Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию «Не шути с огнём»»
«Не шути с огнём»
Игровая программа для закрепления материала по правилам пожарной безопасности для обучающихся с ОВЗ 3-4классов
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
Образовательная:закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; Воспитательная :привить навыки правильных действий при пожаре;
Коррекционное :коррекция памяти.
Место проведения: класс.
Оборудование: мультимедиа; презентации; социальный ролик; музыкальная аппаратура; музыкальное сопровождение игровой программы;реквизиты для конкурсов.
Участники: 3, 4 класс
Ход программы
Под музыку команды-классы проходят на свои места.
Представление команд.
Орг.Момент
Ведущий:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).
- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).
Актуализация:
Ведущий: Ребята, сегодня наше занятие посвящено правилам пожарной безопасности.
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку.
Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка, неправильное использование пиротехнических средств, пал сухой травы.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.
Ведущий: И так, мы начинаем конкурсную программу
Конкурс №1 «Загадки».
( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)
1.В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
2.Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
3.Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
4.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
5. Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
6. Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
7. Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)
8.Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
9. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Конкурс № 2. Собери слово, используя буквы слова.
(Командам раздаются конверты с буквами, необходимо составить слово - "огнетушитель". Время выполнения - 1 минута).
Ведущий:
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Конкурс №3 «Вопрос-ответ»
1. Кто работает в пожарной части?... (пожарные, диспетчер, командир отделения..)
2. Работа пожарных, какая?...(трудная, нужная, опасная, интересная...)
3. Пожарные должны быть какими?... (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми...)
4. Пожарные спасают от огня что? кого?... (дома, леса, людей, животных...)
6. Пожарная машина оборудована чем?... ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами...)
7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?... (позвонить по телефону «01», назвать адрес ...)
8. На пожарном щите находится что?... (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель...)
9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?... (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности...)
10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?... (медаль «За отвагу на пожаре»...)
Конкурс №4 «Эвакуация»
От каждого класса приглашаются по пять участников. Задача «эвакуировать» всю команду из пункта А в пункт Б. Эвакуация проходит с помощью обруча.