Цель: дифференциация звуков и формирование плавной, внятной, правильной речи
Тема РРС: текст Синичка».
Цель: тренировать в слухозрительном осознанном восприятии речевых единиц и связного текста, в распознавании фонем, учить опознавать слова и фразы на слух.
Оборудование: картинки, таблички.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: дифференциация звуков и формирование плавной, внятной, правильной речи
Тема РРС: текст Синичка».
Цель: тренировать в слухозрительном осознанном восприятии речевых единиц и связного текста, в распознавании фонем, учить опознавать слова и фразы на слух.
Оборудование: картинки, таблички.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
- Сава, слушай. ПА, (ПАПА, ПАПАПА - предъявляются слоговые комплексы по очереди и вразбивку).
-Повтори, что я сказала.
II. Целевая установка. (предъявляются установки по порядку, ученик повторяет самостоятельно, если не может правильно повторить за учителем, читает по табличке).
-Будешь слушать.
-Будешь хорошо говорить.
-Будешь правильно читать.
III. Работа над звуками «Ж» и «Ш»
1.-Скажи звук «Ж»_____Ж (проверяется наличие голоса)
- скажи «Ш»_______ (проверяется отсутствие голоса), (Установки учитель даёт слухозрительно).
2.-Читай слоги, слова, покажи картинку.(читает по карточке и находит картинку)
Жа-жаба, ша-шар
жи-жираф, жу– жук, шу -шуба
ежо –медвежонок, ужи-уши,
аша-Маша, ажа-пожар
шко –школа, ожни – ножницы,
ишня-вишня, ошка-кошка,
ушка-дедушка, кормушка,
3.-Слушай, повтори и покажи картинку.
- кошка, медвежонок, лошадь, ёжик, ужи, жук, школа, ножик .
. 4.-Выбери животных и назовиих.(на столе рассыпные предметные картинки: ёж, кошка, лошадь, медвежонок-Скажи, какие из них дикие животные (живут в лесу), какие домашние.
5.- Послушай слова и возьми картинку так, как услышал: . (учитель называет ряд слов, а ученик выкладывает в той последовательности, в которой предъявлял учитель)
1) ёжик, кошка;
2) лошадь, жук, школа;
3) ёжик, медвежонок, ужи, школа;
6. – Выбери картинки, где есть звук«Ж», положи в два столбика по вопросам «КТО? и ЧТО?». (картинки столе без табличек)
КТО? ЧТО?
лошадь школа
жук, ножик
медвежонок, шуба
ужи пожар
кошка
ёжик
7.Составь словосочетания:
школа бумажные
ложка жёлтые
флажки двухэтажная
шары железная
8. Дополни предложения. За экраном предъявляются предложения. Ученик слушает и дополняет с опорой на картинку
На кушетке лежит… . пожар
Саша держит в руках ……….. . дедушка
Пожарник тушит Миша
В классе дежурит ………. . лыжи
9. «Найди ошибку» с опорой на картинки.
У ежей медвежата. У ужей ежата. У медведей ужата.
(Неверно.)
- Скажи правильно:
У ежей ежата. У ужей ужата. У медведей медвежата.
10.Составить правильно предложение из опорных рассыпных слов на табличках: сапожки, кожаные, ёжик, ежатам, шьёт. (Ёжик шьёт ежатам кожаные сапожки)
10.Итог.
РРС Текст «Синичка».
I.Целевая установка.
-Будешь слушать, находить картинку и табличку, читать и подкладывать к картинке..
1.Предъявление за экраном текста к 1 –ой картинке.
Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Птичка была голодная. (ученик находит картинку, табличку и читает предложения.)
-Слушай слова и покажи на картинке: птичка, окно, зима.(слова предъявляются сначала за экраном).
2. .Предъявление за экраном абзаца ко 2-ой картинке.
У окна стояли дети.
-Слушай и покажи на картинке и скажи сам: Где стояли дети? (если не может ответить самостоятельно, читает табличку)
3. .Предъявление за экраном абзаца к 3-ей картинке.
Они открыли окно. Синичка влетела в комнату.
-Слушай и покажи на картинке: влетела, комната.
-Что сделали дети?
-Куда влетела птичка?
4 .Предъявление за экраном абзаца к 4-ой картинке
- Дети насыпали ей хлебные крошки.
Отвечай на вопрос:
-Что насыпали птичке дети?
5 . Беседа по 5-ой картинке (если ученик затрудняется самостоятельно ответить на вопрос, предлагает табличку.)
-Какое время года на картинке?
(предъявление предложений к 5-ой картинке)
Всю зиму птичка жила у ребят. Весной дети выпустили синичку на улицу.
-Где жила синичка всю зиму?
-Куда выпустили ребята птичку?
6 Игра «Выбери табличку» (Перевёрнутые таблички с вопросами к тексту лежат на столе. Учитель и ученик берут поочерёдно перевёрнутые таблички и читают вопросы к тексту. Ученик слушает ответ учителя за экраном, затем повторяет ответ за учителем. Учитель вопросы предъявляет ученику за экраном. Если ученик затрудняется правильно ответить, читает по табличке.)
Вопросы к тексту на перевёрнутых табличках:
-Кто прилетел к окну?
-Какое время года было?
-Где стояли дети?
-Почему прилетела синичка?
- Куда влетела синичка?
-Что насыпали ребята на стол?
-Когда выпустили птичку на улицу?
7.Пёстрый материал:
-Где ты живёшь? –На каком этаже ты живёшь? Бабушка вяжет шарф. На улице мороз.
В каком классе ты учишься? 20 плюс пять будет….Я, мама и папа ездили в Москву. Там мы ходили к врачу.