kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "О профессиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы для уроков в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "О профессиях"»

Технологическая карта урока

Предмет

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения

Класс

5

Разработчик технологической карты

Павлова Л.А.

Блок целеполагания

Тема

Что такое профессия и как ее правильно выбирать?

Цель урока

Познакомить с понятием профессия и расширить представление о некоторых из них

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1) Научатся проверять себя с помощью учителя, распределять работу в паре, контролировать себя (Регулятивные УУД)

2) Получат возможность научиться находить информацию (текстовую), анализировать ее содержание (Познавательные УУД)

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях; формирование личностного смысла учения.

Познавательные::

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из текстов, иллюстраций, собственных наблюдений;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

– оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из личного опыта



Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- организовывать свою деятельность, готовить своё рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдение, эксперимента).



Коммуникативные:

– строить речевое высказывание в устной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Чтение. Работа с текстом:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Инструментальный блок

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока

1) Определить понятие «профессия»;

­2) С помощью текста выбрать ключевую фразу о выборе профессии;

3) Используя конструктор «Про-буквы» закрепить полученные знания.

Учебно-методический комплекс

Источники информации


Оборудование

Дидактическое сопровождение и материалы для познавательной деятельности учеников

  • Учебник «Русский язык», В.В.Воронкова для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2006 г.

  • Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Москва «Просвещение», 2004г.



Конструктор «Про-буквы», документ-камера, интерактивная доска, ПК

карточки по самоанализу для заполнения по результатам каждого задания









Организационно – деятельностный блок

Этапы урока

Обучающие и развивающие компетенции, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Контроль


Необходимый инструментарий


I.Организационные моменты

II.Мотивация


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала



Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение темы.

Встречает Буратино и Мальвину,помогает создать проблемную ситуацию, сформулировать детям тему урока.

Обобщает ответы учащихся.









Читают стихи о классе.

Формулируют тему урока; отвечают на вопросы учителя и Буратино; делают вывод, что учиться необходимо.


Фронтальная

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

Устный опрос.


Интерактивная доска (показ слайдов). Живые сказочные герои Мальвина и Буратино.


III.Актуализация знаний

Активизация мыслительной деятельности учащихся с помощью видеоинтервью, работы со словарем.


Предлагает детям подумать, где они могут найти ответ на поставленный вопрос.

-Знакомит учеников с вопросами сверстников (видеосъемка)

-Выслушивает ответы при работе в парах

-Оценивает работу со словарем

-Обобщает ответы детей

-Предлагает оценить свою работу


-Отвечают на вопрос учителя

-Работают в парах, учитывая мнение друг друга

-Работают со словарем

-Просматривают видео ролик

-Приходят к общему выводу и отвечают на поставленный вопрос

-Оценивают свои ответы (лента)


Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

осознают свои возможности и возможности ровесников в учении;

учатся связывать свои успехи с трудолюбием.

Познавательные:

Общеучебные

-извлекают необходимую информацию.

Логические

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете

Коммуникативные:

-обмениваются мнениями

-слушают друг друга

-строят речевые высказывания

Устные ответы.

Сигнальные карточки.


Интерактивная доска

Видео

Словари

Лента для самооценки


IV.Этап усвоения новых знаний

Работа с рассказом (устная и письменная)

Работа с конструктором

ПРО-БУКВЫ


Организует работу по изучению рассказа

-Включает учащихся в обсуждение проблемных моментов

-Нацеливает на правильное выполнение письменного задания

-Организует работу в парах

-Включает в письменную работу Мальвину

-Предлагает оценить свою работу

-Читают рассказ

-Самостоятельно находят ответ на вопрос

-Записывают ответ в тетрадь

-Оценивают правильность выполнения

-Собирают из деталей конструктора профессии, о которых идет речь

-Оценивают работу Мальвины у доски

-Оценивают себя (лента)



Индивидуальная

Работа в парах

Фронтальная



Познавательные:

Общеучебные

-отвечают на вопросы, делают выводы

Логические

-Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа), используют личный опыт

Регулятивные:

-находят в тексте предложения

-оценивают свой ответ в соответствии с образцом

-контролируют себя в процессе


Устные ответы.

Письменные ответы.

Сигнальные карточки.


Лента для самооценки


V.Физ.минутка



Игра с движениями, используя стихотворение


Предлагает отдохнуть и вспомнить стих с движениями по профессиям









Проговаривают стих;

Выполняют движения.






VI.Итоги урока

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Закончить работу по ленте самооценивания и подвести итог,используя карточки с изображением тучки и солнышка для проведения личностной рефлексии.

-Проводит игру «Договори словечко»

-Предлагает оценить себя

-Показывает презентацию

-Проводит интеллектуальную рефлексию

-Проводит личностную рефлексию.

-Обобщают полученные знания с помощью игры «Договори словечко»

-Оценивают себя

-Определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная


Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материла.


Оценивание учащихся за работу на уроке

Карточки с изображением тучки и солнышка

Лента самооценивания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "О профессиях"

Автор: Лариса Авенировна Павлова

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока профессии "Штукатур""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_profiessii_shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "374362"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482999332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока  по английскому языку "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "209498"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431181800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445261654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства