kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 3-ем классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема ФП: « Звуки  Ж-Ш»

Цель: дифференциация звуков и формирование плавной, внятной, правильной  речи

Тема РРС: текст Синичка».

Цель: тренировать в слухозрительном осознанном восприятии речевых единиц и связного текста, в распознавании фонем,  учить опознавать слова  и фразы на слух.  

Оборудование: картинки, таблички.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 3-ем классе.»

Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 3-ем классе.

Шамурзаев Сава. Диагноз: двусторонняя сенсоневральная глухота наследственного генеза, КИ

Тема ФП: « Звуки Ж-Ш»

Цель: дифференциация звуков и формирование плавной, внятной, правильной речи

Тема РРС: текст Синичка».

Цель: тренировать в слухозрительном осознанном восприятии речевых единиц и связного текста, в распознавании фонем, учить опознавать слова и фразы на слух.

Оборудование: картинки, таблички.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

- Сава, слушай. ПА, (ПАПА, ПАПАПА - предъявляются слоговые комплексы по очереди и вразбивку).

-Повтори, что я сказала.

II. Целевая установка. (предъявляются установки по порядку, ученик повторяет самостоятельно, если не может правильно повторить за учителем, читает по табличке).

-Будешь слушать.

-Будешь хорошо говорить.

-Будешь правильно читать.

III. Работа над звуками «Ж» и «Ш»

1.-Скажи звук «Ж»_____Ж (проверяется наличие голоса)

- скажи «Ш»_______ (проверяется отсутствие голоса), (Установки учитель даёт слухозрительно).

2.-Читай слоги, слова, покажи картинку.(читает по карточке и находит картинку)

Жа-жаба, ша-шар

жи-жираф, жу– жук, шу -шуба

ежо –медвежонок, ужи-уши,

аша-Маша, ажа-пожар

шко –школа, ожни – ножницы,

ишня-вишня, ошка-кошка,

ушка-дедушка, кормушка,

3.-Слушай, повтори и покажи картинку.

- кошка, медвежонок, лошадь, ёжик, ужи, жук, школа, ножик .

-Скажи, кто из них ползает, ходит, летает.

(Летает-жук, ползает уж,) ходит-ёжик, кошка, лошадь, медвежонок)

. 4.-Выбери животных и назови их.(на столе рассыпные предметные картинки: ёж, кошка, лошадь, медвежонок-Скажи, какие из них дикие животные (живут в лесу), какие домашние.


5.- Послушай слова и возьми картинку так, как услышал: . (учитель называет ряд слов, а ученик выкладывает в той последовательности, в которой предъявлял учитель)

1) ёжик, кошка;

2) лошадь, жук, школа;

3) ёжик, медвежонок, ужи, школа;


6.Выбери картинки, где есть звук «Ж», положи в два столбика по вопросам «КТО? и ЧТО?». (картинки столе без табличек)

КТО? ЧТО?

лошадь школа

жук, ножик

медвежонок, шуба

ужи пожар

кошка

ёжик


7.Составь словосочетания:

школа бумажные

ложка жёлтые

флажки двухэтажная

шары железная

8. Дополни предложения. За экраном предъявляются предложения. Ученик слушает и дополняет с опорой на картинку

На кушетке лежит… . пожар

Саша держит в руках ……….. . дедушка

Пожарник тушит Миша

В классе дежурит ………. . лыжи


9. «Найди ошибку» с опорой на картинки.

У ежей медвежата. У ужей ежата. У медведей ужата.

(Неверно.)

- Скажи правильно:

У ежей ежата. У ужей ужата. У медведей медвежата.


10.Составить правильно предложение из опорных рассыпных слов на табличках: сапожки, кожаные, ёжик, ежатам, шьёт. (Ёжик шьёт ежатам кожаные сапожки)



10.Итог.




РРС Текст «Синичка».

I.Целевая установка.

-Будешь слушать, находить картинку и табличку, читать и подкладывать к картинке..

1.Предъявление за экраном текста к 1 –ой картинке.

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Птичка была голодная. (ученик находит картинку, табличку и читает предложения.)

-Слушай слова и покажи на картинке: птичка, окно, зима. (слова предъявляются сначала за экраном).

2. .Предъявление за экраном абзаца ко 2-ой картинке.

У окна стояли дети.

-Слушай и покажи на картинке и скажи сам: Где стояли дети? (если не может ответить самостоятельно, читает табличку)

3. .Предъявление за экраном абзаца к 3-ей картинке.

Они открыли окно. Синичка влетела в комнату.

-Слушай и покажи на картинке: влетела, комната.

-Что сделали дети?

-Куда влетела птичка?

4 .Предъявление за экраном абзаца к 4-ой картинке

- Дети насыпали ей хлебные крошки.

Отвечай на вопрос:

-Что насыпали птичке дети?

5 . Беседа по 5-ой картинке (если ученик затрудняется самостоятельно ответить на вопрос, предлагает табличку.)

-Какое время года на картинке?

(предъявление предложений к 5-ой картинке)

Всю зиму птичка жила у ребят. Весной дети выпустили синичку на улицу.

-Где жила синичка всю зиму?

-Куда выпустили ребята птичку?

6 Игра «Выбери табличку» (Перевёрнутые таблички с вопросами к тексту лежат на столе. Учитель и ученик берут поочерёдно перевёрнутые таблички и читают вопросы к тексту. Ученик слушает ответ учителя за экраном, затем повторяет ответ за учителем. Учитель вопросы предъявляет ученику за экраном. Если ученик затрудняется правильно ответить, читает по табличке.)

Вопросы к тексту на перевёрнутых табличках:

-Кто прилетел к окну?

-Какое время года было?

-Где стояли дети?

-Почему прилетела синичка?

- Куда влетела синичка?

-Что насыпали ребята на стол?

-Когда выпустили птичку на улицу?

7.Пёстрый материал:

-Где ты живёшь? –На каком этаже ты живёшь? Бабушка вяжет шарф. На улице мороз.

В каком классе ты учишься? 20 плюс пять будет….Я, мама и папа ездили в Москву. Там мы ходили к врачу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 3-ем классе.

Автор: ШОШИНА Валентина Леонтьевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП  в 4 классе по теме "Учебная деятельность. Правила орфоэпии" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-rrs-i-fp-v-4-klassie-po-tiemie-uchiebnaia-dieiatiel-nost-pravila-orfoepii"
    ["file_id"] => string(6) "107056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403160983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР в 3 классе""
    ["seo_title"] => string(48) "individualnoe_zaniatie_po_rrs_i_fpsur_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497132"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548398946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Индивидуальное коррекционное занятие по РРС и ФПСР «Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К» (6 класс, I вид)"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_korriektsionnoie_zaniatiie_po_rrs_i_fpsr_prazdniki_korriektsiia_"
    ["file_id"] => string(6) "351416"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477208711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства