kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текст «Человек хорош делами». Речевые единицы  разговорно-обиходного характера  и учебной деятельности.

Цель: учить различать незнакомый текст и речевые единицы разговорно-обиходного характера и учебной деятельности (пёстрый материал); развивать слуховое восприятие.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха в 5 классе»

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха в 5 классе

Тема: Текст «Человек хорош делами». Речевые единицы разговорно-обиходного характера и учебной деятельности.

Цель: учить различать незнакомый текст и речевые единицы разговорно-обиходного характера и учебной деятельности (пёстрый материал); развивать слуховое восприятие.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Работа с незнакомым текстом «Человек хорош делами»:

а) целевая установка;

б) предъявление текста на слух целиком;

в) проверка первичного восприятия;

г) повторное чтение текста целиком;

д) предъявление текста по предложениям.

III. Предъявление на слух пёстрого материала.

IV. Итог.


Ход урока:

  1. Организационный момент

К.Лера, 11 лет, ученица 5 класса, глухая.

В мае 2006 года перенесла хирургическую операцию по вживлению электродов во внутреннее ухо – кохлеарную имплантацию.

Рабочее расстояние AS = до 5 м, резервное расстояние AS = до 6 м.

Так как сегодня на нашей секции мы обсуждаем проблему слухо-речевой реабилитации имплантированных детей, я предлагаю Вам посмотреть, как глухая с рождения, имплантированная девочка различает речевую информацию.


- Лера, слушай.

  1. Работа с незнакомым текстом «Человек хорош делами»

а) целевая установка

Учитель говорит за экраном.

-[Лера, будешь слушать, отвечать на вопросы, повторять, говорить все звуки хорошо.]

- [Повтори, что я сказала.]

б) предъявление текста на слух целиком

- [Сначала будешь слушать текст. Текст называется «Человек хорош делами». Слушай.]

Человек хорош делами.

[В это воскресенье я и мой старший брат Сергей поедем в гости к дедушке.

Наш дедушка – бывший чемпион по теннису.

Он любит об этом рассказывать.

Слушать его интересно.

Еще он работал тренером.

Учил детей играть в теннис.

Когда дедушка ушел на пенсию, то поселился в деревне.

С этих пор его дом и двор – это настоящий стадион.

К нему приезжают ученики.

Начинаются соревнования.

Сначала – по теннису, потом – по бегу.

Меня дед учит правильно сидеть в седле и ездить на коне.

Вечером во дворе дома гости устраивают кафе.

Все ужинают и отдыхают.

Вот какой есть в нашей семье замечательный человек.]

в) проверка первичного восприятия

-[Лера, что ты поняла? Что ты услышала?]

г) повторное чтение текста целиком

Учитель предъявляет материал 3 раза целиком, 4 раз - по предложениям.

д) предъявление текста по предложениям

- на слух:

-[Лера, слушай предложение.]

[В это воскресенье я и мой старший брат Сергей поедем в гости к дедушке.]

-[Повтори.]

Учитель предъявляет на слух предложение 3 раза. 4 раз - слухо-зрительно, если обучающаяся различила материал, то 5 раз - на слух. Если не различила, то снова слухо-зрительно и чтение таблички.

- слухо-зрительно:

- [Слушай предложение.]

- [Лера, найди табличку и прочитай. Читай хорошо, с ударением.]

III. Предъявление на слух пёстрого материала

Целевая установка: - [Лера, будешь снова слушать, выполнять задания.]

  1. [Первое слагаемое 1000, второе слагаемое 500. Найди сумму.] (1500)

  2. [Назови органы дыхания.] (носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие)

  3. [Подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение, определение, глагол – это члены предложения. Верно?]

  4. [Наступила весна. Это сложное или простое предложение?]

  5. [Наступила весна, бегут ручьи. Это сложное или простое предложение?]

  6. [600 уменьши в 100 раз.] (6)

  7. [5 увеличь в 100раз.](500)

  8. [Назови органы кровеносной системы.] (сердце и кровеносные сосуды)

  9. [Назови кровеносные сосуды.] (аорта, артерия, вена, капилляр)

  10. [Назови признаки весны.]

IV. Итог

- [Лера, что ты делала сегодня?]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха в 5 классе

Автор: Надежда Анатольевна Рубан

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха по теме "Текст "Бобик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechievogho_slukha_po_tiemie_"
    ["file_id"] => string(6) "412152"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493352351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechevogo_slukha_i_formirovaniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "510166"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557823341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха в 1 – ом классе. Звук "Ч""
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_zaniatie_po_formirovaniiu_proiznosheniia_i_razvitiiu_rechevogo_slu"
    ["file_id"] => string(6) "594447"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639381977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Формирование слухового восприятия неслышащих школьников на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП в свете ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniieslukhovoghovospriiatiianieslyshashchikhshkolnikovnaindividualnykhzaniatiiakhporsvifpvsvietiefgos"
    ["file_id"] => string(6) "291611"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455147728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства