Просмотр содержимого документа
«Я. Аким " Твой друг". Главные ценности настоящей дружбы.»
Тема: «Твой друг» Я. Аким
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: «Твой друг» Я. Аким.Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: знакомство с произведением Я. Акима «Твой друг».
Задачи урока:
1. Коррекционно – образовательная: познакомить учащихся с произведением Я. Акима «Твой друг».
2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость на уроке.
Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З. Ф. Малышева для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуск, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация «Цыплятки», карманные зеркала. Ход урока:1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада вас всех видеть.
Учащиеся садятся за пары.
2. Артикуляционная гимнастика:
-Сейчас у нас с вами урок чтения, а что бы размять наш речевой аппарат, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Помним, что это такое? (Учитель раздает каждому ребенку зеркало).
Последовательность упражнений:
1) Заборчик
2) Блинчик
3) Иголочка
4) Часики
5) Качели
6) Грибок
7) Гармошка
8) Лошадка
9) Рыбка
10) Хомячок
11) Половина хомячка
12) Задерживание дыхания
3. Чистоговорки:
–Вот мы с вами и размяли наш речевой аппарат. (Учитель собирает зеркала). Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Учитель записывает на доску три чистоговорки, дети пишут их в тетради.
На доске:
7.02.14 г. Классная работа.
Бу-бу-бу – снег лопатою гребу.
Аф-аф-аф – повяжу на шубу шарф.
Ты-ты-ты – снег укрыл кусты.
-Теперь, ребята, садимся красиво, спинка прямая, руки перед собой, голова прямо.
После чего проговаривание чистоговорок вслух вместе с учителем и по отдельности каждому ребенку.
4. Изучение нового материала:
-Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовила для вас.
1) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (Мама)
2) Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...(Папа)
3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
4) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)
5) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (Брат)
6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (Сестренка)
7) Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
• Ребята, ответьте на мои вопросы.
-Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.
-Ещё без кого? Без родственников, без семьи.
-Да, а ещё кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Ещё одна загадка.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (Друг)
-Да, теперь давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Твой друг», открываем наш учебник на странице 96-97. (Учитель читает вслух, дети следят).
5. Физкульминутка
-Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест. (Учитель включает мультимедиа физкульминутку «Цыплятки», учащиеся повторяют за действиями на экране).
6. Контроль и проверка знаний.
-Отвечаем на вопросы по стихотворению «Твой друг» стр. 97.
7. Подведение итогов урока.
-Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки…