kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит материалы для проведения урока по предмету Биология 7 класс  теме Растения Зимой. Материалы применимы для коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"»

Работу выполнила:

учитель коррекционных классов

Шурупова Галина Борисовна

ОГКОУ Ивановская коррекционная школа-интернат N 3

г.Иваново

Технологическая карта

Класс: 7 класс учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: Биология

Тема урока: «Растения зимой»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений с приходом зимы.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обучение детей распознаванию деревьев зимой по внешним особенностям.

  2. Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей хвойных деревьев;

- развивать мелкую моторику с помощью ощупывания ветвей ели и сосны;

- совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений по предложенным словам.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему нас миру;

- формировать эстетические представления у детей.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

сформировать представление учащихся об изменениях , которые произошли в жизни растений с приходом зимы.

Метапредметные:

личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Оборудование: Учебник «Биология», иллюстративный материал: карточки с изображением деревьев.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Встали ровно,

Подтянулись

И друг другу

Улыбнулись

- Проверим, все ли готово к уроку?









Дети проверяют готовность к уроку

Личностные

Регулятивные

  1. Актуализация знаний

- Вы помните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?

- Сейчас я проверю это?

Я загадываю загадки, а вы отгадываете.

1.Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Что же произошло в природе с наступлением зимы?

- А теперь выясним, как эти изменения повлияли на жизнь растений?

- Посмотрите на картину.

- Что происходит с травой?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- А все ли деревья зимой стоят голые?

- Какие деревья?

Дети вспоминают об изменениях природы





Дети отгадывают загадки























Ударил мороз и выпал снег.









Дети смотрят на картину.

Она погибает

Они сбрасывают листву



Нет



Ель и сосна

Личностные

  1. Сообщение темы урока и цели урока

- Сегодня мы с вами познакомимся, с изменениями которые произошли в жизни растений с приходом зимы.



  1. Работа над новым материалом

1. - Посмотрите на вторую картинку.

- Какие деревья здесь изображены?

- Какие еще деревья остаются зелеными?

- Что вы знаете о ели и сосне?



2. - Сейчас мы с вами прочитаем статью в учебнике.

- Как называют сосну и ель?



- Какой высоты они достигают?

- Где растет сосна?



- Где растет ель?



- Почему сосна растет в основном на открытых местах, а ель в теневых местах?


Дети смотрят на картинку

Ели



Сосны

Дети говорят, что знают о ели и сосне



Дети читают учебник.

Вечнозеленые хвойные деревья



50 – 70 метров

На склонах гор, болотах, на песке

В любом лесу в тени других деревьев.

Сосна любит свет, ель тень.








Коммуникативные

  1. Физкультминутка




  1. Работа над новым материалом (продолжение)

3. Сравнение веток ели и сосны.

- Какие хвоинки у ели, какие у сосны?

- Как они расположены?

4. Работа с карточками

- Сейчас я проверю как вы внимательно читали статью. Я вам даю таблички, а вы их заполните.

У ели короткие, у сосны длинные.

У сосны парами, у ели нет





Заполняют таблицы










Коммуникативные

  1. Подведение итогов

- Что новое мы узнали на уроке?

Дети отвечают


  1. Рефлексия

Если урок понравился прикрепите к доске смайлик с веселой рожицей, если нет то с грустной рожицей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"

Автор: Шурупова Галина Борисовна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства