kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я. Аким " Твой друг". Главные ценности настоящей дружбы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках литературы и в нравственном воспитании школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я. Аким " Твой друг". Главные ценности настоящей дружбы.»

Тема: «Твой друг» Я. Аким

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: «Твой друг» Я. Аким.Тип урока: урок изучение новых знаний.


Цель урока: знакомство с произведением Я. Акима «Твой друг».


Задачи урока:


1. Коррекционно – образовательная: познакомить учащихся с произведением Я. Акима «Твой друг».


2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.


3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость на уроке.


Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З. Ф. Малышева для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуск, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация «Цыплятки», карманные зеркала. Ход урока:1. Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада вас всех видеть.


Учащиеся садятся за пары.


2. Артикуляционная гимнастика:


-Сейчас у нас с вами урок чтения, а что бы размять наш речевой аппарат, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Помним, что это такое? (Учитель раздает каждому ребенку зеркало).


Последовательность упражнений:


1) Заборчик


2) Блинчик


3) Иголочка


4) Часики


5) Качели


6) Грибок


7) Гармошка


8) Лошадка


9) Рыбка


10) Хомячок


11) Половина хомячка


12) Задерживание дыхания


3. Чистоговорки:


–Вот мы с вами и размяли наш речевой аппарат. (Учитель собирает зеркала). Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.


Учитель записывает на доску три чистоговорки, дети пишут их в тетради.



На доске:


7.02.14 г. Классная работа.


Бу-бу-бу – снег лопатою гребу.


Аф-аф-аф – повяжу на шубу шарф.


Ты-ты-ты – снег укрыл кусты.


-Теперь, ребята, садимся красиво, спинка прямая, руки перед собой, голова прямо.


После чего проговаривание чистоговорок вслух вместе с учителем и по отдельности каждому ребенку.


4. Изучение нового материала:


-Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовила для вас.


1) Кто милее всех на свете?


Кого любят очень дети?


На вопрос отвечу прямо:


— Всех милее наша... (Мама)


2) Кто не в шутку, а всерьёз






Нас забить научит гвоздь?


Кто научит смелым быть?


С велика упав, не ныть,


И коленку расцарапав,


Не реветь? Конечно...(Папа)


3) Кто любить не устает,


Пироги для нас печет,


Вкусные оладушки?


Это наша... (Бабушка)


4) Он трудился не от скуки,


У него в мозолях руки,


А теперь он стар и сед —


Мой родной, любимый... (Дед)


5) Я у мамы не один,


У неё ещё есть сын,


Рядом с ним я маловат,


Для меня он — старший... (Брат)


6) Кто любит и меня, и братца,


Но больше любит наряжаться? —


Очень модная девчонка —


Моя старшая... (Сестренка)


7) Это слово каждый знает,


Ни на что не променяет!


К цифре «семь» добавлю «я» —


Что получится? (Семья)


• Ребята, ответьте на мои вопросы.


-Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.


-Ещё без кого? Без родственников, без семьи.


-Да, а ещё кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Ещё одна загадка.


Радость делит он со мной,


За меня всегда горой.


Коль беда случится вдруг,


Мне поможет верный... (Друг)


-Да, теперь давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Твой друг», открываем наш учебник на странице 96-97. (Учитель читает вслух, дети следят).


5. Физкульминутка


-Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест. (Учитель включает мультимедиа физкульминутку «Цыплятки», учащиеся повторяют за действиями на экране).


6. Контроль и проверка знаний.


-Отвечаем на вопросы по стихотворению «Твой друг» стр. 97.


7. Подведение итогов урока.


-Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки…


8. Домашнее задание: стр. 98 отвечаем на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я. Аким " Твой друг". Главные ценности настоящей дружбы.

Автор: Воробьёва Юлия Васильевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства