kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии "Реки и озера Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии для обучающихся с ОВЗ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Реки и озера Южной Америки"»

ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»














КОНСПЕКТ

ПО ГЕОГРАФИИ

ПО ТЕМЕ «РЕКИ И ОЗЕРА

ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8А КЛАССА







Подготовила и провела:

Учитель первой квалификационной категории

Блюменштейн М.А.












г. Энгельс 2024



Предмет: География.

Тема: «Реки и озера Южной Америки».

Цель урока: познакомить обучающихся с водными ресурсами материка.

Задачи:

образовательная:

сформировать у обучающихся представления о водных ресурсах Южной Америки;

коррекционно-развивающая:

развивать воображение, умение работать по карте;

воспитательная:

воспитывать любознательность.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока:  физическая карта Южной Америки, учебники, глобус, тетради, презентация, ноутбук, карточки с дифференцированным заданием.

Ход урока:

п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей).

- Здравствуйте! Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок!


Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка.


2.

Актуализация знаний.

- Итак, мы с вами продолжаем путешествие по нашей планете Земля. Мы выяснили, что на планете существуют огромные пространства земли, окруженные со всех сторон водами (океанами и морями). Как называются эти пространства земли?



- Правильно, молодцы. Сколько материков на нашей планете?

- Давайте вспомним, назовем и покажем эти материки.


- Молодцы. На каких материках мы с вами уже побывали?


- Правильно. На прошлых уроках мы начали путешествие по Южной Америке.

- Скажите, почему существует Северная и Южная Америка? С чем связано такое название у материков?







- Правильно, молодцы! Южная Америка, как раз находится в южном полушарии.







- Эти огромные пространства земли называются материками.

- Материков 6.


Обучающиеся по очереди называют материки, показывают их на глобусе.

- Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка.



- Если нашу планету мысленно разделить пополам по линии экватора, то получится два полушария - северное и южное. Там где северный полюс, это северное полушарие, где южный – южное.



3.

Проверка д/з (повторение).

- Южная Америка-это четвертый по величине материк Земли. Мы знаем, что мореплавателя, который открыл Америку, зовут?

- В честь какого мореплавателя материк Америка получил свое название?



-На прошлом уроке мы познакомились с географическим положением, особенностями рельефа и климата данного материка. Вспомним, какими океанами омывается Южная Америка?



- Какое море лежит на севере материка и чем оно примечательно?





- Как называется остров, расположенный к югу от материка?

- Почему этот остров имеет такое название?





- Правильно, молодцы! В честь этого открытия пролив, по которому проплывал Ф.Магеллан, получил одноименное название. Покажем его на карте.

- Как называется пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды?

- Глядя на физическую карту Южной Америки, мы можем сделать вывод, что рельеф этого материка …?


- Самая длинная горная цепь?


- Как с перуанского переводятся «Анды»?

- С чем связано такое название?





- Какая пустыня расположена в Андах?


- Чем примечательна эта пустыня?



- Правильно, молодцы! Нам остается сказать только об особенностях климата Южной Америки. Мы выяснили, что материк находится в умеренном климатическом поясе. Вспоминает соответствующие погодные характеристики.






- Молодцы.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с этим материком. Познакомимся с разнообразием внутренних вод Южной Америки. Посмотрим наиболее крупные реки и озера.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

19.03.24.

Реки и озера.

(стр. 138).


- Христофор Колумб.



- Америка получила свое название в честь мореплавателя Америго Веспучи.




- Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океаном.

(показ на карте)

- На севере материка располагается Карибское море. Существует фильм «Пираты Карибского моря».

(показ на карте)

- Остров Огненная земля.

(показ на карте)

- Этот остров имеет такое название потому, что проплывая ночью мимо него Ф.Магеллан увидел много горящих огней - это были костры туземцев.




(показ на карте)

-Пролив Дрейка.

(показ на карте)

- Рельеф материка разнообразен. Есть и горы, и возвышенности, и равнины.

- Горы Анды.

(показ на карте)

- Медные горы.

- Такое название связано с обилием полезных ископаемых в этих горах (цветные металлы, медь).

(показ на карте)

- Пустыня Атакама.

(показ на карте)

- Это необычная пустыня. Она состоит из песка и каменных пород.







-Лето нежаркое, часто идут дожди (+15).

- Зима теплая. Бывают снегопады и морозы, которые быстро проходят (+4).







Записывают число и тему урока.

4.

Физ. минутка для глаз.


5.

Изучение нового материала.

- Обратим свое внимание снова на физическую карту Южной Америки. Мы можем сделать вывод, что Южная Америка богата крупными полноводными реками.

