Конспект урока произношения на тему "Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]".
Конспект урока произношения на тему "Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]".
Организационный момент:
1. Слово учителя:
- Садитесь, дети! Сейчас у нас урок произношения.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сейчас я вам раздам ватные палочки и салфетки.
- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Мы с вами сейчас выполним некоторые упражнения. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнения «Качели». Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вмести, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.
- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхней и нижней губы.
- Теперь касаемся верхних и нижних зубов.
- Теперь языком касаемся пространства за верхними и нижними зубами.
- Берем палочку, кладем ее под язык, язык за нижние зубы. Рот широко открыт. Считаю до 15.
- Кладем палочку на язык, язык за верхними зубами, рот широко открыт. Считаю до 15.
- Приготовились произносить звук [Л].
- Сейчас выполняем упражнения «Барабан».
II. Актуализация знаний:
1. Беседа:
- Скажите звук [Р] и [Л] произносятся в верхнем подъеме или нижнем?
- Чем еще схожи эти звуки, если рассматривать их характеристики?
III. Актуализация знаний:
- Какую мы знаем скороговорку на звук [Л]? Давайте ее произнесем.
- Теперь вспомним скороговорку со звуком [Л’].
IV. Работа по автоматизации:
1. Работа с учебником:
- Теперь берем учебники по произношению, открываем страницу 108. Нашли упражнение «Слушай и повторяй». Повторяем за мной:
Р-Л-Р-Л
Ра-Ла-Ра-Ла
Ру-Лу-Ру-Лу
Ры-Лы-Ры-Лы
Ро-Ло-Ро-Ло
Рэ-Лэ-Рэ-Лэ и т.д.
- Теперь по одному произносим эти слоги.
- Читаем по рядам.
- Вы видите строчки со стрелками вверх, вниз. Учитывая эти, читаем по два человека.
- Читаем ряд слов все вмести (Сорочка, соломка и т.д.)
- Читаем скороговорку со звуком [Р].
- Все вместе громко читаем.
- Теперь тихо читаем.
V. Домашнее задание:
- Следующее задание, которое мы выполним, останется вам в домашнее задание. Сейчас мы возьмем карандаш и напишем правильное по смыслу окончание.
- Теперь я буду говорить слово, а вы его говорите ласково.
VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:
- Домашнее задание вам понятно? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока произношения на тему "Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]".»
Конспект урока произношения
2 класс
Тема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’].
Тип урока:
Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
продолжать работу по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях;
совершенствовать умение подбирать правильное по смыслу окончание.
закреплять умения образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционный аппарат;
развивать интонацию;
развивать силу голоса (громко, тихо);
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;
воспитывать дисциплинированность;
Оборудование: учебник по произношению, ватные палочки, салфетки, карандаш.
Ход урока
Организационный момент:
1. Слово учителя:
- Садитесь, дети! Сейчас у нас урок произношения.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сейчас я вам раздам ватные палочки и салфетки.
- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Мы с вами сейчас выполним некоторые упражнения. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнения «Качели». Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вмести, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.
- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхней и нижней губы.
- Теперь касаемся верхних и нижних зубов.
- Теперь языком касаемся пространства за верхними и нижними зубами.
- Берем палочку, кладем ее под язык, язык за нижние зубы. Рот широко открыт. Считаю до 15.
- Кладем палочку на язык, язык за верхними зубами, рот широко открыт. Считаю до 15.
- Приготовились произносить звук [Л].
- Сейчас выполняем упражнения «Барабан».
II. Актуализация знаний:
1. Беседа:
- Скажите звук [Р] и [Л] произносятся в верхнем подъеме или нижнем?
- Чем еще схожи эти звуки, если рассматривать их характеристики?
III. Актуализация знаний:
- Какую мы знаем скороговорку на звук [Л]? Давайте ее произнесем.
- Теперь вспомним скороговорку со звуком [Л’].
IV. Работа по автоматизации:
1. Работа с учебником:
- Теперь берем учебники по произношению, открываем страницу 108. Нашли упражнение «Слушай и повторяй». Повторяем за мной:
Р-Л-Р-Л
Ра-Ла-Ра-Ла
Ру-Лу-Ру-Лу
Ры-Лы-Ры-Лы
Ро-Ло-Ро-Ло
Рэ-Лэ-Рэ-Лэ и т.д.
- Теперь по одному произносим эти слоги.
- Читаем по рядам.
- Вы видите строчки со стрелками вверх, вниз. Учитывая эти, читаем по два человека.
- Читаем ряд слов все вмести (Сорочка, соломка и т.д.)
- Читаем скороговорку со звуком [Р].
- Все вместе громко читаем.
- Теперь тихо читаем.
V. Домашнее задание:
- Следующее задание, которое мы выполним, останется вам в домашнее задание. Сейчас мы возьмем карандаш и напишем правильное по смыслу окончание.
- Теперь я буду говорить слово, а вы его говорите ласково.
VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:
- Домашнее задание вам понятно? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.