Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе тема: «С огнем шутить опасно»»
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: «С огнем шутить опасно»
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование:
Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".
Форма проведени: игра-путешевствие.
Время: 20 минут.
Ход занятия:
(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).
Вос-ль: Дети что это за машина?
Дети: Это пожарная машина.
Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Вос-ль: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Вос-ль: Дети, так значит огонь — это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети:
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять: