kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха по теме "Текст "Бобик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха

(Саша, 2 класс)


 

Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость.

АD - 2 ст. (63 Дб) АD аппарат l раб. с/а=3-4 м l раб. б/а=1,5 м

АS – 2 ст.(67 Дб) l рез. c/а= до 4м l рез. б/а= до 2м


 

а) Развитие слухового восприятия (1-е занятие)

Текст: «Бобик» (серия сюжетных картинок)

Цель: Учить различать речевые единицы на слух, соотносить речевой материал с картинками, развивать навыки построения самостоятельных устных высказываний, отрабатывать произносительные навыки на речевом материале занятия.

Оборудование: таблички с речевым материалом, серия сюжетных картинок, зеркало.

 

План

 

а) Развитие слухового восприятия

1.Работа с текстом:

а) целевая установка;

б) предъявление текста на слух, выкладывание сюжетных картинок к тексту по порядку;

в) беседа по картинкам;

г) предъявление на слух предложений (абзацев) к каждой картинке, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста;

д) игра «Угадай предложение на слух»;

е) различение слов по тексту на слух;

ё) дополнение предложений;

ж) игра «верно-неверно»;

з) беседа по картинкам.

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).

3. Игра с фишками «Составь слово».

4. Итог занятия.

5. Оценивание.

Ход занятия

а) Развитие слухового восприятия

1. Работа с текстом

а) целевая установка

Сегодня на уроке будешь правильно и хорошо говорить. За каждое выполненное правильно задание будешь получать фишку.

- Сейчас будешь слушать рассказ и выкладывать картинки по порядку.


 

б) предъявление текста на слухвыкладывание сюжетных картинок к тексту по порядку

Перед учеником лежит серия сюжетных картинок «Бобик». Учитель читает на слух весь текст целиком. Ученик слушает и расставляет картинки по порядку.

1. [Однажды Вова разбил чашку и очень испугался.]


 

2. [Маме он сказал, что чашку разбила собака.]


 

3. [Мама веником выгнала собаку на улицу.]


 

4. [На улице было холодно, и шёл снег.]


 

5. [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко Бобика.]


 

6. [Он пошёл к маме и сказал, что это он разбил чашку.]


 

7. [Потом Бобика впустили в дом.]


 

в) беседа по картинкам

Будешь отвечать на вопросы.

Кого ты видишь на картинке?

- В какое время года это происходит?

 

г) предъявление на слух предложений (абзацев) к каждой картинке, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста

Перед учеником лежат таблички с текстом вразбивку. Он слушает, выкладывает таблички к картинкам и читает.

- Будешь слушать, выбирать и подкладывать таблички к картинкам, хорошо читать предложения.

1. [Однажды Вова разбил чашку и очень испугался.]

2. [Маме он сказал, что чашку разбила собака.]

3. [Мама веником выгнала собаку на улицу.]

4. [На улице было холодно, и шёл снег.]

5. [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко Бобика.]

6. [Он пошёл к маме и сказал, что это он разбил чашку.]

7. [Потом Бобика впустили в дом.]


 

д) игра «Угадай предложение на слух»

На столе лежат таблички, ученик выбирает любую табличку и даёт учителю, учитель читает предложение, а ученик повторяет.

Будем играть. Возьми табличку и дай мне.

- Послушай и повтори предложение.


 

 

е) различение слов по тексту на слух

Послушай. Повтори.

- Говори правильно.

[дом, из дома, в дом]

[комната, из комнаты]

[веник, веником]

 

ё) дополнение предложений

Перед учеником на парте лежат только картинки. Он слушает и дополняет предложения.

- Будешь дополнять предложения.

[Мама веником выгнала …. ….] (собаку на улицу)

[Потом собаку впустили …. ….] (в дом)


 

ж) игра «верно-неверно»

- Будешь слушать и угадывать верно или неверно.

- [На улице было тепло, и шёл дождь].

- [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко кошку].


 

з) беседа по картинкам

- Будешь отвечать на вопросы. Говори хорошо и правильно все звуки.

- Что сделал Вова?

- Почему мама выгнала собаку?

- Почему Бобика впустили обратно в дом?


 

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).

Будешь слушать.

1. [Реши пример: 20+10]

2. [Зимой дети катаются на санках. Верно?]

3. [В каком классе ты учишься?]


 

3. Игра с фишками «Составь слово»

Сейчас переверни и посмотри свои фишки. Подумай и составь слово.

За каждый правильный ответ в течение всего занятия учащийся получал фишки с буквами. Ученик рассматривает фишки и составляет слово.

(Молодец!)

- Какое слово получилось? Прочитай хорошо.

4. Итог

- Что ты делал сегодня на занятии? (Я слушал, говорил, выполнял различные задания.)

5. Оценивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха по теме "Текст "Бобик"»

План



а) Развитие слухового восприятия

1.Работа с текстом:

а) целевая установка;

б) предъявление текста на слух, выкладывание сюжетных картинок к тексту по порядку;

в) беседа по картинкам;

г) предъявление на слух предложений (абзацев) к каждой картинке, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста;

д) игра «Угадай предложение на слух»;

е) различение слов по тексту на слух;

ё) дополнение предложений;

ж) игра «верно-неверно»;

з) беседа по картинкам.

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).

3. Игра с фишками «Составь слово».

4. Итог занятия.

5. Оценивание.

Ход занятия

а) Развитие слухового восприятия

1. Работа с текстом

а) целевая установка

Сегодня на уроке будешь правильно и хорошо говорить. За каждое выполненное правильно задание будешь получать фишку.

- Сейчас будешь слушать рассказ и выкладывать картинки по порядку.



б) предъявление текста на слухвыкладывание сюжетных картинок к тексту по порядку

Перед учеником лежит серия сюжетных картинок «Бобик». Учитель читает на слух весь текст целиком. Ученик слушает и расставляет картинки по порядку.

1. [Однажды Вова разбил чашку и очень испугался.]



2. [Маме он сказал, что чашку разбила собака.]



3. [Мама веником выгнала собаку на улицу.]



4. [На улице было холодно, и шёл снег.]



5. [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко Бобика.]



6. [Он пошёл к маме и сказал, что это он разбил чашку.]



7. [Потом Бобика впустили в дом.]



в) беседа по картинкам

Будешь отвечать на вопросы.

Кого ты видишь на картинке?

- В какое время года это происходит?



г) предъявление на слух предложений (абзацев) к каждой картинке, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста

Перед учеником лежат таблички с текстом вразбивку. Он слушает, выкладывает таблички к картинкам и читает.

- Будешь слушать, выбирать и подкладывать таблички к картинкам, хорошо читать предложения.

1. [Однажды Вова разбил чашку и очень испугался.]

2. [Маме он сказал, что чашку разбила собака.]

3. [Мама веником выгнала собаку на улицу.]

4. [На улице было холодно, и шёл снег.]

5. [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко Бобика.]

6. [Он пошёл к маме и сказал, что это он разбил чашку.]

7. [Потом Бобика впустили в дом.]



д) игра «Угадай предложение на слух»

На столе лежат таблички, ученик выбирает любую табличку и даёт учителю, учитель читает предложение, а ученик повторяет.

Будем играть. Возьми табличку и дай мне.

- Послушай и повтори предложение.





е) различение слов по тексту на слух

Послушай. Повтори.

- Говори правильно.

[дом, из дома, в дом]

[комната, из комнаты]

[веник, веником]



ё) дополнение предложений

Перед учеником на парте лежат только картинки. Он слушает и дополняет предложения.

- Будешь дополнять предложения.

[Мама веником выгнала …. …..] (собаку на улицу)

[Потом собаку впустили ….. …..] (в дом)



ж) игра «верно-неверно»

- Будешь слушать и угадывать верно или неверно.

- [На улице было тепло, и шёл дождь].

- [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко кошку].



з) беседа по картинкам

- Будешь отвечать на вопросы. Говори хорошо и правильно все звуки.

- Что сделал Вова?

- Почему мама выгнала собаку?

- Почему Бобика впустили обратно в дом?



2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).

Будешь слушать.

1. [Реши пример: 20+10]

2. [Зимой дети катаются на санках. Верно?]

3. [В каком классе ты учишься?]



3. Игра с фишками «Составь слово»

Сейчас переверни и посмотри свои фишки. Подумай и составь слово.

За каждый правильный ответ в течение всего занятия учащийся получал фишки с буквами. Ученик рассматривает фишки и составляет слово.

(Молодец!)

- Какое слово получилось? Прочитай хорошо.

4. Итог

- Что ты делал сегодня на занятии? (Я слушал, говорил, выполнял различные задания.)

5. Оценивание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха по теме "Текст "Бобик"

Автор: Рубан Надежда Анатольевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства