kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока произношения на тему "Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент:

1. Слово учителя:

- Садитесь, дети! Сейчас у нас урок произношения.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сейчас я вам раздам ватные палочки и салфетки.

- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Мы с вами сейчас выполним некоторые упражнения. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнения «Качели». Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вмести, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.

- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхней и нижней губы.

- Теперь касаемся верхних и нижних зубов.

- Теперь языком касаемся пространства за верхними и нижними зубами.

- Берем палочку, кладем ее под язык, язык за нижние зубы. Рот широко открыт. Считаю до 15.

- Кладем палочку на язык, язык за верхними зубами, рот широко открыт. Считаю до 15.

- Приготовились произносить звук [Л].

- Сейчас выполняем упражнения «Барабан».

II. Актуализация знаний:

1. Беседа:

- Скажите звук [Р] и [Л] произносятся в верхнем подъеме или нижнем?

- Чем еще схожи эти звуки, если рассматривать их характеристики?

III. Актуализация знаний:

- Какую мы знаем скороговорку на звук [Л]? Давайте ее произнесем.

- Теперь вспомним скороговорку со звуком [Л’].

IV. Работа по автоматизации:

1. Работа с учебником:

- Теперь берем учебники по произношению, открываем страницу 108. Нашли упражнение «Слушай и повторяй». Повторяем за мной:

Р-Л-Р-Л

Ра-Ла-Ра-Ла

Ру-Лу-Ру-Лу

Ры-Лы-Ры-Лы

Ро-Ло-Ро-Ло

Рэ-Лэ-Рэ-Лэ и т.д.

- Теперь по одному произносим эти слоги.

- Читаем по рядам.

- Вы видите строчки со стрелками вверх, вниз. Учитывая эти, читаем по два человека.

- Читаем ряд слов все вмести (Сорочка, соломка и т.д.)

- Читаем скороговорку со звуком [Р].

- Все вместе громко читаем.

- Теперь тихо читаем.

V. Домашнее задание:

- Следующее задание, которое мы выполним, останется вам в домашнее задание. Сейчас мы возьмем карандаш и напишем правильное по смыслу окончание.

- Теперь я буду говорить слово, а вы его говорите ласково.

VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:

- Домашнее задание вам понятно? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока произношения на тему "Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]".»

Конспект урока произношения

2 класс

Тема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’].

Тип урока:

Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать работу по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях;

  • совершенствовать умение подбирать правильное по смыслу окончание.

  • закреплять умения образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат;

  • развивать интонацию;

  • развивать силу голоса (громко, тихо);

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;

  • воспитывать дисциплинированность;

Оборудование: учебник по произношению, ватные палочки, салфетки, карандаш.

Ход урока

  1. Организационный момент:

1. Слово учителя:

- Садитесь, дети! Сейчас у нас урок произношения.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сейчас я вам раздам ватные палочки и салфетки.

- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Мы с вами сейчас выполним некоторые упражнения. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнения «Качели». Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вмести, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.

- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхней и нижней губы.

- Теперь касаемся верхних и нижних зубов.

- Теперь языком касаемся пространства за верхними и нижними зубами.

- Берем палочку, кладем ее под язык, язык за нижние зубы. Рот широко открыт. Считаю до 15.

- Кладем палочку на язык, язык за верхними зубами, рот широко открыт. Считаю до 15.

- Приготовились произносить звук [Л].

- Сейчас выполняем упражнения «Барабан».

II. Актуализация знаний:

1. Беседа:

- Скажите звук [Р] и [Л] произносятся в верхнем подъеме или нижнем?

- Чем еще схожи эти звуки, если рассматривать их характеристики?

III. Актуализация знаний:



- Какую мы знаем скороговорку на звук [Л]? Давайте ее произнесем.

- Теперь вспомним скороговорку со звуком [Л’].

IV. Работа по автоматизации:

1. Работа с учебником:

- Теперь берем учебники по произношению, открываем страницу 108. Нашли упражнение «Слушай и повторяй». Повторяем за мной:

Р-Л-Р-Л

Ра-Ла-Ра-Ла

Ру-Лу-Ру-Лу

Ры-Лы-Ры-Лы

Ро-Ло-Ро-Ло

Рэ-Лэ-Рэ-Лэ и т.д.

- Теперь по одному произносим эти слоги.

- Читаем по рядам.

- Вы видите строчки со стрелками вверх, вниз. Учитывая эти, читаем по два человека.

- Читаем ряд слов все вмести (Сорочка, соломка и т.д.)

- Читаем скороговорку со звуком [Р].

- Все вместе громко читаем.

- Теперь тихо читаем.

V. Домашнее задание:

- Следующее задание, которое мы выполним, останется вам в домашнее задание. Сейчас мы возьмем карандаш и напишем правильное по смыслу окончание.

- Теперь я буду говорить слово, а вы его говорите ласково.

VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:

- Домашнее задание вам понятно? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока произношения на тему "Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]".

Автор: Рябицева Елена Алексеевна

Дата: 12.08.2018

Номер свидетельства: 475737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока на тему "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "241997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445356862"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: "Звук [j] и буква Й й". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-j-i-bukva-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "172633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842680"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_po_teme_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "531560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576114223"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме «Как различить звуки и буквы» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kak-razlichit-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "103536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства