|   Орг.момент. - Сядет тот, кто назовёт имя своей мамы 
   Повторение.   Коррекционное упражнение «Расшифруй поговорку» - Найдите ключ к чтению карточки и прочитайте поговорку.  «Хочешь дружбы – будь другом»    Беседа - О чем пословица? (Чтобы иметь друзей, надо самому стать другом)   - А у кого из вас уже есть настоящий друг?   - Что вы можете о нем рассказать?   А о чем пословица «Хочешь дружбы – будь другом»?    (Чтобы иметь друзей, надо самому стать другом)   - А у кого из вас уже есть настоящий друг? (…)   - Что вы можете о нем рассказать? (…  А о чем пословица «Хочешь дружбы – будь другом»?    (Чтобы иметь друзей, надо самому стать другом)   - А у кого из вас уже есть настоящий друг? (…)   - Что вы можете о нем рассказать? (…  III. Проверка домашнего задания С.88-91 пересказ по плану   Сообщение темы урока. Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь?  Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) 4) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (Дед) 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, ля меня он — старший... (Брат) 6) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестренка) 7) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)   Сообщение нового материала.   Загадка Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (Друг)   Первичное чтение учителем (с.96-97) Проверка первичного восприятия -Кого автор называет другом ?     Повторное чтение учащимися а) жужжащее чтение с.88 б) чтение сильными учащимися (остальные следят и хлопают в случае ошибки) в) чтение по цепочке (по 5 строк)     Закрепление.   Анализ произведения С. 97 вопросы   
   Коррекционное упражнение «Характеристика» - Найдите те качества, которыми на ваш взгляд должен обладать учитель и объясните свой ответ. 
   Беседа - Считаете ли вы своих учителей друзьями? - Кого именно и за что? 
   Коррекционное упражнение «Последний лепесток» - Все помнят сказку В. Катаева «Цветик – семицветик» и как героиня Женя потратила свои желания попусту. Представьте, что у вас был такой цветок волшебный и остался последний лепесток. Чтобы вы загадали?   - Оторвите каждый свой лепесток, давайте все вместе произнесем волшебные слова, и покружимся вместе с лепестками. Лети, лети лепесток,Через запад на восток,
 Через север, через юг,
 Возвращайся, сделав круг.
 Лишь коснешься ты земли –
 Быть по-моему вели.
 - Вели, чтобы …   
   Итог урока.  - Со стихотворением, какого автора познакомились? - Как называется стихотворение? 
   Этап информации учащихся о домашнем задании. с. 96-97 читать выразительно |