- Самая крупная река Южной Америки – Амазонка.

Записываем в тетрадь.

- Амазонка занимает второе место в мире по длине после Нила (Африка).

Поиск на карте.

- Начинается Амазонка в Андах, течет по Амазонской низменности и впадает в Атлантический океан. Течение ее медленное и спокойное.

Чтение учебника про р. Амазонка стр. 138-139.


- Следующая крупная река – Парана.

Записываем в тетрадь.

Парана берет начало на Бразильском плоскогорье и впадает в Атлантический океан.

Показ на карте.

- На реке Парана находится один из самых красивых в мире водопадов – Игуасу.

Показ на карте.

Записываем в тетрадь.

р. Панара водопад Игуасу






Записывают

Амазонка




Показ на карте.





Чтение текста обучающимися.







Показ на карте.




Показ на карте.

6.

Физ. минутка.

Учитель дает инструкции и демонстрирует обучающимся движения.

Выполняют физ. минутку.

7.

Продолжение работы по изучению нового материала.

- Продолжим. На материке Южная Америка находится самый высокий водопад во всем мире. Водопад Анхель. Посмотрите внимательно в карты и найдите название реки, на которой расположен этот водопад.

р. Ориноко водопад Анхель.

- Этот водопад расположен высоко в горах. Увидеть его целиком можно только с самолета.

Записываем в тетрадь.

Показ на карте.


- Переходим к озерам Южной Америки. На материке сравнительно мало озер. На севере находится самое глубокое озеро материка – Маракайбо. Найдите его на карте, в чем особенность его расположения?

Показ на карте.


- Такой залив называется лагуна.












Записывают в тетрадь.

Показ на карте.






- Озеро напоминает морской залив, отделенный от моря преградой из песка и водорослей.

Показ на карте

8.

Словарная работа.

Лагуна – морской залив, отделенный от моря преградой водорослей или песка.

Записываем, обращаем внимание на правописание гласных букв, ставим ударение, обводим в рамочку.

Записывают словарное слово.

9.

Продолжение работы.

- Записываем

оз. Маракайбо


- Еще одно крупное озеро находится в горах Андах. Найдите его и скажите мне его название.

Показ на карте.

Записываем в тетрадь.

Записывают в тетрадь.



- Озеро Титикака.



Показ на карте.

Записывают в тетрадь.

10.

Закрепление материала.

- Молодцы!

- Для того, чтобы посмотреть как вы усвоили сегодняшний материал, я хочу вас проверить. Я буду показывать вам фотографии изученных водных объектов и некоторое описание, ваша задача – правильно назвать загаданный объект.

Работа с презентацией.

  1. Самая крупная река Южной Амазонки.

  2. Еще одна крупная река Южной Америки протекающая по Бразильскому плоскогорью. На ней расположен один из красивейших водопадов мире.

  3. Река, на которой расположен самый высокий водопад в мире.

  4. Озеро-лагуна.

  5. Озеро, расположенное в Андах.









  1. Амазонка.


  1. Парана. Водопад Игуасу.




  1. Ориноко. Водопад Анхель.

  2. Маракайбо.

  3. Титикака.

11.

Итог урока.

- Молодцы! Давайте подведем итог сегодняшнего урока.

- Какой материк мы сегодня продолжили изучать?

- О каких водных ресурсах говорили?


- Что такое «Лагуна»?




- Вне зависимости от того, кто на каком материке живет, как человек должен относиться к водным ресурсам Земли?




- Мы продолжили изучение Южной Америки.

- Говорили о реках и озерах.

- Лагуна – это морской залив, отделенный от моря преградой из песка или водорослей.

Ответы детей.

- Беречь, экономить, не загрязнять, оберегать, экономно использовать.

12.

Оценивание.

Аргументированное выставление оценок.



13.

Д.з.

Дифференцированное д/з.

  1. гр. Чит. стр. учебника 138-140, вып. задание по карточкам.

  2. гр. Чит. стр. учебника 138-140, вып. Задание по карточкам (любое задание)

  3. гр. (Филин) прочитать информацию в рамке на стр. 140.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии "Реки и озера Южной Америки"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 25.04.2024

Номер свидетельства: 649654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока по географии 6 класс "Река и ее части" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-6-klass-rieka-i-ieie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "139332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417699657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему " Реки" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "172544"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование настольных игр в обучении географии. "
    ["seo_title"] => string(57) "ispol-zovaniie-nastol-nykh-ighr-v-obuchienii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "196160"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Природные зоны Северной Америки" конспект крока "
    ["seo_title"] => string(51) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-konspiekt-kroka"
    ["file_id"] => string(6) "186987"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426439646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства