воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам.
Ход урока.
Организационный момент
Настроение у вас отличное,
А улыбка дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Ведь урок начинать пора.
- Давайте друг другу улыбнемся.
- Ребята, сели ровно, красиво, настройтесь на работу. Сейчас у нас урок окружающий природный мир.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, научимся внимательно слушать, выполнять мои инструкции, выполним совместную работу.
- Для этого вам нужно быть активными, внимательными.
- Работу на уроке мы будем оценивать. Если вы с работой справились самостоятельно и без ошибок, то вы берете зеленый смайлик. Если получилось не все и работа была выполнена с помощью взрослого, то желтый смайлик. А если еще не научится и не выполнил работу, то красный смайлик.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Начнем мы наш урок с повторения.
- Какое сейчас время года? (выберите нужную картинку)
- Какие признаки зимы вы знаете? (выберите нужную картинку).
- Ребята, зимой много снега. Дети любят играть в снежки. И у меня для вас тоже есть снежки, но они с сюрпризом.
- Возьмите каждый по снежку.
- Давайте его отогреем. Разверните, разровняйте, разгладьте лист бумаги и посмотрите, что у вас там нарисовано.
- В снежках у вас спрятались птицы. Найдите фотографию, на которой спряталась ваша птица.
- Ребята, птицы - это наши пернатые друзья. И мы должны им помогать.
Тема нашего урока «Помоги птицам».
Цель нашего урока узнать, как мы можем помочь птицам и научиться их кормить.
- А для чего мы этому должны научиться?
- Птицам не всегда бывает легко найти корм зимой, им нужна наша помощь и забота.
3. Предметно – практическая деятельность.
А) «Собери птичку» конструирование из геометрических фигур.
- Ребята, давайте сначала мы соберем птичку, которой вы будите помогать.
(конструирование из геометрических фигур)
Найдите и положите большой круг посередине.
Слева к большому кругу приложите маленький круг.
Теперь возьмите маленький треугольник и положите его как я.
Возьмите овал и положите его на большой круг.
Возьмите большой треугольник и положите его как я.
Возьмите последний треугольник и положите справа от большого
круга.
- Посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Молодцы! А теперь оцените свою работу.
Физминутка.
Летели журавлики,
Плыли кораблики,
Деревья качало
Начинаем все сначала.
Б) «Накорми птичку» - сортировка корма.
- Ребята, что едят птички?
- Посмотрите, как птички клюют корм (учитель показывает).
- Давайте покажем, как птички клюют корм (самомассаж ладошек – упражнение на пощипывание ладошек).
- У меня есть корм для птиц. Ой, посмотрите, все перемешалось. Здесь и семечки, и фасоль, и горох. Но птички любят только семечки.
Давайте переберем и найдем еду для птиц. Семечки в одну тарелочку, фасоль в другую, горох в третью.
- Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу.
В) «Напои птичку» - переливание воды.
- Ребята, но птички не только кушают, но и пьют воду. Давайте позаботимся и нальем птичкам воды. Для этого вам нужно из тарелки налить воду в стаканчик. Переливать воду мы будем с помощью пипетки.
- Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу.
Г) «Помоги птичке» - совместная работа.
- Ребята, у меня есть кормушка. В ней сидит птичка. Но она одна, ей одиноко, скучно. Давайте нарисуем ей друзей.
(дети раскрашивают птиц).
- Какие красивые у вас получились птицы.
- Давайте посадим их в кормушку.
- А теперь давайте их покормим. Насыпьте корм птицам. Теперь налейте им воды.
- Молодцы! У вас получилось накормить птиц.
- Оцените свою работу.
4. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему мы учились на уроке?
- Достигли ли цели? Научились кормить птиц?
- Для чего мы учились кормить птиц?
5. Рефлексия.
- А теперь давайте оценим вашу работу на уроке.
Подсчет смайликов и оценивание работы совместно с учителем.
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5»
Конспект открытого урока по окружающему природному миру