мин)

4. Первичное закрепление


1. Работа по карточке 1-й уровень.


Обучающиеся работают по карточкам



Фронтальный

индивидуальный

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание на дом.

Знать содержание сказки

2. Инструктаж по выполнению.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный


6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Подведение итога урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какова же была цель нашего урока?

- Выполнили мы эту цель?

- Что мы с вами повторяли?

- Назовите обязанности дежурного.

2. Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.


Фронтальный






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»"

Автор: Пустарнакова Елизавета Николаевна

Дата: 10.04.2025

Номер свидетельства: 668208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме ”Our  way to knowledge" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-our-way-to-knowledge"
    ["file_id"] => string(6) "103453"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402586426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока ОРКСЭ по теме "Совесть" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "104738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока ОРКЭ. Основы светской этики. "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaorkeosnovysvietskoietikidobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "275923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452634347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства