kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2,3 специальном (коррекционном) классе 8 вида на тему: «Предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: Предложение и его схема- 2 класс/Порядок слов в предложении – 3 класс

Форма мероприятия: урок

Предмет: письмо и развитие речи во 2,3специальном (коррекционном) классе 8 вида

Программа: Программа Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией  В.В.Воронковой, М.«Просвещение»,2010г.

Учебники:

1. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011г.

2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011г.

Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) классов, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан для учащихся 2,3 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока: 

  образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям- 2 класс/упражнять в установлении порядка слов в предложении- 3 класс;

     коррекционно-развивающая:

- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ» «Составь схему» «Исправь ошибки», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;

     воспитательные:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;

- содействовать бережному  отношению к дарам леса, через беседу;

здоровьесберегающие:

- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;

-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;

-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);

-закреплять навыки правильного питания через беседу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2,3 специальном (коррекционном) классе 8 вида на тему: «Предложение»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя школа №118»







Урок во 2,3 специальном (коррекционном) разновозрастном классе 8 вида

на тему: «Предложение»

Предмет: письмо и развитие речи









Автор: учитель специального

(коррекционного) класса VIII вида

МБОУ «Карпогорская СШ №118»

Елисеева Юлия Николаевна




















с. Карпогоры, 2019 г.




Тема мероприятия: Предложение и его схема- 2 класс/Порядок слов в предложении – 3 класс

Форма мероприятия: урок

Предмет: письмо и развитие речи во 2,3специальном (коррекционном) классе 8 вида

Программа: Программа Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.«Просвещение»,2010г.

Учебники:

1. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , М.: Просвещение, 2011г.

2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык 3 класс . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , М.: Просвещение, 2011г.

Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) классов, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан для учащихся 2,3 специального (коррекционного) класса VIII вида 10-11 лет.

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям- 2 класс/упражнять в установлении порядка слов в предложении- 3 класс;

коррекционно-развивающая:

- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ» «Составь схему» «Исправь ошибки», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

здоровьесберегающие:

- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;

-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;

-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);

-закреплять навыки правильного питания через беседу.

Оборудование:

Мяч, картинки – руки, карандаши, письмо – приложение №1, раздаточный материал – приложение № 2, серия сюжетных картинок – приложение № 3, карточки для зрительной гимнастики – приложение № 4, презентация-физкультминутка – приложение № 5, карточки из д/п «Птицы».



Структура урока

Этап мероприятия

Краткое содержание этапа


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

2 класс

Деятельность обучающихся

3 класс

Формы организации деятельности, методы и приемы работы

Время, мин.

1. Организационный

Настрой на урок




Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя.

Мы начинаем урок письма. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем!

Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно.

Встаньте в круг.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой урок?

На уроке потребуется тетрадь,ручка,карандаш,учебник.

Работать будем по плану (на доске картинный план)



Повторяют фразы за учителем.



Проверяют рабочие места.







Весна

Апрель

Пятница

14

Урок письма


 1-2

2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания


Знак на доске

Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение:


Карандаш в руках катаю

Пальчики я разминаю

Раз,два,три,четыре,пять

Я готов теперь писать!


Выполняют вместе с учителем.

Фронтально-по подражанию

1

«Штриховка» знак на доске

Выберите те линии, которыми будете штриховать фигуры в тетради.

Почему выбрали наклонные линии?

Штрихует фигуру в тетради.


Штрихует фигуру в тетради.


индивидуальная работа учащегося в тетради


1-2

Посмотрите на свои фигуры? Сравните с образцом. Вы правильно их заштриховали? Аккуратно? Оцените себя

Если у вас правильно и аккуратно, поставьте плюс рядом с фигурой.

самооценка


Чистописание



Наши пальчики готовы

Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня. Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради.

А сейчас выберите тот слог в каждой строке, который больше всего похож на образец. Подчеркните его карандашом.

Прописывает сочетание: ни, на

Прописывает сочетание: ни, шу, вув.

индивидуальная работа учащегося в тетради








самооценка

1

3. Актуализация знаний

Объявление темы урока.

















(На доске запись.)

Тема: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

Составьте слово из букв.

Тема нашего урока - предложение

Из чего состоит предложение?

Цель нашего урока:




На доске: в, светит, солнышко, окно

Это предложения? Почему?

Сколько здесь слов?

Составьте предложение из данных слов.

Как мы оформляем предложения?

Запишите предложение.

Составляют слово-предложение.







Предложения состоят из слов


Таня - будет составлять предложения и схемы к ним.

Даша, будет наводить порядок в предложениях.


Нет, это просто слова. Нет связи слов между собой ,нет порядка.

Составляют предложение.

