kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 4 классе по теме "Учебная деятельность. Правила орфоэпии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с учащимися I вида ( 4 класс, возраст детей 10 лет).  Диагноз: двусторонняя сенсоневральная глухота. Тема занятия  "Учебная деятельность. Правило орфоэпии: безударное О" На  занятии важно  следить за речью учеников, своевременно  исправлять ошибки, повторять верное произношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 4 классе по теме "Учебная деятельность. Правила орфоэпии" »

Занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения с учащимися I вида.

Учитель Графчикова Анна Васильевна. ГСОУ школа-интернат I вида

Предмет (направленность): развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи

Возраст детей: 4 –а класс, 10 лет.

Место проведения: кабинет индивидуальной работы.

Тема: « Учебная деятельность»

Работа над дыханием, голосом, правилом орфоэпии (безударное «о»).

Цель: Выработка слуховых и артикуляционных дифференцировок; работа над правилами орфоэпии (безударное «О»_на материале слов, предложений; учить говорить громким и тихим голосом, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, учить выполнять поручения, давать правильные ответы и отчёты; развивать внимание, память, воображение; уточнять и обогащать словарь; воспитывать интерес к занятиям.

ХОД занятия:

I. Подготовительный этап.

* Релаксация . Организация начала занятия.

Какое у тебя настроение сейчас?

Ты хочешь заниматься? Надень наушники.

/ У тебя работает аппаратура?/

Говори громко, проговаривай все звуки. /Что мы будем делать?/

II. Работа над произношением.

1.Пение гласных звуков с использованием фонетической ритмики

А____О____У____И_____

Говори слитно, на одном выдохе: А О У И

Говори громко: АОУИ.

Говори тихо: аоуи

2. Работа над правилами орфоэпии ( безударное «о») с опорой на таблицы.

а) МЫ ПИШЕМ Стихотворение ГОВОРИМ стихатварение

Яблоки яблаки

Посмотри пасматри

б) Прочитай с опорой на орфоэпические знаки.

Когда Спроси Составь Мороз Стихотворение Яблоки Посмотри

в) Прочитай самостоятельно.

Когда Спроси Составь Мороз Стихотворение Яблоки Посмотри.

г ) Безударное О. ПРАВИЛО.

Безударное о в словах говорим как а Выучи правило,

д) Слушай, поставь ударение и орфоэпические знаки.

Посмотри Спроси Когда Говори

Розовые яблоки Снежок порхает

Спроси, есть ли у тебя ошибки. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

е) Повтори правило. Безударное о в словах говорим как а.

  • Подбери слова к этому правилу.

III. Работа по теме РРС.

1.Разговорно-обиходная речь. Восприятие пёстрого материала.

- Будем отвечать на вопросы.

Как тебя зовут?

Какое сейчас время года?

Спроси у меня, какая тема занятия?

-Будем думать. Посмотри и скажи, что лежит на столе?

(на столе ручки, карандаши, цветная бумага и картон, пластилин, книга – учебные вещи)

- Определи тему занятия ( Выбери из предложенных)

Учебная деятельность.

В школе.

Сезонные изменения.

Мои друзья.

Новый год.

Мой дом.

Зима.


Я думаю, тема занятия «Учебная деятельность».

2. Работа по теме.

- /Возьми ручку/ / Зачем нужна ручка?/

/Возьми карандаш / /Зачем нужен карандаш?/

- Дополни предложения. Напиши.

/Цветные карандаши, нужны чтобы …….

/Ножницы нужны, чтобы…….

- Ответь на вопрос.

*Будем делать аппликацию. Что нужно для работы?

*Будем чертить отрезок. Что нужно для работы?

IV/ Словарь на слух ( голое ухо).

/ Выключи аппаратуру. Сними наушники/

/Слушай/ ( ручка карандаш Как тебя зовут? Какое сейчас время года?)

V. Итог занятия.

-Что ты делала на занятии ?

Сегодня на занятии …

Рефлексия.

- Оцени свою работу ( у меня хорошо получалось …; я старалась …;

мне понравилось …)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Графчикова Анна Васильевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства