kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гигиена тела человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.
2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гигиена тела человека»

ГИГИЕНА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ” 5 класс

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.
2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Активизация словаря:

1. Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
2. Вода – прозрачная бесцветная жидкость, образующая ручьи, реки, озера, моря.
3. Кожа – наружный покров тела человека и животных.

(Литература: Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: “Норинт”, 2000. – 1536с.)

Материал к занятию:

1. Информация о гигиене тела человека в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”.
2. Плакат – “Забота о коже – залог здоровья”
3. Иллюстративный материал о гигиене тела человека.
4. Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.
5. Раздаточный материал на каждого ребенка – бумага, карандаши, ручки.

Подготовка перед занятием:

1. Оформление кабинета: распределить иллюстрации о гигиене человека.
2. Разложить необходимые пособия как для работы по подгруппам, так и для индивидуальной работы.
3. Проветривание помещения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление нашего кабинета и попробуйте догадаться о чем сегодня будет идти разговор. (Ответы - предположения детей)

- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о гигиене. Как вы понимаете слово “гигиена”? (ответы детей) Если объединить все ваши ответы, то получается, что гигиена – это мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. (Вывесить определение на доске)

- Подумайте и скажите, где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья? (по мере ответов на доске открывать таблицу)

ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА

ДВОРА

ГОРОДА

ПОДЪЕЗДА

УЛИЦЫ

КРАЯ

Г И Г И Е Н А

РОССИИ

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ЗЕМЛИ

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)

Г И Г И Е Н А

 

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

 

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

СНА

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

Примерные правила:

* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.
* пользоваться питательным кремом – если появятся трещины, сыть, прыщики и др., но обязательно только после того, как побеседуешь с мамой, посоветуешься с врачом – косметологом.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

Дидактическое упражнение: “Выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей (мыло, шампунь, мочалка, полотенце, мазь, лейкопластырь, бинт, ягоды (для масок лица) и т.д.

- Ребята, как вы думаете, чистота кожи зависит только от того, как вы, добросовестно или нет будите, следит за своей кожей. Или есть еще и другие причины, при которых ваша кожа может заболеть, повредиться? (Ответы детей)

- Но мы с вами говорили, что кожа – этонаружный покров тела человека и животных. Действительно, здоровье кожи одного человека, животного во многих случаях зависит от отношения многих людей и каждого к чистоте окружающей природы: к чистоте воздуха, воды, почвы. Подумайте, что нужно делать, чтобы реже болела наша кожа, чтобы животные не могли повредить свою кожу. (Фрагмент видеофильм о нефтяных разливах, при которых погибают животные)

Физкультминутка- рус.нар. потешка “Водичка, водичка..”

- Мы с вами уже говорили о гигиене полости рта, о гигиене зубов, вы отвечали на вопросы анкеты. Давайте вспомним, что такое “кариес”, кто такой врач – стоматолог, для чего нужно полоскать рот после каждого приема пищи? Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

- Для того, чтобы вспомнить правила гигиены глаз возьмите чистые листы бумаги, в центре нарисуйте модель глаза, а вокруг предметы, которые при неосторожном пользовании могут причинить боль глазу. (Ребята выполняют задания) После этого вспомнить

Полезные советы:

  • Береги глаза, когда стираешь белье или выводишь пятна

  • Не три глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа

  • Не читай лежа на диване или кровати

  • Нельзя читать в движущем транспорте (в вагоне, в автобусе и т.д.)

  • Читай сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны

  • Не носи чужие очки

  • Смотри телевизор, сидя и не больше 40 минут подряд

  • Делай гимнастику для глаз

  • Лампу ставь слева.

  • Сиди за столом прямо.

  • Будь осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницами, иголкой, булавкой, спицами и др.)

Отгадайте загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, Галя, как ты ухаживаешь за своими волосами.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается

Запрещается

Чистить зубы

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Принимать душ

Мыть руки

Грызть ногти

Лежа читать

Ковырять в носу

Жевать в общественном транспорте

- А сейчас мы с вами все вместе прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина. Обратите внимание на последовательность строк стихотворения, в этом вам помогают цифры.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

В конце занятия каждый ребенок получает в подарок небольшие сувениры – предметы личной гигиены

Примечание: для расширения и закрепления полученных знаний в “Приложении” предлагается:

1. Стихи по теме
2. Загадки
3. Пословицы и поговорки
4. Дидактические игры и упражнения
5. Вопросы на повторение
6. Стихи и ситуации
7. Дополнительная литература


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гигиена тела человека

Автор: Молотникова Наталья Дмитриевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Гигиена тела человека""
    ["seo_title"] => string(27) "gighiiena_tiela_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "454609"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517737757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Красота как результат эволюции человека""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_krasota_kak_riezul_tat_evoliutsii_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446686"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514273570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Беседа "Личная гигиена""
    ["seo_title"] => string(23) "beseda_lichnaia_gigiena"
    ["file_id"] => string(6) "581853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1622170640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему"Правила гигиены""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravila_ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "375089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483448509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему: " Личная гигиена" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-na-tiemu-lichnaia-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "239487"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444807355"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства