kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие для детей,обучающихся по программе 1 вида.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР в 3 классе"»

ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 18 г.Рязани»





Конспект индивидуального занятия

по РРС и ФПСУР в 3 «Б» классе

по программе I вида на тему:

«Различение и опознавание речевого материала по теме «Моя семья».

Автоматизация [м], работа над силой голоса».













Учитель-дефектолог

Демина О.А.



Рязань,14.04.2015г.









Цель: закрепление и расширение знаний по теме «Моя семья».

Задачи:

Образовательные:

- формирование правильного речевого дыхания и высоты голоса; расширение словарного запаса; отработка навыка восприятия речевого материала на слух и слухо-зрительно, автоматизация [м], дифференциация [а] - [о], работа над темпом речи.

Коррекционные:

-формирование умения правильно произносить отрабатываемые звуки, развитие внимания, слуховой памяти, развитие остаточного слуха на материале , связанного с темой «Моя семья», совершенствование умения составлять предложения, развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

-воспитание уважения к членам семьи, культуры поведения и речи.



Оборудование: карточки с заданиями, картинки, ЗУА, презентация «Звук [М]».



















Ход урока.

Этапы урока.

Речь учителя.

Речь ученика.

1.Оргмомент.


-Ты слышишь?

-Поздоровайся.

-Какой сейчас урок?


-Что будешь делать?


-Я слышу.

-Здравствуйте.

-Сейчас урок развития слуха и речи.

-Буду слушать и говорить.

2.ФПСУР.


- Послушай, что услышал? (Работа со слуховыми дорожками).

М________

-Дополни предложения звуками:

Ветер дует Ф_______ В_____.

Комар летит С____ З____.

Деревья шумят Ш_____.

Жук жужжит Ж______.

-Что ты делал?

-Будем красиво говорить, внимательно слушать, выполнять задания.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 2.

Артикуляционная гимнастика. Слайд 3.


-Что ты делал?


-Будешь читать. Слайд 4-5.

- Что ты делал?


-Будешь выполнять задания. Слайд 6-8.



-Что ты делал?

-Будешь составлять слова.

Слайд 9. (мама,дом).


-Что ты делал?

-Будешь играть. Слайд 10-12.

-Услышишь звук [М] – сдуй ватку.

Зима, стол, комната, дедушка, магазин.

-Будешь читать. Слайд 13.

-Мама, я тебя зову: му-у-у-у.

-Страшно мне здесь одному: му-у-у-у.

-Я к тебе бегу, бегу! Му-у-у-у.

-Своей детке помогу! Му-у-у-у.

-О ком ты читал?

-Что ты делал?

ФИЗМИНУТКА.

- Встань. Подойди к окну. Что ты видишь? (дорогу, дома, деревья, машины). Дома большие? Покажи, какие большие дома. (руки вверх).



-Буду слушать.



М__________


Ветер дует Ф_______ В_____.

Комар летит С____ З____.

Деревья шумят Ш_____.

Жук жужжит Ж______.

-Я слушал.

-Будем красиво говорить, внимательно слушать, выполнять задания.






-Я выполнял упражнения.


-Буду читать.

-Я читал.


-Я буду выполнять задания.

-Машина. Молоко. Мороженое. Масло.

-Лимон, малина.

-Я выполнял задания.

-Я буду составлять слова.



-Я составлял слова.

-Буду играть.





-Буду читать.

-Мама, я тебя зову: му-у-у-у.

-Страшно мне здесь одному: му-у-у-у.

-Я к тебе бегу, бегу! Му-у-у-у.

-Своей детке помогу! Му-у-у-у.

-Я читал о корове и телёнке.

-Я читал.






- Я вижу дорогу, дома, машины.

3.РРС.


-Будешь отвечать на вопросы.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?


-Будем играть.

- Послушай: мама, папа, бабушка, сестра.

-Как можно назвать всех вместе? (картинка «Семья»).

-Сколько человек в твоей семье?

-Назови, кто в твоей семье. (Заполняем дерево).


-Что ты делал?

-Будем рисовать.

-Возьми красный карандаш.

-У мамы красный шар.

-У папы синий шар.

-У Маши зелёный шар.

-У Максима желтый шар.

Что ты делал?

-Будешь выполнять задания.

- Послушай. Утро, день, вечер, ночь.

-Подбери картинку.

- Мальчик умывается, потом завтракает. Когда?

-Маша занимается, потом обедает. Когда?

-Что делает мальчик вечером?


-Мальчик спит. Когда?

-Что ты делал?



-Будешь слушать текст.

У Маши дружная семья. Мама работает в детском саду. Папа работает водителем. Младший брат учится в первом классе. Ему семь лет. У Маши есть бабушка и дедушка. Они живут в деревне.


-Буду отвечать на вопросы.

-Сегодня 14 апреля.

-Вторник.


Будем играть.

-Мама, папа, бабушка, сестра.


- Это семья.


-В моей семье 4 человека.

- Мама Ирина Олеговна, папа Андрей Владимирович, сестра Аня, бабушка Надя.

-Я играл.

-Буду рисовать.

-Я взял красный карандаш.

-У мамы красный шар.

-У папы синий шар.

-У маши зелёный шар.

-У Максима жёлтый шар.

-Я рисовал.

-Я буду выполнять задания.




-Утром мальчик умывается, потом завтракает.

-Днём Маша занимается, потом обедает.

-Вечером мальчик смотрит телевизор, потом ужинает.

-Ночью мальчик спит.

-Я выполнял задания.



-Буду слушать текст.








4.Итог.


-Какой был урок?

- Что ты делал?


-Попрощайся.


-Был урок развития слуха и речи.

-Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, выполнял задания.

-До свидания.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР в 3 классе"

Автор: Демина Ольга Анатольевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497132

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства