Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"»
Работу выполнила:
учитель коррекционных классов
Шурупова Галина Борисовна
ОГКОУ Ивановская коррекционная школа-интернат N 3
г.Иваново
Технологическая карта
Класс: 7 класс учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предмет: Биология
Тема урока: «Растения зимой»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений с приходом зимы.
Задачи:
Образовательная:
Обучение детей распознаванию деревьев зимой по внешним особенностям.
Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей хвойных деревьев;
- развивать мелкую моторику с помощью ощупывания ветвей ели и сосны;
- совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений по предложенным словам.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему нас миру;
- формировать эстетические представления у детей.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
сформировать представление учащихся об изменениях , которые произошли в жизни растений с приходом зимы.
Метапредметные:
личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).
Оборудование: Учебник «Биология», иллюстративный материал: карточки с изображением деревьев.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Встали ровно,
Подтянулись
И друг другу
Улыбнулись
- Проверим, все ли готово к уроку?
Дети проверяют готовность к уроку
Личностные
Регулятивные
Актуализация знаний
- Вы помните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?
- Сейчас я проверю это?
Я загадываю загадки, а вы отгадываете.
1.Он и белый и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!
(Снег)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
- Что же произошло в природе с наступлением зимы?
- А теперь выясним, как эти изменения повлияли на жизнь растений?
- Посмотрите на картину.
- Что происходит с травой?
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- А все ли деревья зимой стоят голые?
- Какие деревья?
Дети вспоминают об изменениях природы
Дети отгадывают загадки
Ударил мороз и выпал снег.
Дети смотрят на картину.
Она погибает
Они сбрасывают листву
Нет
Ель и сосна
Личностные
Сообщение темы урока и цели урока
- Сегодня мы с вами познакомимся, с изменениями которые произошли в жизни растений с приходом зимы.
Работа над новым материалом
1. - Посмотрите на вторую картинку.
- Какие деревья здесь изображены?
- Какие еще деревья остаются зелеными?
- Что вы знаете о ели и сосне?
2. - Сейчас мы с вами прочитаем статью в учебнике.
- Как называют сосну и ель?
- Какой высоты они достигают?
- Где растет сосна?
- Где растет ель?
- Почему сосна растет в основном на открытых местах, а ель в теневых местах?
Дети смотрят на картинку
Ели
Сосны
Дети говорят, что знают о ели и сосне
Дети читают учебник.
Вечнозеленые хвойные деревья
50 – 70 метров
На склонах гор, болотах, на песке
В любом лесу в тени других деревьев.
Сосна любит свет, ель тень.
Коммуникативные
Физкультминутка
Работа над новым материалом (продолжение)
3. Сравнение веток ели и сосны.
- Какие хвоинки у ели, какие у сосны?
- Как они расположены?
4. Работа с карточками
- Сейчас я проверю как вы внимательно читали статью. Я вам даю таблички, а вы их заполните.
У ели короткие, у сосны длинные.
У сосны парами, у ели нет
Заполняют таблицы
Коммуникативные
Подведение итогов
- Что новое мы узнали на уроке?
Дети отвечают
Рефлексия
Если урок понравился прикрепите к доске смайлик с веселой рожицей, если нет то с грустной рожицей.