Большая буква в начале, на конце точка




Записывают в тетрадь.


фронтально





Словесный метод






Практические метод: работа с предложением

Индивидуальная работа в тетради






8


Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.





Таня, подчеркни большую букву в начале, и точку в конце.

Посмотри на схему на доске. Она верная?

Давай вспомним: в схеме, мы указываем столько же слов, сколько и в предложении, указываем большую букву в начале и точку в конце.

Выйди к доске, исправь ошибки в моей схеме.

Начерти в тетрадь правильную схему.

Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

Даша,

составь 2 предложения: дополнив начало своими словами:


Девочка __ идёт



Запиши предложения.

Словесный метод

Практические метод: работа с предложением

Индивидуальная работа в тетради


5-6



И у нас за окном светит солнышко. Только ещё много снега. Нам нужна настоящая весна, с теплым солнышком, с пением птиц. Сегодня мы с вами будем приближать весну, по выполнению заданий урока, на доске будут появляться вестники весны. Вспомните слово «вестники» с прошлого урока, о ком мы так говорили? (о первых птицах весны). От какого слова оно произошло? (весть).




На доску вывешивается изображение птицы.




Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.



Этап отработки упражнений по теме урока

Работа с раздаточным материалом.


Таня, дополни предложения нужными словами. Запиши второе предложение. Выложи схему.


Катает, на, ребят, собака, санках.

Даша, посмотри на картинки. Наведи порядок в предложении. Запиши.

Индивидуальная работа


3-4


Проверьте, сравните с образцом. Кто выполнил без ошибок? Поднимите руку.

самоконтроль



На доску вывешивается изображение птицы.



физкультминутка

1.Выполнение движений по презентации «Весна».

2. Гимнастика для глаз:










следим глазками по контурам фигур, головой не двигаем (учитель меняет фигуры)

Повторяют движения героев в презентации под музыку.


Зрительно обводят фигуры по контуру – по три раза.


2-3

Этап отработки упражнений по теме урока

Работа в паре

Вспомните правила работы в паре (вдвоем, дружно и договорившись)

Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ.

Запишите первое предложение.


Располагают по порядку картинки. Составляют рассказ.




Записывают предложение.


2-3




Таня, составь схему предложения на парте.

Даша, покажи, правильное оформление предложения (нужно подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце).

Самостоятель-ная работа

2-3


Посмотрите на свои работы. Сравните с образцом. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

самоконтроль



На доску вывешивается изображение птицы.





Скажите, а можно ли есть грибы сырыми? А что будет, если мы попробуем их сырыми? А что с грибами нужно сделать, чтобы их можно было есть?

А можно ли пинать, топтать несъедобные грибы? Кому они могут пригодиться?

Сырыми есть грибы нельзя.

Мы можем отравиться.

Грибы нужно сварить, поджарить и др.




Нет, они могут пригодиться обитателям леса – ежам, птицам, белкам.

Беседа



Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.



Работа с учебником


Стр 146 упр.1

Списывает предложение. Выкладывает схему. Чертит схему в тетрадь.

Стр. 198 упр 2

Выбрать предложения. Записать.

Подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце.

Практический метод: работа с учебником


2-3


Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

самоконтроль


Этап самостоятельной работы

Работа с раздаточным материалом

Знак на доске время самостоятельной работы

Допиши слова в схемы так, чтобы получилось предложение.

на,весна,дворе.

птицы,прилетают,первые.

папой, скворечник,сделал, с, Алёша.

Наведи порядок в предложениях. Карандашом – расставь цифры над словами.

Индивидуальная работа

2-3


Сравните с образцом. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.




На доску вывешивается изображение птицы. Вот мы и приблизили с вами весну. А птицы прилетают с песнями. Послушайте их пение. Каких птиц вы услышали?




Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.



Разбор д/з



Стр 146 упр 2

Стр. 198 упр 1,3.

фронтально

1-2

Подведение итогов урока.


Какая тема урока у нас была? В чем упражнялись?

Упражнялась в составлении схем к предложениям

Наводила порядок в предложениях, составляла предложения.

фронтально

1

Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроке

Дополните предложение: На уроке мы говорили о

У меня получилось

Сложным было


Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.

Выбирают и дополняют по предложению.






Располагают кружки на лесенке на доске.

самооценка

2-3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока во 2,3 специальном (коррекционном) классе 8 вида на тему: «Предложение»

Автор: Елисеева Юлия Николаевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект открытого урока по теме "Предложение.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-priedlozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе школы 8 вида  Тема: "Самостоятельная работа. Предложение"."
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-shkoly-8-vida-tiema-samostoiatiel-naia-rabota-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "252462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447395014"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rabota-s-dieformirovannym-tiekstom-5-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413689991"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства