Цель:
обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе,
о жизни диких животных и птиц
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о весне;
закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
развивать умение отгадывать загадки;
расширять словарный запас прилагательных;
упражнять в согласовании слов в предложении;
употреблять в речи уменьшительно ласкательные существительные;
закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
закрепить названия цветов.
Развивающие:
развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
развивать логическое мышление;
развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
Методы:
словесный – ответы на вопросы;
наглядный – рассматривание картин;
игровой;
практический – конструирование
Оборудование: картинки с изображением птиц, первоцветов, животных;
фигурки диких животных; набор блоков Дьенеша на
каждого ребенка.
Предварительная работа:
беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними
изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,
заучивание стихотворений, разгадывание загадок,
рассматривание картин и иллюстраций.
Воспитатель: Здравствуй, друг (установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о
весне и соберем их в шкатулку.
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу
очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в
весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать
приметы весны.
Игра «Составь предложение» (по мнемотаблицам)
Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают
почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет
теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую
одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной
появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровозом, а
вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в
лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только
тает снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Воспитатель: Длинный вдох и выдох «А- а – ах» и короткий вдох
и выдох «ах».
Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Как называется вот это дерево?
Дети: Много. Береза.
Воспитатель: Какие изменения происходит с деревьями весной? (Ответы
детей). А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких
животных вы знаете? А почему они называются дикими? Что
с животными происходит весной? Какие звери меняют шубку
весной? (заяц, белка)
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как
вы назовёте их ласково. (Белка — белочка, медведь — медведюшка, заяц — Зайчик, лиса — лисичка)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А что
происходит с птицами весной? А каких перелетных
птиц вы знаете? Чем занимаются птицы весной?(ответы
детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Птицы строят гнезда, но мы тоже
помогаем птицам и строим домики. Как они называются?
(скворечник)
На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто
живет в этом домике?
Дети: Птички. Скворцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Какого цвета прямоугольник?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник». Работа с блоками Дьенеша
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые скворечники получились.
Птицы обрадуются таким домикам. А нам пора возвращаться
в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о
весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А
вам занятие понравилось? Вы очень хорошо сегодня отвечали,
были дружными и активными.