Предмет | Интегрированный урок русского языка и литературного чтения |
Класс | 5 |
Разработчик технологической карты | Павлова Л.А. |
Блок целеполагания |
Тема | Что такое профессия и как ее правильно выбирать? |
Цель урока | Познакомить с понятием профессия и расширить представление о некоторых из них |
Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1) Научатся проверять себя с помощью учителя, распределять работу в паре, контролировать себя (Регулятивные УУД) 2) Получат возможность научиться находить информацию (текстовую), анализировать ее содержание (Познавательные УУД) | – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях; формирование личностного смысла учения. | Познавательные:: - извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из текстов, иллюстраций, собственных наблюдений; - строить сообщения в устной и письменной форме; – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из личного опыта |
| | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - организовывать свою деятельность, готовить своё рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдение, эксперимента). |
| | Коммуникативные: – строить речевое высказывание в устной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
| | Чтение. Работа с текстом: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. |
Инструментальный блок |
Тип урока | Изучение нового материала |
Задачи урока | 1) Определить понятие «профессия»; 2) С помощью текста выбрать ключевую фразу о выборе профессии; 3) Используя конструктор «Про-буквы» закрепить полученные знания. |
Учебно-методический комплекс |
Источники информации | Оборудование | Дидактическое сопровождение и материалы для познавательной деятельности учеников |
Учебник «Русский язык», В.В.Воронкова для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2006 г. Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Москва «Просвещение», 2004г. | Конструктор «Про-буквы», документ-камера, интерактивная доска, ПК | карточки по самоанализу для заполнения по результатам каждого задания |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компетенции, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Контроль | Необходимый инструментарий |
I.Организационные моменты II.Мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение темы. Встречает Буратино и Мальвину,помогает создать проблемную ситуацию, сформулировать детям тему урока. Обобщает ответы учащихся. | Читают стихи о классе. Формулируют тему урока; отвечают на вопросы учителя и Буратино; делают вывод, что учиться необходимо. | Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться. | Устный опрос. | Интерактивная доска (показ слайдов). Живые сказочные герои Мальвина и Буратино. |
III.Актуализация знаний | Активизация мыслительной деятельности учащихся с помощью видеоинтервью, работы со словарем. | Предлагает детям подумать, где они могут найти ответ на поставленный вопрос. -Знакомит учеников с вопросами сверстников (видеосъемка) -Выслушивает ответы при работе в парах -Оценивает работу со словарем -Обобщает ответы детей -Предлагает оценить свою работу | -Отвечают на вопрос учителя -Работают в парах, учитывая мнение друг друга -Работают со словарем -Просматривают видео ролик -Приходят к общему выводу и отвечают на поставленный вопрос -Оценивают свои ответы (лента) | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться. осознают свои возможности и возможности ровесников в учении; учатся связывать свои успехи с трудолюбием. Познавательные: Общеучебные -извлекают необходимую информацию. Логические Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете Коммуникативные: -обмениваются мнениями -слушают друг друга -строят речевые высказывания | Устные ответы. Сигнальные карточки. | Интерактивная доска Видео Словари Лента для самооценки |
IV.Этап усвоения новых знаний | Работа с рассказом (устная и письменная) Работа с конструктором ПРО-БУКВЫ | Организует работу по изучению рассказа -Включает учащихся в обсуждение проблемных моментов -Нацеливает на правильное выполнение письменного задания -Организует работу в парах -Включает в письменную работу Мальвину -Предлагает оценить свою работу | -Читают рассказ -Самостоятельно находят ответ на вопрос -Записывают ответ в тетрадь -Оценивают правильность выполнения -Собирают из деталей конструктора профессии, о которых идет речь -Оценивают работу Мальвины у доски -Оценивают себя (лента) | Индивидуальная Работа в парах Фронтальная | Познавательные: Общеучебные -отвечают на вопросы, делают выводы Логические -Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа), используют личный опыт Регулятивные: -находят в тексте предложения -оценивают свой ответ в соответствии с образцом -контролируют себя в процессе | Устные ответы. Письменные ответы. Сигнальные карточки. | Лента для самооценки |
V.Физ.минутка | Игра с движениями, используя стихотворение | Предлагает отдохнуть и вспомнить стих с движениями по профессиям | Проговаривают стих; Выполняют движения. | | | | |
VI.Итоги урока Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Закончить работу по ленте самооценивания и подвести итог,используя карточки с изображением тучки и солнышка для проведения личностной рефлексии. | -Проводит игру «Договори словечко» -Предлагает оценить себя -Показывает презентацию -Проводит интеллектуальную рефлексию -Проводит личностную рефлексию. | -Обобщают полученные знания с помощью игры «Договори словечко» -Оценивают себя -Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материла. | Оценивание учащихся за работу на уроке | Карточки с изображением тучки и солнышка Лента самооценивания. |