Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять представления детей о геометрическом теле «куб».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Весна пришла!"»
Конспект занятия по теме « Пирамидка из 5 колец»
Цели: Закреплять навык нанизывать кольца на стержень в правильной последовательности.
Задачи:
Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.
Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята у меня предложение к вам давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка»
Воспитатель: Посмотрите, что это такое стоит у нас на столе?
Ответ детей: Сундук, коробка, ящик, шкатулка и т.д.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Среди ваших ответов есть и правильный – это шкатулка, не просто , а сюрпризом. Так давайте посмотрим, что в нём лежит. Ой, ребята, почему то у меня не получается его открыть, может вы попробуете?
(дети пробуют открыть крышку шкатулки и у них ни чего не получается)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а на шкатулке висит замок. Вот почему мы с вами сразу не смогли его открыть, а для того чтобы снять замок и открыть шкатулку, нужно выполнить задания.
Игра «Дорожки».
Воспитатель: Нам нужно пройти по дорожки за ключом.
(дети идут по дорожки)
Воспитатель: Вот и открыли мы все вместе замок на шкатулке, теперь можно и заглянуть в него и посмотреть, а что же в нем лежит? (Смотрят все вместе в шкатулку. Воспитатель читает письмо.).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Загадка
Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка )
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пирамидкой. Возьмите каждый себе пирамидку.
Воспитатель: Взяли, молодцы. Наше первоеупражнение с пирамидкой. Нужно разобрать и сложить её заново в правильном порядке.
(дети выполняют задание)
Упражнение «Сложи пирамидку»
Дети разбирают и складывают пирамидки.
Воспитатель: Молодцы справились все, давайте посчитаем, сколько колец на ваших пирамидках и обозначим их количество цифрой.
(дети вместе с воспитателем выполняют задание)
Дидактическая игра «Сколько колец у пирамидки?»
Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.
Воспитатель. Мы выполнили задание, устали, давайте немножко поиграем.
Физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
(дети выполняют движения вместе с воспитателем
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, мы с вами складывали, считали колечки у пирамидок. А теперь мы с вами сделаем пирамидку на картоне (аппликационную)
Ответ детей:
(дети выполняют аппликацию)
Аппликация. «Пирамидка»
Воспитатель. Давайте приготовим наши пальчики, чтобы наши пирамидки получились красивые.
Пальчиковая гимнас
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Сначала дети наклеивают детали пирамидки, а затем из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.
Воспитатель: Какие у вас красивые пирамидки получились у всех. Выставка пирамидокП